Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:35, контрольная работа
Мне очень нравиться архитектура это искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.
Когда человек научился изготавливать орудия труда, его жильем стала уже не нора или гнездо, а целесообразная постройка, постепенно обретавшая эстетический вид. Строительство стало архитектурой.
Достаточно хотя бы раз испытать чувство возвращения в родные места, где тебя встречают знакомые и близкие сердцу и взору улицы, площади, дома, чтобы осознать и признать значение этого искусства в жизни каждого человека.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Специфические функции архитектуры……………………………… 4
1.1 Особенности архитектуры…………………………………………… 4
1.2Архитектурный образ ………………………………………………… 6
Глава 2 Архитектура – источник прекрасного. ……………………………….. 9
2.1 Архитектура в древности……………………………………………. 10
2.2 Многообразие стилей архитектуры………………………………… 11
2.3 Советская архитектура……………………………………………... 14
Заключение……………………………………………………………………... 18
Список литературы…………………………………………………………….. 19
Приложение 1…………………………………………………………………… 20
Приложение 2…………………………………………………………………… 21
Приложение 3…………………………………………………………………… 22
Приложение 4…………………………………………………………………… 23
Приложение 5…………………………………………………………………… 24
Приложение 6…………………………………………………………………… 25
Новая постперестроечная архитектура Москвы обогатилась оригинально решенными зданиями, новые формы которых стали возможными благодаря использованию новых строительных технологий и стройматериалов. Правда, некоторые новые здания выглядят вычурными и кричащими.
Выдающееся произведение советской архитектуры — Мавзолей В. И. Ленина. Автор проекта, зодчий, академик А. В. Шусев так определил основную идею Мавзолея: «... сооружение я мыслил как ступенчатую пирамиду, напоминающую курган, который первобытный человек насыпал над телом своего погибшего вождя». Торжествен и строг геометрически четкий облик памятника вождю революции. Облицованный огромными полированными плитами темно-красного гранита, Мавзолей стоит в центре Красной площади, между Спасской и Никольской башнями Кремля. Сочетание простоты и строгости объемного построения с однородным цветовым фоном (красным кирпичом Кремлевской стены) придает Мавзолею особую выразительность и красоту.
В годы первой пятилетки был создан Днепрогэс — архитектурное воплощение и символ ленинского плана электрификации страны (ГОЭЛРО). В то время это была крупнейшая в мире гидростанция, и архитекторам — братьям Весниным — удалось передать ощущение гигантского размаха, мощи и новой красоты промышленного сооружения. Мерный и четкий ритм могучих бетонных быков водосливной плотины, которая плавной дугой протянулась от берега до берега, удачно контрастирует с прямоугольным блоком здания гидростанции, облицованного красноватым туфом. По словам А. В. Луначарского, создатели Днепрогэса сумели соединить в одном образе «мощность, легкость и идейность».
Впервые в нашей стране были возведены такие уникальные здания и комплексы, как Дворцы пионеров в Москве и Киеве, пионер лагери Артек и Орленок. Это архитектурные ансамбли, каждый из которых выражает определенную идею, имеет свою «тему».
Артек — символ счастливого детства и дружбы. Архитектура его органично вписана в пейзаж Южного берега Крыма. Легкие, светлые, словно продутые свежим морским ветром разноцветные спальные корпуса. Площадки и «улицы» пионерского городка, утопающие в зелени и украшенные произведениями скульптуры («Волна», «Чайки и рыбы» и др.). У подножия живописной скалы, в том месте, где речка Артек впадает в море, пионеры вымостили небольшую площадку, на которую дети 83 стран привезли камни
своей родины и торжественно заложили монумент «Дружба детей мира». Архитекторы превратили эту идею в оригинальный художественный образ. Основу объемно-пространственной композиции составляет шар. Этой форме соответствуют все его элементы — Земля и Солнце, мозаичное изображение на стене и комната Мира, а также посаженные по кругу три ряда кипарисов.
Много интересного сделано зодчими национальных республик. В Баку на месте прежних свалок и ветхих построек, на широкой прибрежной полосе раскинулась амфитеатром красивая набережная с парками и новыми домами, в облике которых современность сочетается с национальными традициями. Заново отстроен разрушенный в годы войны фашистами Минск — столица Советской Белоруссии. Узбекские зодчие возвели в пустыне утопающий в зелени город Навои, а в Ташкенте с помощью братских республик построен район Чиланзар на месте наиболее пострадавшего от землетрясения.
Лаздинай — новый жилой район Вильнюса, где проживает около 50 тыс. человек. Основная особенность этого комплекса, удостоенного Ленинской премии (коллектив архитекторов под руководством В. Чеканауска-са),— гармония типовой индустриальной застройки и природного окружения. Зодчие на практике показали большие возможности типовой архитектуры в условиях массового жилищного строительства. В Лаздинае типовые дома то выстраиваются ровной грядой, то взлетают ввысь на уровень двенадцатого этажа, то сходят вниз, будто шагают по «ступенькам» природного ландшафта. Здесь все внимание зодчих обращено на среду, в которой должен обитать человек: дома окружены живописными островами естественной зелени; четко выделены трассы автотранспорта и пешеходные дорожки; хорошо продумана архитектура «малых форм»— газоны, цветники, игровые площадки, дорожные знаки, указатели домов, фонари вечернего освещения и т. д. Все это создает атмосферу внимания, доброжелательности к человеку и удовлетворяет его эстетические потребности.
Современные
дома возводят по типовым проектам,
а кварталы — по типовым застройкам. Скорость
строительства увеличивается, но возникает
опасность обезличивания, потери индивидуальности
в самих застройках. Архитекторы стремятся
преодолеть эту опасность разнообразной
планировкой, использованием различных
облицовочных материалов, окраски зданий,
применением цветной керамической плитки,
пластиков, росписи, панно. Изобразительное
искусство становится важным средством
в борьбе с однообразием и обезличиванием
архитектуры.
Каждый человек, более или менее широко знакомый с «миром искусств», хорошо знает, сколь разнообразен этот мир по конкретным формам бытия художественного творчества. Оно воплощается и в архитектуры, живописи, музыки ; при этом водном случаи произведение искусства предстает перед нами как материальный предмет, обращенный к зрительному восприятию «скульптура, картина, здание»; в другом – как развертывающийся во времени процесс «словесный или музыкальный», который воспринимается слухом или воображением, а не глазами.
Широкая панорама искусства всех эпох и народов, предстающая ныне перед нами, позволяет сделать вывод о нравственном его назначения как наиболее устойчивой смысловой линии, воплощаемой исключительным многообразием художественных форм. Это многообразие имеет тенденцию к бесконечности, однако речь может идти именно о тенденции, потому что в своем конкретно – историческом бытии искусство всегда обладает нравственно – эстетической завершенностью, определенностью. Еще я хочу заметить, что искусство много функционально. На примере архитектуры, я хочу отметить функции и значение искусства в нашей жизни.
Французский эстетик М. Дюфрен полагает, что искусство обладает утешительно – компенсаторной функцией и призвано иллюзорно восстанавливать в сфере духа гармонию, утраченную в реальности.
Искусство
осваивает конкретно –
Гедонистическая функция искусства опирается на идею самоценного значения личности. Архитектура доставляет человеку бескорыстную радость эстетического наслаждения.
Искусство – внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. Часто произведение буквально завораживают. Готическая храмовая архитектура внушает зрителю священный трепет перед божественным величием.
Искусство несет информацию, оно – специфический канал связи и служит обобществлению индивидуального опыта отношений и личному присвоению общественного опыта. Информация, переданная на языке архитектуры, легче усваивается другими народами, чем словесная.
Жизнь современного человека полна конфликтных ситуаций, напряжения, перегрузок не осуществившихся надежд, огорчений. Поэтому, я считаю, искусство утешает, уводит в мир грез и своей гармонией влияет на внутреннюю гармонию личности, способствуя сохранению и восстановлению психического равновесия. Создавая в нашем безумном мире внутреннюю гармонию человеку, искусство помогает ему удерживаться на краю жизненной пропасти и дает возможность жить дальше. Своей красотой оно компенсирует жизненные потери людей, скрашивает серые будни или несчастливое бытие.
Список
литературы
В.И. Толстых, Б.А. Эренгросс – Эстетическое воспитание М.1984г
Ю.Б. Борев – Эстетика – М. 2002г.
М. Ильин – О Русской Архитектуре. М ., 1993г.
Герман Ш.М., Скатерщиков В.К. Беседы об эстетике. – М.,1982.
Никитич Л.А. Эстетика. – М. 2003г.
Столович Л.Н. Предмет эстетика. – М., 1961г.
Гутнов А.Э., Глазычев В. Л. Мир архитектуре. – М.1990г.
Приложение 1
Приложение
2
Приложение
3
Приложение
4
Приложение
5
Приложение
6