Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 05:22, реферат
Данная работа посвящена творчеству архитектора Пьетро-Антонио Трезини в Санкт-Петербурге.
В исторических источниках прослеживается путаница с именами. Так как отца Пьетро-Антонио звали Доменико, то впоследствии самого Пьетро-Антонио часто путали с родившимся в 1710 году Пьетро, сыном знаменитого архитектора Доменико Трезини.
Пожар
1737 года уничтожил эту церковь, но вскоре
она была частично восстановлена, хотя
уже в следующем году на Невском проспекте
под нее было выделено новое место. Проект
большого католического храма с двумя
прилегающими корпусами в стиле барокко
создал Пьетро-Антонио Трезини. Вскоре
трехэтажные жилые корпуса были возведены,
и в правом из них разместилась церковь
во имя Благовещения. Именно здесь около
1750 года начались постоянные богослужения.
Эти корпуса № 32 и № 34 по Невскому проспекту
были перестроены в 1779 – 1798 годах архитектором
Иосифом Минчаки по проекту архитектора
Антонио Ринальди. В 1894 – 1895 годах архитектором
А. А. Клевещинским были надстроены
четвертый и пятый этажи.
Строительство самой церкви было отложено,
и лишь 14 января 1761 года в глубине участка
было освящено место для каменного храма,
который был построен по проекту Жан-Батиста
Валлен-Деламота.
Собор Владимирской иконы Божией Матери располагается в том месте, где соединяются Владимирский и Загородный проспекты.
Строилась она в 1761 – 1769 годах, но по проекту, разработанному несколькими годами ранее. «Возможное время исполнения проекта – 1745 год»11.
Имя автора данного проекта до настоящего времени точно установить не удалось. «Некоторые исследователи полагают, что им мог быть Пьетро-Антонио Трезини, работавший в Петербурге с 1726 по 1751 год: его самым значительным произведением явился комплекс зданий Троице-Сергиевой пустыни»12. Сравним церковь Владимирской иконы Божией Матери и Троицкий собор, центральную постройку Троице-Сергиевой пустыни. Постройки этого комплекса не сохранились, о том, что было, у нас есть возможность судить по сохранившемуся изображению. Необходимо обратиться к гравюре выполненной по рисунку М. И. Махаева. Это позволяет составить представление о том, как Троице-Сергиев собор выглядел в далеком прошлом. Пятиглавие Троицкого собора «действительно может напоминать композицию Владимирской церкви»13. Во Владимирской церкви пять стройных барабанов, из которых боковые несут сложные с перехватом, луковичные главы. Центральный барабан увенчан высоким куполом с люкарнами. Западный притвор церкви с классическим портиком относится к позднему времени.
В
1748 – 1749 гг. Пьетро-Антонио Трезини
руководил «первыми ремонтными работами»14
в здании Двенадцати коллегий.
Заключение.
Не трудно заметить то, что не только многие факты из жизни Пьетро-Антонио Трезини являлись долгое время спорными, но и до сегодняшнего дня авторство многих построек, ему приписанных, вызывает сомнение у исследователей архитектуры. Последнее имеет место быть вследствие того, что почти все здания, соборы, церкви, созданные по проекту Пьетро-Антонио Трезини, не дошли до нас в том виде, который они являли жителю Санкт-Петербурга XVIII века; они могли быть единожды или же многократно перестроены, иногда строительство было приостановлено. Здесь следует вспомнить – Спасо-Преображенский собор, сгоревший, но отстроенный с сохранением первоначального плана, Князь-Владимирский собор, жилые корпуса на Невском проспекте, прилегающие к церкви Святой Екатерины. Постройка, являющаяся центральной – Троицкий собор в Троице-Сергиевой пустыни – была уничтожена в начале XX века. Те архитектурные островки, которые сохранились от большой земли работ Пьетро-Антонио Трезини в нашем городе, к сожалению, не дают нам полного представления о манере и характере работ архитектора, а позволяют лишь выделить некоторые общие черты, свойственные многим постройкам этого времени.
В отличие от произведений его современника Франческо Бартоломео Растрелли, работы Пьетро Антонио Трезини выглядят более скромно. Его проекты выражают продуманную, опирающуюся на традицию Доменико Трезини архитектурную манеру, и по внешнему воздействию, и по содержанию, благородную и в то же время истинно "русскую".
Пьетро-Антонио
Трезини отвечал за возведение пятиглавой
церкви в Санкт-Петербурге. В то время
как Петр Великий отдавал предпочтение
соборам в стиле базилика и западным римско-католическим
образцам, при Елизавете Петровне (1741 –
1761 гг.) в моду входят греческие образцы
церковного строительства. По ее указу
Пьетро-Антонио Трезини разрабатывал
множество проектов сакральных зданий
в этом стиле.
Список
литературы.
Информация о работе Творчество архитектора Пьетро-Антонио Трезини в Санкт-Петербурге