Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:45, реферат
Цель работы: анализ творчества Д.Кваренги и Н.Львова, нашедший воплощение в их рисунках.
Задачи работы:
- выявить характерные черты творчества Д.Кваренги и Н.Львова
- описать характер и сюжеты рисунков Д.Кваренги и Н. Львова
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Характерные черты творчества Н.Львова и Д. Кваренги………. ….5
1.1. «Палладианства» и типологические особенности творчества Д. Кваренги…………………………………………………………………………5
1.2 Романтизм в творчестве Н.Львова….……………………………………... 7
Глава 2 Графика в творчестве Н.Львова и Д. Кваренги……………………………………………………………………….10
2.1 Сюжеты графических произведений Д.Кваренги…………………………………….………………………..……….10
2.2. Творческие взгляды Н. Львова...………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы ………………………………………….17
РЕФЕРАТ
по дисциплине Русская архитектура XVIII – начала XX века»
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
|
Глава 1. Характерные черты творчества Н.Львова и Д. Кваренги………. ….5 |
|
1.1. «Палладианства» и типологические
особенности творчества Д. Кваренги………………………………………………………… |
|
1.2 Романтизм в творчестве Н. |
|
Глава 2 Графика в творчестве
Н.Львова и Д. Кваренги………………………………………………………… |
1 |
2.1 Сюжеты графических произведений Д.Кваренги…………………………………….…………… |
|
2.2. Творческие взгляды Н. Львова...………………………………………….14 |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованной литературы ………………………………………….17 |
|
Введение
Реферат посвящен анализу творчества ярких представителей отечественной архитектуры классицизма Д.Кваренги и Н.Львова. В контексте изучения проблематики «петербургского стиля» обращение к их творчеству кажется нам вполне целесообразным и актуальным, поскольку созданные ими архитектурные произведения и ансамбли Петербурга давно стали «символами» петербургского ландшафта.
Цель работы: анализ творчества Д.Кваренги и Н.Львова, нашедший воплощение в их рисунках.
Задачи работы:
- выявить характерные черты творчества Д.Кваренги и Н.Львова
- описать характер и сюжеты рисунков Д.Кваренги и Н. Львова
Методология: В качестве основного метода используется комплексный подход, основанный на определениях классификации и типологии, а так же образно-стилистический анализ и историко-культурный подход.
В качестве
основных источников можно
Пилявский В. И. «Джакомо Кваренги: архитектор, художник», где автор последовательно характеризует творчество архитектора, описывает основные этапы его творчества, рассматривает истоки становления и развития стиля классицизм в творениях зодчего.
Также важной для понимания стиля классицизм стала статья Грабарь «Ранний александровский классицизм и его французские источники» И. Э. Грабарь.
Для изучения творческой концепции Н.Львова важной стала работа А. Островского "Архитекторы Петербурга. Три этюда" и "Избранные сочинения" Н.Львова. Где подробно описаны основные этапы творчества архитектора, источники вдохновения и многогранность таланта зодчего.
Структура работы: работа состоит из Введения, где ставятся цель и задачи работы, двух глав, где решаются поставленные задачи – выявляются отличительные особенности творчества архитекторов и их воплощение в рисунках зодчих и заключения, в котором представлены основные выводы и списка использованной литературы.
Глава 1. Характерные черты творчества Н.Львова и Д. Кваренги
Первыми зодчими, которые основывают новое направление в русской архитектуре - классицизм, традиционно принято считать Н.Львова и Д.Кваренги. Так же традиционно эти архитекторы являются приверженцами палладианства. Для Н.Львова произведения А. Палладио является воплощением идеальной архитектуры с момента первых этапов творчества, а Кваренги еще в Италии признал великого зодчего «бесспорным авторитетом». Архитекторы, если так можно сказать, «отворачиваются» от французских образцов барокко и полностью ориентируются на наследие А. Палладио — точнее, на архитектуру его вилл. Эта ориентация на работы А. Палладио, однако, имеет свою особенность. Внимание архитекторов привлекает не все творчество зодчего, а именно архитектура его загородных, «сельских» построек. Знаменательно, что сам А. Палладио придерживался двух направлений в своем творчестве. С одной стороны, он создавал произведения городской архитектуры — архитектуру паллаццо, с другой — разрабатывал иные формы и принципы в архитектуре загородных вилл.
Одной из первых построек Кваренги было здание Академии наук с его строгим портиком и четким объемом, палладианские мотивы, воплощенные здесь Кваренги, остались для него, по сути дела, своего рода эталоном, которому он следовал в течение почти всей своей жизни. Это были весьма торжественные, очень монументальные архитектурные формы, почти не знающие отклонений или существенного изменения в разных своих вариантах. Постройки мастера украшены многоколонными портиками, либо непосредственно опирающимися на низкий подиум, либо, как в Смольном институте, поставленными на высокий цоколь, представляющий собой развитой цокольный этаж, что «приподымает» основную часть здания, делает ее более четкой.
Архитектор
стремится всеми доступными
Совершенно
иными качествами и иными
Глава 2. Графика в творчестве Н.Львова и Д. Кваренги
2.1 Характер и сюжеты рисунков Д.Кваренги
В 1968 г. профессор Ванни Занелла в Музее Сфорцеско в Милане обнаружил неизвестные чертежи и рисунки, часть которых имеет подпись «Quarenghi». Среди более чем ста листов имеется несколько рисунков, выполненных в характерной для Кваренги манере и изображающих сильно укрепленный город на морском берегу. К ним по характеру и сюжету изображения примыкает рисунок Кваренги, хранящийся в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. А. В. Щусева в Москве. На нем тоже изображен сильно укрепленный приморский портовый город с возвышающимися минаретами. Несколько парусных кораблей стоят на причале. Группа путешественников на первом плане и среди них стоящая фигура с шашкой на боку точно ориентируют изображенный город как порт Османского государства. Среди найденных в Милане графических произведений Кваренги самыми удивительными и важными для его биографии представляются изображения конкретных, легко опознаваемых архитектурных памятников: двух башнеобразных каменных мегазилов — финикийских гробниц, одна из которых с изваяниями львов у цоколя цилиндрической башни хорошо известна в истории архитектуры как характерный образец финикийского погребального зодчества III в. до н. э. Эту гробницу близ города Амрита Кваренги изобразил с величайшей точностью в ансамбле с другим башнеобразным погребением на фоне укрепленного приморского города. Тщательность исполнения рисунков выдает стремление автора к предельной документальности визуального изображения, подобно тому как он это делал в Риме, когда по его рисункам можно не только узнавать памятники, но и изучать их.
Малоазиатские
рисунки Кваренги, включая и рисунок
в ГНИМА, отличаются точностью
передачи сюжетов, одинаковым
оформлением листов альбома
Известно, что Джакомо Кваренги (1744—1817), работавший в России в течение почти тридцати семи лет, заимствовал некоторые принципы формообразования у французского архитектора К.-Н. Леду (1736—1806). Джакомо Кваренги еще до своего прибытия в Россию в 1779 г. познакомился с произведениями Леду, некоторые из которых он скопировал. В течение второй половины 1770-х гг. Джакомо Кваренги посетил юг Франции. Поездка Кваренги во Францию документирована рисунками, сделанными им в Монако и на юге Франции. Нельзя исключить, что Леду и Кваренги могли встретиться. «Общность принципов и специальных интересов их объединила. Кваренги сделал копии с подлинных чертежей, которые он мог получить только от самого Леду».5 Внимание Кваренги привлек проект особняка мадемуазель Гимар. Кваренги изучил и адаптировал архитектурную композицию, разработанную Леду для камерного театра танцовщицы Гимар в Париже. Он воспроизвел планы этажей, разрез, главный фасад и «храм Терпсихоры», устроенный в особняке. Кваренги использовал эти копии во время разработки проекта Эрмитажного театра, построенного в 1760 г. около Зимнего дворца. Работы, осуществленные во дворце, спровоцировали работы по реконструкции театра; 3 сентября 1783 г. опубликован декрет о начале строительства «каменного театра при Эрмитаже, по планам и под управлением архитектора Кваренги».6 Во время работы над проектом более всего архитектора увлекала идея полукруглого зрительного зала. Античная архитектура всегда оставалась для Кваренги источником вдохновения.
Информация о работе Русская архитектура XVIII – начала XX века