Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:00, реферат
Паркинг является одним из важнейших элементов инфраструктуры любого объекта недвижимости. От его основных характеристик и, прежде всего, вместительности, в значительной степени зависит рыночная привлекательность офисного и торгового центра, гостиницы и жилого дома. Существующие во многих странах мира, в том числе и в России, государственные нормы определяют минимальное количество машиномест для различных видов и классов недвижимости.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….… 3
НЕОБХОДИМОСТЬ……………………………………………………….……..5
ПРОБЛЕМЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ ПАРКИНГОВ….…...6
СТОИМОСТЬ………………………………………………………………..…..10
ПРОЕКТИРОВАНИЕ…………………………………………………...………13
КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНЫХ ПАРКОВОК……………………….…….15
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ……………...……………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………… 22
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
Кафедра архитектуры
Реферат на тему: «Строительство подземных паркингов» |
Выполнила : Смаилова М. 502 гр. |
Руководитель : Гайворонская Т.П. |
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Необходимость……………………………………………
Проблемы в строительстве подземных паркингов….…...6
Стоимость………………………………………………………
Проектирование…………………………………………
Конструкции подземных парковок……………………….……
Развитие технологий и материалов……………...……………..19
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………..…………… 22
Введение
В мире урбанизация становится все более выраженной с характерными всепоглощающими чертами. При росте населения в городах явно заметен рост всей городской инфраструктуры, что наиболее всего отражается на сегменте личного автотранспорта.
В Москве, как наиболее загруженном автомобилями городе, зарегистрировано свыше 3,5 млн. частных автомобилей и ежегодно их количество пополняется 250–300 тыс. новых частных машин. При этом уровень обеспечения машин местами для парковки равна менее, чем 20 % от общего количества автомобилей.
Увеличение количества автомобилей на дорогах, соответственно, влечет за собой необходимость решения сразу двух проблемных вопросов: организация транспортных потоков на городских улицах и организация парковки и хранения авто. Бесконечно улицы не расширишь и многоэтажные паркинги повсюду не расставишь. Нужно переводить решение проблемы в иную плоскость – направлять машины на подземный уровень.
Паркинг является одним из важнейших элементов инфраструктуры любого объекта недвижимости. От его основных характеристик и, прежде всего, вместительности, в значительной степени зависит рыночная привлекательность офисного и торгового центра, гостиницы и жилого дома. Существующие во многих странах мира, в том числе и в России, государственные нормы определяют минимальное количество машиномест для различных видов и классов недвижимости. Однако, если на Западе девелоперы, стремящиеся обеспечить свои объекты дополнительными конкурентными преимуществами, существенно перевыполняют эти нормы, то отечественные застройщики, сталкивающиеся с огромным неудовлетворенным спросом во всех сегментах рынка, предпочитают в довольно затратном вопросе строительства паркинга экономить и придерживаются установленного государством минимума. В этой статье я рассмотрю основные количественные и качественные параметры паркинга, которые необходимо учитывать при его проектировании и строительстве.
Необходимость
Актуальную для всех растущих городов проблему наличия организованных мест стоянки автомобилей можно рассматривать в двух аспектах: общегородском и точечном - для каждого обособленного объекта недвижимости. В условиях финансовой неспособности государственных и муниципальных органов власти обеспечить реализацию какой-либо программы за счет бюджетных средств основным способом достижения глобальных целей является привлечение частного капитала, для чего создаются соответствующие нормы и стимулы. В данном случае речь идет о требованиях по обязательному обеспечению любого объекта недвижимости определенным количеством парковочных мест, которые должен соблюдать каждый застройщик. Так, паркинг является одним из основных критериев, определяющих классность, рыночную привлекательность, а соответственно, и цену продажи квартир в жилом доме. Рассуждая о важности строительства паркинга для жилого дома, многие эксперты отмечают, что для объекта, позиционирующего себя в бизнес-классе и выше, наличие этого фактора - даже не критерий, а ключевой и неотъемлемый атрибут. Кроме того, несмотря на многочисленные сложности инженерного обеспечения и технологические проблемы, паркинги сами по себе являются эффективным активом и приносят девелоперу ощутимый доход, поскольку, как правило, продаются отдельно от квартир.
Таким образом, для любого объекта недвижимости паркинг является жизненной необходимость, от характеристик которого в значительной степени зависит качество основных услуг, генерируемых объектом, а значит, и уровень его рыночной привлекательности, проявляющийся в размере арендных ставок.
Проблемы, возникающие при строительстве подземных паркингов
Под большинством бизнес-центров классов А и В, а также жилыми комплексами и некоторыми торговыми центрами располагаются одно- или двухуровневые подземные паркинги. Международная практика показывает, что многоуровневые (3 и больше уровней) паркинги строятся редко - это слишком затратно, а кроме того, при организации подземного паркинга существуют градостроительные ограничения по максимально возможной глубине строительства. В целом можно выделить следующие проблемы, возникающие при строительстве подземных паркингов:
В целом, подземный паркинг - это технически сложное и дорогое сооружение, следовательно цены, по которым продаются и сдаются в аренду места в таких паркингах, довольно высоки.
Подземный паркинг представляет собой единое пространство с разметкой, указывающей границы машиномест. В некоторых объектах часть парковочной зоны разбита на боксы, огражденные с трех сторон бетонными перегородками.
Несмотря на то, что в нашей стране подземные паркинги уже достаточно прочно закрепили свою позицию в качестве элементов инфраструктуры современного здания, эксперты констатируют, что далеко не во всех случаях они соответствуют высокому классу автомобилей, для стоянки которых предназначены, и объекта недвижимости в целом.
Как отмечают эксперты, подземный паркинг должен отвечать следующим требованиям:
- гидроизоляции;
- вентиляции и контроля загазованности;
- пожаротушения и дымоудаления;
- связи;
- освещения;
На Западе к этим требованиям добавляется наличие моек, очистителей снега, сушек, грузовых лифтов, расположение на въезде/выезде систем антиобледенения. Хотя в целом, как отмечают эксперты, украинская нормативная база в сфере строительства, зачастую не менее строгая, чем западная, имеет множество "белых пятен", связанных, как правило, с применением современных технологий строительства.
В таких случаях использование международных стандартов неизбежно, но при этом существуют сложности согласования соответствующих решений в контролирующих органах.
Отдельно стоит остановиться на довольно актуальной сегодня проблеме несоответствия нормативных требований к пространственным параметрам подземного паркинга стремительно возрастающим габаритам автомобилей. Например, установленной в СНиПах площади машиноместа 2,3х5 метров явно недостаточно для парковки габаритного авто. Разместить автомобиль на площадке такого размера можно, но к ней еще нужно подъехать и развернуться, не задев стоящие рядом машины. Аналогичное, но все же не столь вопиющее несоответствие касается высоты уровня в подземном паркинге - даже соответствующие нормам и прошедшие экспертизу паркинги оказываются тесными и низкими для обычных джипов, не говоря уже о более крупных автомобилях.
В итоге, наиболее профессиональные девелоперы, особенно реализующие элитные проекты в сфере жилой недвижимости, начали проектировать подземные паркинги в соответствии с собственным перечнем требований, основанным на потребительских предпочтениях покупателей квартир.
Как отмечают эксперты, учитываются габаритные и маневренные параметры (радиус разворота). При этом предусматриваются машиноместа для различных типов автомобилей - высоких и длинных авто представительского класса и машин бизнес-класса. Приведем некоторые технические параметры, учитываемые при проектировании подземного паркинга для автомобилей представительского класса. Длина такого автомобиля составляет не менее 5 метров при ширине более 1,8 метра. Важный параметр - минимальный радиус поворота такого автомобиля составляет 4 метра, внешний габаритный радиус - 6,2 метра. Минимальная ширина кольца, в которое может вписаться такой автомобиль, составляет 2,9 метра. Размер зазора между автомобилем и стеной ограждения (боковой, задней) должен составлять около 0,5 метра, высота ворот и проездов - не менее 2,2 метра с учетом необходимого зазора до нижней части конструкций перекрытий.
Стоимость строительства паркинга
Строительство подземного паркинга –
процесс высокотехнологичный, соответственно,
весьма затратный. Проблем и сложных вопросов
хоть отбавляй. При создании парковочных
мест застройщик может столкнуться с необходимостью
выноса инженерных коммуникаций, находящихся
под землей, что стоит немалых денег. К
тому же при оборудовании подземного паркинга
строители обязаны обеспечить доступ
к коммуникациям для коммунальных и прочих
служб города.
Кроме того, есть и ряд других проблем,
которые приходится решать девелоперу.
Так, например, на объектах, которые возводятся
по соседству с водоемами, часто возникают
проблемы с высоким уровнем грунтовых
вод.
В то же время, в домах эконом-класса вполне
допустимо возвести невдалеке наземный
паркинг в несколько уровней. Причем, как
показал опыт, стоимость места в таком
паркинге невысока и доступна практически
для каждого второго покупателя эконом-жилья.
В домах эконом-класса наличие паркинга
является скорее дополнительным преимуществом,
чем нормой, – поясняет Мария Литинецкая,
исполнительный директор компании Blackwood.
Также стоимость машино-места
в первую очередь зависит от класса
дома и от характеристик машино-места:
размера, удобства заезда, наличия услуг
в виде мойки, наконец, уровня расположения.
Если в паркинге несколько уровней, самые
дорогие места будут распродаваться на
высших, приближенных к первому этажу.
Так, в ЖК «Фьюжн Парк» покупателям было
предложено около десятка разных видов
машино-мест, стоимость которых различалась
на $5-10 тыс. Существенно разнятся цены
в обычном и автоматизированном паркингах.
Стоимость создания паркинга. Строительство открытого, крытого
одноуровневого и многоуровневого наземного
паркинга (от $50 до $200 за 1 м2) обходится
гораздо дешевле, чем подземного (от $500
до $1000 за 1 м2 - в зависимости от инженерно-геологических
условий территории, на которой ведется
строительство). В целом, стоимость строительства
квадратного метра подземного паркинга
может в некоторых случаях достигать стоимости
строительства квадратного метра возводимого
сооружения;
Стоимость земли и возможности ее альтернативного использования. Дороговизна земельных ресурсов в центре города нивелирует экономию в себестоимости наземного паркинга; в этих условиях более эффективным является использование максимально возможной площади под основную (офисную, торговую, жилую и т.д.) застройку, с размещением паркинга под землей. Обратная ситуация наблюдается на окраинах города - более низкие цены на землю делают разницу в себестоимости подземного и наземного паркинга достаточно существенной, а также позволяет размещать на участке как основные площади, так и наземный паркинг;
Разница в размере
дохода, генерируемого объектом недвижимости
в зависимости от того, каким видом паркинга
располагает объект. Хотя, как правило, для арендаторов коммерческих
площадей преимущественное значение имеет
не вид паркинга, а в целом достаточная
обеспеченность офисного или торгового
центра парковочными местами. В условиях
насыщенного рынка качественный подземный
паркинг становится весомым конкурентным
преимуществом объекта, позволяющим ему
получать более высокие доходы, чем аналоги
с другим видом паркинга или с недостаточно
вместительным паркингом, хотя и повышает стоимость строительства
торгового центра. В сфере жилой недвижимости ситуация
несколько иная - даже на растущем рынке
одним из критериев отнесения объекта
к высокому классу является наличие подземного
паркинга. Возможно, такая ситуация обусловлена
тем, что места в паркинге жилых домов
в подавляющем большинстве случаев продаются,
а не сдаются в аренду, как в объектах коммерческой
недвижимости, и покупатели элитных квартир
хотят получить максимум комфорта от места
стоянки своего автомобиля.
Проектирование
подземной парковки.
При проектировании подземных парковок необходимо обеспечить выполнение ряда общих требований. Это безопасность, технологичность, удобство въезда и выезда (они, хорошая гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих микроклимат (вентиляции и контроля загазованности, отопления), а также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения, и наконец – достаточная для всех типов автомобилей высота потолков и ширина въездов-выездов и парковочных мест. В реальных условиях городской застройки обеспечить многие из этих требований – задача нетривиальная.
Гидрогеологические
условия – одна из важнейших характеристик
площадки, выбранной для строительства
подземной парковки. Подземные воды и
состав грунтов могут ограничить глубину
заложения и усложнить процесс строительства.
При проектировании учитывают и градостроительные
ограничения, в частности – охранные зоны
памятников архитектуры, различных коммуникаций
и т.п.
В России подземные парковки строятся
достаточно давно, и в этой области накоплен
богатый опыт. В целом наша нормативная
база в сфере строительства зачастую даже
жёстче, чем западная, однако она имеет
ряд пробелов, связанных с применением
современных строительных технологий,
которые не успевают включать в нормативы.