Академия Карраччи

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Задачу обновления живописи своего времени взяли на себя болонские художники братья Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико. В своей борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, которое они воспринимали как идеал, как высший предел развития искусства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Академия Карраччи………………………………………………………….……4
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...12
Приложение………………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

КАРРАЧЧИ.docx

— 548.31 Кб (Скачать)

Филиал  федерального государственного автономного

Образовательного  Учреждения высшего профессионального  образования

«Российского  Государственного Профессионально-педагогического  Университета»

в г. Кемерово 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «История Художественного образования»

на тему: «Академия Карраччи» 
 
 
 
 

                Выполнила:

                Студентка гр. Кр-418С ИД

                Шаповалова  Е.А.

                Проверил:

                Рысаева Т.Д., к.иск. 
                 

Кемерово 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Академия  Карраччи………………………………………………………….……4

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...12

Приложение………………………………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   Задачу  обновления живописи своего времени  взяли на себя болонские художники  братья Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико. В своей  борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, которое они воспринимали как  идеал, как высший предел развития искусства.

   Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так  называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. Фактически это была частная мастерская, где проводилось обучение и совершенствование  живописцев по специальной программе. Академия объединяла небольшое число  художников и просуществовала недолго. Но Карраччи первые практически создали  художественную школу с разработанной  программой обучения. Ученикам преподавалась  перспектива, архитектура, анатомия, история, мифология, рисование с античных слепков и с натуры и, наконец, практика живописи. Руководство Академией  братья разделили соответственно личным наклонностям всем делом заведовал  старший Лодовико, Агостино читал  теоретические лекции, Аннибале вел  практические занятия по рисунку  и живописи.  
 
 
 

 
 

Академия  Карраччи

     Болонская школа, одна из школ итальянской живописи с центром в городе Болонья. Произведения болонских живописцев уже в XIV в. выделялись острой характерностью и экспрессией образов, однако как историко-художественное понятие Болонская школа связывается прежде всего с одним из течений итальянской живописи эпохи формирования и расцвета барокко. Художники Болонской школы конца XVI - XVII вв. (братья Карраччи, Г. Рени, Доменикино), опиравшиеся на несколько внешне воспринятые художественные приемы мастеров Высокого Возрождения, в своих декоративно-эффектных станковых композициях, алтарных образах и монументальных росписях заложили основы европейского академизма.

Школа эта эклектическая: в конце XVI вв. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства. Карраччи не искали новых путей; они желали лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их работах сказывается известная манера и последовательность. Образовавшиеся после Франчья школы Фонтаны и Кальварта характеризуют собою период упадка в истории живописи; в школе Карраччи, наоборот, начинается возрождение. Лодовико Карраччи получил свое художественное образование путем долгого и терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма: "если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству". Таково было основное положение новой школы.

     Лодовико  Карраччи, открывая школу, пригласил  в сотоварищи двух своих двоюродных братьев, Аннибале и Агостино Карраччи. Он оставил за собою высшее заведование  школой. Аннибале преподавал искусство  письма, которое он знал в совершенстве. Агостино, получивший хорошее литературное и научное образование, взял на себя более сложные занятия. Он преподавал правила перспективы, строительное искусство, читал анатомию, прибегая иногда для наглядного обучения к  вскрытию трупов. Он беседовал с  учениками о мифологии, истории  и религии, словом, касался всего  того, в чем художник может черпать  сюжеты для своего вдохновения. Ученики  в доказательство правильно понятых  уроков учителя воспроизводили в  рисунках те факты из истории, о которых  он им говорил; они часто отправлялись за город писать с натуры пейзажи  и памятники старины. Их приучали к взаимной оценке друг друга, и те из них, которые не умели в таких  случаях объяснить и отстоять свою работу, должны были ее уничтожить. Для распределения наград между  лучшими учениками устраивались конкурсы, на которые в качестве судей Карраччи приглашали наиболее известных живописцев Италии и Болоньи. Так было поставлено образование  в школе Карраччи. Их школа называлась сначала Академией Desiderosi, чем означалось их стремление достичь совершенства старых мастеров; впоследствии они  получили название Incamminati, т. е. идущих по пути к достижению этого совершенства. Несомненно, что болонский эклектизм  сам по себе не подарил миру ни одного настоящего гения. Но в его питомцах никогда не исчезало то знание искусства  старых мастеров, которое они выносили из школы; нельзя не согласиться с  тем, что благодаря своей методе художественного образования школа  Карраччи в совершенстве научила  технике искусства. Тот, кто выходил  из нее, умел обращаться с карандашом и кистью, понимал значение тонов, знал законы перспективы и умел ценить произведения искусства. "Вот почему, — говорит Lanzi, — болонская школа, позже других явившаяся на свет, может быть поставлена первой в деле художественного образования, вот почему она, изучив предварительно все другие, могла в свою очередь реформировать их".

Лодовико  Карраччи (1555—1619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Его "Св. Франциск", "Преображение Господне", его последующие произведения — "Поход аргонавтов", "Путешествие Энея" и др. — обличают в художнике если не истинный гений, то, по крайней мере, благородство стиля и редкий навык в исполнении. Известные его произведения — "Св. Семейство под пальмою", ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, "Св. Семейство со св. Варварой и св. Лаврентием", "Положение во гроб", "Св. Севастиан", "Несение креста" — находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже. Что же касается находящейся там же картины, изображающей св. мученика Севастьяна привязанным к дереву и пронзенным стрелами палачей, то она, вероятно, представляет эскиз картины, которая находится в палаццо Дориа в Риме.

     Художники выполняли главным образом композиции на религиозные и мифологические темы, несущие печать идеализации  и зачастую пышной декоративности. Болонская школа сыграла двойственную роль в истории искусства: она способствовала систематизации художественного образования, её мастера разрабатывали характерные для барокко типы алтарной картины, монументально-декоративной росписи, "героического" пейзажа, а в ранний период проявляли подчас искренность чувства и оригинальность замысла (в т. ч. в портрете и жанровой картине); но в дальнейшем принципы школы, распространившиеся в Италии (а позже и за её пределами) и превращенные в догму, порождали в искусстве лишь холодную отвлечённость и безжизненность.

     Академизм (французское academisme) в изобразительном  искусстве, направление, сложившееся  в художественных академиях 16-19 вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему "вечных" канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной "высокого" искусства,

Академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз. Являясь, как правило, официальным направлением в дворянских и буржуазных государствах, А. обращал свою идеалистическую эстетику против передового национального реалистического искусства.

Академизм возник в конце 16 в. в Италии. Болонская школа, выработавшая правила подражания искусству античности и Высокого Возрождения, а также французскому А. 2-й половины 17-18 вв. (Ш. Лебрен и др.), усвоивший ряд принципов и приёмов классицизма, послужили образцом для многих европейских и американских художественных академий. В 19 в. Академизм (возглавлявшийся А. Кановой в Италии, Д. Энгром во Франции, Ф. А. Бруни в России), опираясь на выхолощенную традицию классицизма, вёл борьбу с романтиками, реалистами и натуралистами, но сам воспринимал внешние стороны их методов, перерождаясь в эклектичное салонное искусство. Под ударами реалистов (в т. ч. рус. передвижников) и буржуазно-индивидуалистической оппозиции Академизм распадался и лишь отчасти сохранился в конце 19 в. и в 20 в. в ряде стран, главным образом в обновленных формах неоклассицизма. Термин " Академизм " понимается и расширительно - как любая канонизация, обращение в непреложную норму идеалов и принципов искусства прошлого

     Лодовико  был сторонником Контрреформации  и создателем стиля барокко, для  которого характерны сильные световые и цветовые акценты, контрастная  светотеневая моделировка и бурное движение, направленное в глубь пространства картины. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587–1588), Преображение (1595–1596) и Мученичество св. Урсулы (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Одна из самых известных работ Лодовико – алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. 1588, Болонья, Пинакотека). На нем изображены св. Иероним и св. Франциск, поклоняющиеся Богоматери, стоящей на месяце, – видение, исполненное человеческой теплоты и искренности.

     В Академии братьев Карраччи лекции по перспективе, архитектуре, анатомии, истории  и мифологии читал Агостино; Аннибале давал уроки рисунка и живописи, Лодовико принадлежало общее руководство. Программа преподавания в Академии стала образцом для художественных учебных заведений на многие годы. Лодовико Карраччи оставался главой Болонской Академии до конца жизни. Среди его учеников были Гвидо  Рени и Доменикино. Умер Лодовико Карраччи в Болонье 13 ноября 1619.

     В 1595 Аннибале Карраччи был приглашен  в Рим для украшения палаццо  кардинала Одоардо Фарнезе; позднее  к нему присоединился Агостино. Интеллектуальный лидер школы, Агостино Карраччи был  не только прекрасным живописцем и  гравером, но занимался также поэзией  и философией. Одно из лучших его  произведений, Последнее причастие св. Иеронима (1591–1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602, не закончив росписи палаццо дель Джардино.

     «Классическая»  ветвь барокко, которая стала  главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил  Парму и Венецию. С этого времени  в его произведениях чувствуется  влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с  экспрессивностью живописной манеры и  венецианским колоритом. Такие его  алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св. Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью, и большой силой художественного воздействия. По приезде в Рим Аннибале Карраччи удалось соединить в своем творчестве североитальянские и венецианские традиции с местным классицизмом. Одно из самых замечательных его произведений – фрески галереи палаццо Фарнезе стали образцом украшения дворцовой постройки для мастеров следующего столетия. В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини. Росписи палаццо Фарнезе продолжают линию, идущую от ватиканских станц Рафаэля и Сикстинской капеллы Микеланджело, но уже в иной стилистике, давшей имя новой эпохе – барокко.

     Помимо  великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых  Пьета (1603–1607, Лувр, и 1599–1600, Неаполь), монументальный алтарный образ Вознесение Богоматери для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными фигурками. Кроме того, он оставил большое количество подготовительных набросков и рисунков. Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609.

     Разные  по темпераменту и склонностям, все  трое Карраччи работали в ранний период вместе и выполнили несколько  циклов фресок. Около 1585 основали Accademia degli incamminati («Академию вступивших на истинный путь») для дальнейшей разработки своих идей и обучения молодых  живописцев. Главной своей задачей  Карраччи ставили изучение натуры с  ее последующим «облагораживанием» и следование приемам искусства  мастеров Высокого Возрождения. Сонет, приписываемый Агостино, и относящиеся  к теории школы высказывания современников  провозглашают хорошим мастером только того, кто создает свой собственный  стиль, соединяя движение и мощь Микеланджело, энергию Тинторетто, колорит Тициана, миловидность Корреджо, изящество Пармиджанино и рисунок римской школы.

Информация о работе Академия Карраччи