Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:27, реферат
Создание цветовой среды, обладающей признаком цельности и законченности, требует комплексного подхода к определению границ и целей использования цвета в интерьере. То есть, группа композиционных задач, в процессе решения которых архитектор способен выявить и подчеркнуть с помощью цвета логику объемно – пространственной структуры, неотделима от задач по созданию психофизиологического комфорта в помещении, и пренебрежение любой из сторон цветового воздействия опасно и чревато последствиями.
Введение…………………………………………………………………………3
1. История цвета и цветотерапии …………………………………………….4
1.1 История цвета ………………………………………………………………4
1.2 История цветотерапии ……………………………………………………..4
2. Теория цвета …………………………………………………………………5
2.1 Классификация цветов ……………………………………………………..5
2.2 Понятия первичных, вторичных и третичных цветов ………………….5
2.3 Система Манселла …………………………………………………………7
3. Психологическое воздействие цвета ………………………………………7
3.1 Цветовые предпочтения ……………………………………………………7
3.2 Цвет в интерьере ………………………………………………………….10
3.3 Семь контрастов цвета ………………………………….………………..13
Список использованной литературы……………………………………….16
Используйте оттенки голубого для ванных комнат. Бледно – голубой, бирюзовый цвета сделают помещение зрительно более светлым и просторным и привнесут атмосферу расслабления и успокоения.
Фиолетовый
Этот цвет применим для создания театральных интерьеров, он часто отражает креативное настроение обитателей "фиолетового" жилища. Люди искусства, художники часто используют оттенки фиолетового (в частности, пурпурный) в оформлении своих мастерских. Этот цвет подходит также для медитаций и молитв.
Черный
Говоря
о других цветах в интерьере, нельзя
не сказать о черном цвете. Употребляя
черный в качестве дополнения к основным
цветам, мы порой не задумываемся о том,
какую роль он играет в усилении их воздействия
на человеческий организм. Не следует
злоупотреблять черным при создании интерьеров
жилища. В помещениях, где черным окрашены
потолок или все стены, создается ощущение
замкнутости пространства и отсутствие
воздуха. Само же помещение кажется более
тесным и неуютным. Черный цвет лучше использовать
в качестве усилителя воздействия других
цветов.
3.3
Семь контрастов цвета
Если вы не любите экспериментов и предпочитаете проверенные результаты, то при использовании цвета в интерьере вам лучше придерживаться одного из семи принципов выстраивания цветовых концепций жилья. О применении теории на практике можно почитать в "Советах дизайнера" – "Игра с пространством".
Контраст
цветов одной ступени
яркости (рисунок 5). Комбинация насыщенных
совершенно различных цветов. Этот контраст
будет максимально сильным, если сопоставляются
три первичных цвета.
Рис. 5
–Цвета одной ступени
яркости
Контраст
темный – светлый
(рисунок 6). Комбинация тон в тон. В монохроматической
палитре, называемой также камайе, использование
этого контраста позволяет создавать
цветовые сочетания, поражающие своей
глубиной.
Рис. 6
– Контраст
темный – светлый
Контраст теплый – холодный (рисунок 7, 1,2). Комбинация теплого и холодного цвета. Этот контраст позволяет визуально делать теплые цвета – холоднее, если расположить их рядом с холодными тонами и наоборот.
Желтый (теплый цвет) делает зеленые тона холоднее (рисунок 7, 1).
Рис. 7,
1 – Желтые тона
Голубой
(более холодный цвет) делает зеленые
тона теплее (рисунок 7, 2).
Рис. 7,
2 – Желтые тона
Контраст дополнительных цветов (рисунок 8). Эти комбинации особенно изысканы. Дополнение означает, что два цвета противоположны друг другу в хроматическом круге. Если смешать дополнительные цвета, то получится серый. Если же поместить их рядом, то они будут усиливать друг друга. Поэтому в оформлении жилья этот принцип не в ходу. Но если применить его для приглушенных нюансов, можно получить очаровательный результат.
Одновременный
контраст (рисунок 9). Комбинация двух
цветов, которые не являются строго дополнительными
друг к другу. В этом случае цвета взаимно
отталкиваются, начинают вибрировать,
потому что глаз ищет их совершенное дополнение.
Использование этого контраста позволяет
создавать более живые и интересные хроматические
композиции.
Рис. 8 – Контраст дополнительных цветов
Рис. 9
– Одновременный контраст
Контраст по качеству (рисунок 10). Комбинация насыщенного и бледного тона, яркого и тусклого (к которому добавлен серый или его дополнительный цвет), но бледные, тусклые тона должны преобладать.
Красный,
относительно более яркий, контрастирует
с другими тонами, смягченными
серым цветом.
Рис. 10
– Контраст по качеству
Контраст
по количеству (рисунок 11). Комбинация
на основе принципа много – мало, большой
– маленький. В воздействии цветов все
решает и сила самого цвета, насыщенность
его или бледность, и площадь, которую
он занимает. Чем светлее цвет, тем сильнее
его воздействие, тем меньшую площадь
он должен занимать. Чем насыщеннее цвет
(светлый или темный), тем сильнее эффект
его воздействия.
Рис. 11 – Контраст по количеству
Еще Гете,
интенсивно занимаясь теорией цвета,
обнаружил, что для создания правильных
гармоничных пропорций, цвета должны
находится в соответствующем
соотношении площадей: желтый к фиолетовому
1:3, синий к оранжевому 2:1 (чтобы
сдерживать динамичный оранжевый синего
должно быть в два раза больше), маджента
к зеленому 1:1 (оба цвета обладают одинаковой
световой силой и потому могут выступать
на равных. Однако, на практике эти выверенные
расчеты годятся лишь для чистых цветов.
В комбинировании приглушенных красок
точные соотношения имеют меньший вес
уже хотя бы потому, что цвета меньше перебивают
друг друга. В этом случае можно обойтись
простым практическим правилом: чем интенсивнее
тон, прежде всего светящихся красного
или желтого цвета, тем меньше должна быть
поверхность, которую он занимает.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Кандинский В.В. О духовном искусстве.
2.Гёте И.-В. Учение о цветах.
3.Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство.
4.Волков Н.Н. Композиция живописи.
5.Деребире М. Цвет в деятельности человека.