Творчество в архитектуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

Мне очень нравиться архитектура это искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.
Когда человек научился изготавливать орудия труда, его жильем стала уже не нора или гнездо, а целесообразная постройка, постепенно обретавшая эстетический вид. Строительство стало архитектурой.
Достаточно хотя бы раз испытать чувство возвращения в родные места, где тебя встречают знакомые и близкие сердцу и взору улицы, площади, дома, чтобы осознать и признать значение этого искусства в жизни каждого человека.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Специфические функции архитектуры……………………………… 4
1.1 Особенности архитектуры…………………………………………… 4
1.2Архитектурный образ ………………………………………………… 6
Глава 2 Архитектура – источник прекрасного. ……………………………….. 9
2.1 Архитектура в древности……………………………………………. 10
2.2 Многообразие стилей архитектуры………………………………… 11
2.3 Советская архитектура……………………………………………... 14
Заключение……………………………………………………………………... 18
Список литературы…………………………………………………………….. 19
Приложение 1…………………………………………………………………… 20
Приложение 2…………………………………………………………………… 21
Приложение 3…………………………………………………………………… 22
Приложение 4…………………………………………………………………… 23
Приложение 5…………………………………………………………………… 24
Приложение 6…………………………………………………………………… 25

Работа содержит 1 файл

реферат эстет.doc

— 413.50 Кб (Скачать)

Оглавление

  

Введение…………………………………………………………………………  3

Глава 1. Специфические  функции архитектуры………………………………  4

     1.1 Особенности архитектуры…………………………………………… 4

     1.2Архитектурный  образ …………………………………………………  6 

Глава 2 Архитектура  – источник прекрасного. ……………………………….. 9

     2.1 Архитектура в древности……………………………………………. 10

     2.2 Многообразие стилей архитектуры………………………………… 11

     2.3 Советская архитектура……………………………………………... 14

Заключение……………………………………………………………………... 18

Список литературы…………………………………………………………….. 19

Приложение 1…………………………………………………………………… 20

Приложение 2…………………………………………………………………… 21

Приложение 3…………………………………………………………………… 22

Приложение 4…………………………………………………………………… 23

Приложение 5…………………………………………………………………… 24

Приложение 6…………………………………………………………………… 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Творчество  в архитектуре  более, чем в других искусствах, связано с жизнью. А. В. Щусев

   Архитектура (русское название — зодчество) — это строительное искусство, умение проектировать и создавать населенные пункты, жилые дома и общественные здания.

  Архитектура – большое и сложное искусство. В произведениях архитектуры  решение практических задач неразрывно связано с художественным творчеством, с созданием художественных образов, в которых выражается общественное сознание. По словам римского зодчего I века до нашей эры Витрувия, архитектура должна быть прочной, удобной, красивой. Архитектура не только служит человеку в его повседневной личной жизни и работе, но и призвана отвечать требованием общества в целом, общественному созданию людей. Условия же личной и общественной жизни человека, как мы знаем, зависит от социального строя общества. В одну эпоху они одни, в другую – другие. Поэтому не только меняются формы сооружений, но появляются и исчезают те или иные типы зданий. Так, в прошлое в нашей стране ушли храмы, каменные крепости с их башнями, дворцы знати и многое другое. Однако, не смотря на то, что эти сооружения стали достоянием истории, все они сохранили живые отголоски тех больших, волнующих идей, которыми жил народ в далекие от нас времена.

  Строя здания, зодчие воплощали в них  народный идеал прекрасного, которые также менялся от века к веку, отражая поступательный ход развития страны. Именно эта особенность искусства архитектуры позволяет узнать народные художественные представления, связанные с различными этапами истории, и делает архитектурные памятники особенно ценными. Идеальные, художественные свойства архитектуры непосредственнее доходят до сознания, когда искусство архитектуры связываются с деятельностью художника и скульптора. Искусство архитектуры тяготеет к синтезу с другими видами искусства. В содружестве с ними оно обретает большую полноту и содержательность.

 Мне очень нравиться архитектура  это искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.

  Когда человек научился изготавливать  орудия труда, его жильем стала уже не нора или гнездо, а целесообразная постройка, постепенно обретавшая эстетический вид. Строительство стало архитектурой.

Достаточно  хотя бы раз испытать чувство возвращения в родные места, где тебя встречают знакомые и близкие сердцу и взору улицы, площади, дома, чтобы осознать и признать значение этого искусства в жизни каждого человека. А как много может оно рассказать об эпохе, ушедшей в далекое прошлое, о людях и их образе жизни, когда приезжаешь в другую страну! Это искусство, которое справедливо считают каменной летописью истории, зеркалом эпохи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Специфические функции  архитектуры

 

  Архитектура - искусство и здания обладают определенным стилем. Ломоносов, определяя особенности зодчества, писал, что архитектурное искусство «воздвигнет здания, к обитанию удобные, для зрения прекрасные, для долговременности твердые». Благодаря архитектуре возникает составная часть «второй природы» — материальная среда, которая создана трудом человека и в которой протекает его жизнь и деятельность.

  Архитектура тяготеет к ансамблевости. Ее сооружения искусно вписывают в естественный (природный) или урбанистический (городской) пейзаж. Например, здание МГУ хорошо вписывается в пейзаж Воробьевых гор, откуда открывается вид на столицу, и на уходящие дали среднерусской равнины. Удачно вписано в городской пейзаж Москвы бывшее здание СЭВ (ныне здание мэрии), похожее на раскрытую книгу. 

    1. Особенности архитектуры

 

  Формы архитектуры обусловлены:

  1. природно (зависят от географических и климатических условий, от характера ландшафта, интенсивности солнечного света, сейсмической безопасности);
  2. социально (зависят от характера общественного строя, эстетических идеалов, утилитарных и художественных потребностей общества; архитектура теснее других искусств связана с развитием производительных сил, с развитием техники).

  Архитектура — и художество, и инженерия, и  строительство, требующее огромного сосредоточения коллективных усилий и материальных средств (Исаакиевский собор, например, строили полмиллиона человек в течение сорока лет). Архитектурные произведения создаются на века. Творец «каменной книги» и ее «читатель» — народ. Произведение зодчества — это огромная каменная симфония, могучее творение народа, подобное «Илиаде», изумительный результат соединения всех сил целой эпохи.

  Следует особо отметить зависимость архитектуры от особенностей природы- климата и пейзажа. Например, специфичны условия градостроительства в республиках Средней Азии. Климат здесь резко континентальный: между летней и зимней, дневной и ночной температурой большие перепады. В летний день квартиру надо укрыть от жары, затенить, а ночью, наоборот, раскрыть для проветривания,  прохлады.  Зимой затенение квартиры не нужно — ее следует открыть лучам солнца. Поэтому в узбекских селениях издавна устраивались внутренние дворики с водоемами (хаузами) и проточными арыками, создающими нужный микроклимат. Вековой опыт и народная мудрость широко используются и современными архитекторами. Так, особое (меридиальное) расположение домов в Баку вызвано потребностью защитить жителей от сильных и холодных северных ветров.

  Многое  в облике архитектуры определяет местный строительный материал. В Молдавии — мелкозернистый ракушечник, в Грузии — тешениты, в северных районах России — дерево, в Армении — туф, и т.д. Архитекторы умело используют природные свойства распространенных в данной местности материалов как для практических, так и для эстетических целей. К примеру, армянские зодчие   прекрасно   освоили - замечательные

качества  туфа, он более легкий и менее  теплопроводный, чем кирпич, прост в обработке, не нуждается в штукатурке и позволяет вырезать на нем тончайшие узоры.

   Важное  значение имеет в архитектуре  планировка здания, использование самого пространства. Русские храмы в большинстве расположены на широко обозримых пространствах, всегда выделялись и становились как бы ориентирами. В тесной сутолоке средневековых улиц прибалтийских городов (Таллина, Вильнюса, Риги) разнообразные башни, шпили и колокольни венчают и замыкают собой целые ансамбли домов и площадей. И сегодня умение точно вписать здание в окружающую природу и сложившуюся среду считается признаком высокого мастерства. Яркий пример — здание СЭВ, похожее на раскрытую книгу, которое высится на берегу Москвы-реки.

   Архитекторы и строители смело заимствуют у природы формы, краски, конструктивные принципы. Останкинская телевизионная башня, воздвигнутая в середине 60-х годов, своим внешним обликом и натянутыми стальными вантами, скрытыми в толще бетона, напоминает строение стебля растения, ствола дерева. Природа подсказала архитекторам чечевицеобразный купол цирка в Казани, мембранное, подобно крыльям летучей мыши, покрытие универсального спортивного зала в Ленинграде с безопорным пролетом около двухсот метров. 

    1. Архитектурный образ 
 

  Архитектура — и строительство, и искусство. Этим прежде всего определяется ее своеобразие, специфика. С того момента, когда первобытный человек построил первое, еще очень примитивное жилище, архитектура проделала длительный и сложный путь развития. Менялся облик зданий и городов, постройки становились все более сложными и разнообразными. Но для того, чтобы постройка стала архитектурным сооружением, необходимо иметь художественный замысел будущего здания, который должен быть воплощен сначала в проект, а затем и в сооружение. При этом важно правильно выбрать материалы для постройки здания.

  В связи с этим искусство и строительство  составляют неразрывное единство. Никакое строительство невозможно без ясного представления о том, что и для чего возводится. А самый талантливый и оригинальный проект здания остается на бумаге (или в макете), если за его воплощение не возьмутся мастера-строители. Поэтому любое известное архитектурное сооружение — это сплав таланта художника-архитектора и мастерства строителей. Любуясь египетской пирамидой или готическим собором, мы восхищаемся не только своеобразной красотой этих величественных сооружений, но и трудом, умением и сноровкой строителей, сумевших, пользуясь примитивной техникой тех времен, создать замечательные памятники культуры. Поэтому архитектор должен в совершенстве овладеть секретами строительства, его наиболее передовыми методами, если он хочет обеспечить высокое качество возводимого по его проекту здания. Строители, приступая к выполнению проекта, должны проникнуть в замысел архитектора, понять своеобразие данного сооружения.

  Архитектура предъявляет к любой постройке — жилой, производственной и общественной — три основных требования: польза, прочность, красота. Архитектурное сооружение отличается целостным художественным замыслом.

  Каждое  здание должно быть полезным, отвечать своему прямому назначению. Это проявляется и в его внешнем облике, и в характере внутренних помещений. Жилой дом, театр и учебное заведение — три разных типа сооружений. У каждого из них свое назначение. Здания должны быть удобными: в одном случае — для жилья, в другом — для показа спектаклей, в третьем- для учебы. Так же важно, чтобы каждое из них было долговечным, прочным. Поэтому надо заранее учесть и особенности климата в данной местности, и возможность стихийных бедствий (наводнения, урагана, землетрясения), и выбрать нужный строительный материал. Постройка должна быть целесообразной.

  Но  архитектура не стала бы искусством, если бы игнорировалось третье важное требование — красоты. Здание должно «вписываться» в окружающий пейзаж, гармонировать с ним, иметь привлекательный внешний облик, со вкусом отделанные внутренние помещения и т. д. Оно должно быть не только удобным и прочным, но и приятным для глаза, создавать хорошее настроение, нести в себе, как говорят в таких случаях, определенную эстетическую идею. Что это значит?

  Здания  и сооружения бывают суровыми, строгими и замкнутыми (как бы отгороженными от внешнего мира), подобно египетской пирамиде или средневековому замку. К примеру, создатели пирамид стремились возвеличить того или иного фараона и, возводя гробницу в песках, на фоне безбрежного неба, считали массивность сооружения первым признаком его монументальности и выразительности. Эстетическое понятие красоты сооружения для древних египтян было неотделимо от величавой массивности и тяжести. По-своему такое представление о красоте воплощено и в средневековом замке. И не только в архитектурном облике здания, но и внутри него. На тяжелом дубовом, а порой каменном столе стояли тяжелейшие бронзовые кувшины, каменные кубки, массивная глиняная посуда. Человек носил тяжелые латы и шлем, на его ногах гремели медными подковами сапоги, а к Поясу он пристегивал огромный меч.

   Здания  и сооружения других эпох и стилей — светлые, легкие, как бы парящие в небе. Готический храм — тоже монументальное сооружение, но его красота иная, чем красота пирамиды. Это архитектура, как бы освободившаяся от оков земного тяготения и устремившаяся вверх, к небу. Так разные представления о красоте рождают разные архитектурные образы [приложение 1].

Информация о работе Творчество в архитектуре