Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:21, контрольная работа
Задачу обновления живописи своего времени взяли на себя болонские художники братья Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико. В своей борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, которое они воспринимали как идеал, как высший предел развития искусства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Академия Карраччи………………………………………………………….……4
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...12
Приложение………………………………………………………………………16
Филиал федерального государственного автономного
Образовательного Учреждения высшего профессионального образования
«Российского
Государственного Профессионально-
в г. Кемерово
Контрольная работа
по дисциплине: «История Художественного образования»
на тему:
«Академия Карраччи»
Выполнила:
Студентка гр. Кр-418С ИД
Шаповалова Е.А.
Проверил:
Рысаева
Т.Д., к.иск.
Кемерово 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Академия
Карраччи…………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Задачу обновления живописи своего времени взяли на себя болонские художники братья Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико. В своей борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, которое они воспринимали как идеал, как высший предел развития искусства.
Для
широкой пропаганды своих идей Карраччи
основали в Болонье в 1585 году так
называемую «Академию направленных
на истинный путь», явившуюся прообразом
позднейших художественных академий.
Фактически это была частная мастерская,
где проводилось обучение и совершенствование
живописцев по специальной программе.
Академия объединяла небольшое число
художников и просуществовала недолго.
Но Карраччи первые практически создали
художественную школу с разработанной
программой обучения. Ученикам преподавалась
перспектива, архитектура, анатомия, история,
мифология, рисование с античных
слепков и с натуры и, наконец,
практика живописи. Руководство Академией
братья разделили соответственно личным
наклонностям всем делом заведовал
старший Лодовико, Агостино читал
теоретические лекции, Аннибале вел
практические занятия по рисунку
и живописи.
Академия Карраччи
Болонская школа, одна из школ итальянской живописи с центром в городе Болонья. Произведения болонских живописцев уже в XIV в. выделялись острой характерностью и экспрессией образов, однако как историко-художественное понятие Болонская школа связывается прежде всего с одним из течений итальянской живописи эпохи формирования и расцвета барокко. Художники Болонской школы конца XVI - XVII вв. (братья Карраччи, Г. Рени, Доменикино), опиравшиеся на несколько внешне воспринятые художественные приемы мастеров Высокого Возрождения, в своих декоративно-эффектных станковых композициях, алтарных образах и монументальных росписях заложили основы европейского академизма.
Школа эта эклектическая: в конце XVI вв. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства. Карраччи не искали новых путей; они желали лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их работах сказывается известная манера и последовательность. Образовавшиеся после Франчья школы Фонтаны и Кальварта характеризуют собою период упадка в истории живописи; в школе Карраччи, наоборот, начинается возрождение. Лодовико Карраччи получил свое художественное образование путем долгого и терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма: "если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству". Таково было основное положение новой школы.
Лодовико
Карраччи, открывая школу, пригласил
в сотоварищи двух своих двоюродных
братьев, Аннибале и Агостино Карраччи.
Он оставил за собою высшее заведование
школой. Аннибале преподавал искусство
письма, которое он знал в совершенстве.
Агостино, получивший хорошее литературное
и научное образование, взял на себя
более сложные занятия. Он преподавал
правила перспективы, строительное
искусство, читал анатомию, прибегая
иногда для наглядного обучения к
вскрытию трупов. Он беседовал с
учениками о мифологии, истории
и религии, словом, касался всего
того, в чем художник может черпать
сюжеты для своего вдохновения. Ученики
в доказательство правильно понятых
уроков учителя воспроизводили в
рисунках те факты из истории, о которых
он им говорил; они часто отправлялись
за город писать с натуры пейзажи
и памятники старины. Их приучали
к взаимной оценке друг друга, и те
из них, которые не умели в таких
случаях объяснить и отстоять
свою работу, должны были ее уничтожить.
Для распределения наград между
лучшими учениками устраивались
конкурсы, на которые в качестве
судей Карраччи приглашали наиболее
известных живописцев Италии и Болоньи.
Так было поставлено образование
в школе Карраччи. Их школа называлась
сначала Академией Desiderosi, чем означалось
их стремление достичь совершенства
старых мастеров; впоследствии они
получили название Incamminati, т. е. идущих
по пути к достижению этого совершенства.
Несомненно, что болонский эклектизм
сам по себе не подарил миру ни одного
настоящего гения. Но в его питомцах
никогда не исчезало то знание искусства
старых мастеров, которое они выносили
из школы; нельзя не согласиться с
тем, что благодаря своей методе
художественного образования
Лодовико Карраччи (1555—1619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Его "Св. Франциск", "Преображение Господне", его последующие произведения — "Поход аргонавтов", "Путешествие Энея" и др. — обличают в художнике если не истинный гений, то, по крайней мере, благородство стиля и редкий навык в исполнении. Известные его произведения — "Св. Семейство под пальмою", ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, "Св. Семейство со св. Варварой и св. Лаврентием", "Положение во гроб", "Св. Севастиан", "Несение креста" — находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже. Что же касается находящейся там же картины, изображающей св. мученика Севастьяна привязанным к дереву и пронзенным стрелами палачей, то она, вероятно, представляет эскиз картины, которая находится в палаццо Дориа в Риме.
Художники
выполняли главным образом
Академизм (французское academisme) в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему "вечных" канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной "высокого" искусства,
Академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз. Являясь, как правило, официальным направлением в дворянских и буржуазных государствах, А. обращал свою идеалистическую эстетику против передового национального реалистического искусства.
Академизм возник в конце 16 в. в Италии. Болонская школа, выработавшая правила подражания искусству античности и Высокого Возрождения, а также французскому А. 2-й половины 17-18 вв. (Ш. Лебрен и др.), усвоивший ряд принципов и приёмов классицизма, послужили образцом для многих европейских и американских художественных академий. В 19 в. Академизм (возглавлявшийся А. Кановой в Италии, Д. Энгром во Франции, Ф. А. Бруни в России), опираясь на выхолощенную традицию классицизма, вёл борьбу с романтиками, реалистами и натуралистами, но сам воспринимал внешние стороны их методов, перерождаясь в эклектичное салонное искусство. Под ударами реалистов (в т. ч. рус. передвижников) и буржуазно-индивидуалистической оппозиции Академизм распадался и лишь отчасти сохранился в конце 19 в. и в 20 в. в ряде стран, главным образом в обновленных формах неоклассицизма. Термин " Академизм " понимается и расширительно - как любая канонизация, обращение в непреложную норму идеалов и принципов искусства прошлого
Лодовико
был сторонником
В
Академии братьев Карраччи лекции по
перспективе, архитектуре, анатомии, истории
и мифологии читал Агостино; Аннибале
давал уроки рисунка и
В 1595 Аннибале Карраччи был приглашен в Рим для украшения палаццо кардинала Одоардо Фарнезе; позднее к нему присоединился Агостино. Интеллектуальный лидер школы, Агостино Карраччи был не только прекрасным живописцем и гравером, но занимался также поэзией и философией. Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св. Иеронима (1591–1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602, не закончив росписи палаццо дель Джардино.
«Классическая»
ветвь барокко, которая стала
главным течением в живописи 17 в.
в Риме, была создана Аннибале Карраччи.
В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил
Парму и Венецию. С этого времени
в его произведениях
Помимо великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых Пьета (1603–1607, Лувр, и 1599–1600, Неаполь), монументальный алтарный образ Вознесение Богоматери для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными фигурками. Кроме того, он оставил большое количество подготовительных набросков и рисунков. Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609.
Разные по темпераменту и склонностям, все трое Карраччи работали в ранний период вместе и выполнили несколько циклов фресок. Около 1585 основали Accademia degli incamminati («Академию вступивших на истинный путь») для дальнейшей разработки своих идей и обучения молодых живописцев. Главной своей задачей Карраччи ставили изучение натуры с ее последующим «облагораживанием» и следование приемам искусства мастеров Высокого Возрождения. Сонет, приписываемый Агостино, и относящиеся к теории школы высказывания современников провозглашают хорошим мастером только того, кто создает свой собственный стиль, соединяя движение и мощь Микеланджело, энергию Тинторетто, колорит Тициана, миловидность Корреджо, изящество Пармиджанино и рисунок римской школы.