Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:45, реферат
Цель работы: анализ творчества Д.Кваренги и Н.Львова, нашедший воплощение в их рисунках.
Задачи работы:
- выявить характерные черты творчества Д.Кваренги и Н.Львова
- описать характер и сюжеты рисунков Д.Кваренги и Н. Львова
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Характерные черты творчества Н.Львова и Д. Кваренги………. ….5
1.1. «Палладианства» и типологические особенности творчества Д. Кваренги…………………………………………………………………………5
1.2 Романтизм в творчестве Н.Львова….……………………………………... 7
Глава 2 Графика в творчестве Н.Львова и Д. Кваренги……………………………………………………………………….10
2.1 Сюжеты графических произведений Д.Кваренги…………………………………….………………………..……….10
2.2. Творческие взгляды Н. Львова...………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы ………………………………………….17
В 1787 г. в Санкт-Петербурге был издан сборник гравюр и технических чертежей нового Эрмитажного театра с описаниями и комментариями на французском языке, сделанными самим Кваренги. Он отметил, что «пытался придать театру вид античный, но соответствующий современным требованиям. Все места одинаково хороши. Я выбрал полукруглую форму для театра по двум причинам: во-первых, она практична на визуальном уровне; во-вторых, каждый зритель может увидеть со своего места всех тех, кто его окружает».7 Для Леду, как и для Кваренги, идея реформы в области проектирования театра тесно связана с изменениями общественного устройства. Каждый зритель получает возможность хорошо видеть сцену. Малообеспеченные зрители не должны больше стоять на ногах в течение всего спектакля. Д. Кваренги заинтересован исключительно образцами первого — образно-пластического — стиля Леду, оставляя без внимания утопические проекты архитектора, эти геометрические иероглифы, символизирующие человеческую деятельность. Так, например, Кваренги сделал копии с проекта замка Бенувилль (его строительство началось в 1768 г.). Он с большой тщательностью отметил на плане назначение каждого помещения; на разрезе он подробно нарисовал детали скульптурного декора главной лестницы, на разрезе круглой часовни — ионическую колоннаду, окружающую алтарь. Он выполнил также копии с фасадов, применяя штриховку и раскрашивание акварелью.
Кваренги прибыл в Россию в 1779 г., он внимательно изучает произведения архитекторов русского классицизма, копирует многие проекты. Кваренги провел в России, как уже отмечалось, приблизительно тридцать семь лет. Конец XVIII в. обозначил новый период в творчестве Кваренги. Строгость архитектурного стиля уступила место иному подходу: характер зданий стал более торжественным. В то время Кваренги чаще использует для организации фасадов элементы декора. Многие постройки Джакомо Кваренги заставляют вспомнить о первом, образно-пластическом стиле Леду. Например, Александровский дворец в Царском Селе очень напоминает особняки госпожи Дю Барри и отель Юзес. Мы видим здесь подчиненность пластических приемов ордерной системе, объем здания с двумя ризалитами, скульптуры над колоннадой. Его творчество тяготеет к таким приемам, как стены с рустами. Проекты городских ворот для Петербурга (1780-е) выполнены с использованием выразительного приема — колонн с кубическими ризалитами на стволах, что роднит этот проект как с проектом Н. А. Львова (Невские ворота Петропавловской крепости), так и с проектом К.-Н. Леду, выполненным для города Шо — королевского завода-солеварни. Нужно отметить, что проекты Львова Кваренги также копировал. Своими экспериментами с ордерными системами в произведениях первичного стиля архитектор намечает путь для развития эклектики. Действительно, Кваренги, воспринявший смелые опыты французского архитектора, разрабатывает близкий по стилю к эклектике фасад дома Ферастиери. В своих проектах для Петергофа Кваренги обращается к готическим формам, предвосхищая развитие стилизаторских направлений во второй половине XIX столетия. В проекте Эрмитажного театра (1783—1887) зодчий проявляет чуткость к живописным приемам барокко, трактуя их в достаточно строгой манере. Стилизаторские направления ярко проявляются в проектах для Петергофа, к эклектизму же Кваренги приходит, постепенно осознавая недостаточность ордерной системы в роли доминирующей составляющей синтаксической структуры, но не обращаясь к геометрической форме, как абсолютному воплощению смысла сооружения. Таким путем зодчий достигает равновесия заимствованных элементов и почти эклектической раздробленности. Джакомо Кваренги избегает вызывающе упрощенных цилиндрических, пирамидальных и тем более сферических форм. Применение незавершенных цилиндрических объемов даже идеально правильной формы у Кваренги приобретает скорее декоративный характер. Кваренги интерес к интерьерам, малым формам в интерьере. Искусный рисовальщик, Кваренги представляет позицию «живописной», пейзажной архитектуры, работая в русле пиранезианского рисунка. Джакомо Кваренги не доверяет «чистой геометрии» стать «голосом здания» и не пытается сделать символическое содержание формы абсолютно читаемым. Джакомо Кваренги, напротив, отдает предпочтение использованию цитирующей образной составляющей.
2.1 Творческие взгляды Н. Львова
Н.Львов своими смелыми экспериментами, геометрическими объемами (Троицкая церковь, 1785; «Кулич и Пасха»; пирамидальные погреба в Митино и Николино; и др.) гораздо ближе к символико-геометрическому стилю Леду, чем Кваренги. Однако знакомство с творчеством Львова, возможно, подтолкнуло и Кваренги к вариациям с композиционными схемами культовых зданий. Интересен факт, что Львов также был знаком с творчеством Леду и лично посещал Лувесьенн в 1777 г.
Как архитектор Львов известен своими постройками в Петербурге и окрестностях; как автор соборов — Борисоглебского в Торжке (1785-96) и святого Иосифа в Могилёве, усадебных комплексов в Тверской, Новгородской и Московской губерниях, Невских ворот Петропавловской крепости. Львов спроектировал ворота монументальными, «чтобы они хорошо просматривались с противоположного берега Невы, простыми по очертаниям и гармоничными по пропорциям. Треугольный фронтон, завершающий портик, он украсил изображением якоря и лавровых веток».8
Великолепный
рисовальщик, он создал проект
звезды и знаков ордена
Н.А. Львов внес выдающийся вклад в архитектуру и градостроительство России, явился одним из основоположником пейзажного стиля в садово-парковом искусстве, стал одним из первых ландшафтных архитекторо в России. И сегодня сохраняется понятие "львовский сад". Здесь особенно проявилась приверженность Н.Львова творчеству Руссо, его натурфилософии. Что позволило растворить архитектуру в природе, часто исследователи отмечают, что «понять, где начинается природа» в творчестве Львова не всегда возможно. Поэтому, говоря о творчестве архитектора следует упоминать о взаимодействии традиций итальянской архитектуры, классицизма и романтизма.
Заключение
Первыми зодчими, которые основывают новое направление в русской архитектуре классицизма, традиционно принято считать Н.Львова и Д.Кваренги, творческие предпочтения которых воплощены не только в архитектуре.
Особенностями
их творчества можно считать
приверженность «палладианству»
Творчество
Н.Львова в большей степени
зависит от романтического
Несомненно, эти творческие особенности находят воплощение в рисунках архитекторов.
Список использованной литературы
1 См. Будылина, А, Брайцева,О., Харламова, А.. Архитектор Н. А. Львов / А. Будылина, О. Брайцева, А. Харламова - М.: Наука, 1961.
2 См. Балдина, О. От Валдая до Старины / О.Балдина - М.: Наука, 1968.
3 Там же – с. 174
4 Балдина, О. От Валдая до Старины / О.Балдина - М.: Наука, 1968 – с. 189
5 Пилявский В. И. Джакомо Кваренги: архитектор, художник / В. Пилявский - Л.: Лениздат, 1981 34—37
6 Там же – с. 38
7 Пилявский В. И. Джакомо Кваренги: архитектор, художник / В. Пилявский - Л.: Лениздат, 1981 –с. 122
8 Островский, А. Архитекторы Петербурга. Три этюда Сб. Белые ночи, выпуск. 6 / А. Островский, составитель И.И. Слобожан - Л.: Лениздат, 1980. – с. 76
9 См. Львов, Н.А. Избранные сочинения / Н. Львов – СПб.: Пушкинский дом, 1994.
Информация о работе Русская архитектура XVIII – начала XX века