Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:57, дипломная работа
Заданием настоящего дипломного проекта является разработка железобетонных конструкций многоэтажного жилого комплекса в г. Владивостоке.
Назначение постройки – жилое здание с пристроенными предприятиями
обслуживания и подземной автостоянкой.
4.2 Охрана окружающей среды 90
4.2.1 Введение 90
4.2.2 Правила охраны окружающей среды 91
4.2.3 Отходы производства 91
4.2.4 Экологические требования обращения с отходами 92
4.2.5 Экологический контроль в системе обращения с отходами 94
Литература 96
Таблица 2.7 Нагрузки на лестничном марше
|
Таблица 2.8 Нагрузки от наружных стен и фасада на 1-ом – 25-ом этажах
|
Ветровая нагрузка.
Ветровую нагрузку на каркас здания определяю по программе «ВеСТ» входящую в комплекс «SCAD Office». Исходные данные для расчета представлены в таблице 2.11. Результаты расчетов для наветренной стороны приведены в таблице 2.12, для подветренной – таблица 2.13.
Таблица 2.11
Общие сведения | |
Ветровой район | IV |
Нормативное значение ветрового давления | 48 кг/м^2 |
Тип местности | А |
Тип сооружения | Вертикальные и отклоняющиеся от вертикальных не более чем на 15° поверхности |
Таблица 2.12
Высота (м) | Расчетное значение (кг/м^2) | Нормативное значение (кг/м^2) |
0 | 40,32 | 28,8 |
5 | 40,32 | 28,8 |
10 | 53,76 | 38,4 |
15 | 60,714 | 43,367 |
20 | 66,186 | 47,276 |
25 | 70,769 | 50,549 |
30 | 74,747 | 53,391 |
35 | 78,285 | 55,918 |
40 | 81,485 | 58,204 |
45 | 84,416 | 60,297 |
50 | 87,126 | 62,233 |
55 | 89,654 | 64,038 |
60 | 92,025 | 65,732 |
65 | 94,261 | 67,329 |
70 | 96,38 | 68,843 |
75 | 98,396 | 70,283 |
80 | 100,32 | 71,657 |
82,73 | 101,335 | 72,382 |
Таблица 2.13
Высота (м) | Расчетное значение (кг/м^2) | Нормативное значение (кг/м^2) |
0 | 30,24 | 21,6 |
5 | 30,24 | 21,6 |
10 | 40,32 | 28,8 |
15 | 45,535 | 32,525 |
20 | 49,64 | 35,457 |
25 | 53,077 | 37,912 |
30 | 56,06 | 40,043 |
35 | 58,714 | 41,939 |
40 | 61,114 | 43,653 |
45 | 63,312 | 45,223 |
50 | 65,345 | 46,675 |
55 | 67,24 | 48,029 |
60 | 69,019 | 49,299 |
65 | 70,696 | 50,497 |
70 | 72,285 | 51,632 |
75 | 73,797 | 52,712 |
80 | 75,24 | 53,743 |
82,73 | 76,001 | 54,286 |
Снеговая нагрузка.
Полное расчетное значение снеговой нагрузки для II-ого снегового района:.
S=Sg . μ=1.2 . 1.0 =1.2кПа
Требуется запроектировать монолитную колонну на всю длину здания с размерами в плане 0.5´0.5 м.Для этого делаем расчеты на четырех участках колонны на разных отметках
Расчет колонны с отметки +10,630 по отметку +13,780.
Колонна длиной 3,15 м (элемент 7657)находится на пересечении осей 23-Т. Для колонны принимаем тяжёлый бетон класса В25 с расчётным сопротивлением сжатию Rb=14,5 МПа, начальным модулем упругости Еb=30*103 МПа. Коэффициент условий работы gb2=0,9.
Арматура продольная рабочая класса А-III, расчетное сопротивление Rs=365 МПа, модуль упругости Еs=200000 МПа.
Расчетные усилия (приложение Б). Максимальные усилия: max M=52,0 кН·м, в том числе Мl =27,0 кН·м и соответствующая N=-8500 кН, в том числе Nl =-4500,0 кН.
Так как в колонне присутствуют примерно равные по значению и противоположные по знаку изгибающие моменты, то принимается симметричное армирование.
Подбор сечений симметричной арматуры Аs=A's по первой комбинации усилий. Расчетная высота сечения h0 = h – a = 50 – 6 = 44см.
Эксцентриситет силы е0 = М/N = 52,0/8500,0 = 0,006 м ( 0,60 см).
Случайный эксцентриситет: еа = h/30 = 50/30 = 1,66 см или еа = lol /600 = 3,15/600 = 0,00525 м (0,525 см), но не менее 1 см.
Поскольку случайный эксцентриситет силы еа=1,66 больше эксцентриситета е0 = 0,60 см, принимаем для расчета случайный эксцентриситет еа=1,66.
Находим значение моментов в сечении относительно оси, проходящей через центр тяжести наименее сжатой (растянутой) арматуры.
При длительной нагрузке М1l = Ml + Nl · (h/2 – a) = 27,0 + 4500· (0,5/2 – 0,06) = 882,0 кН·м; при полной нагрузке М1 = 52,0 + 8500,0· (0,5/2 – 0,06) = 1667,0 кН·м.
Отношение l0/r = 3,15/0,145 = 21,72 > 14, где l0 – расчетная длина колонны для многоэтажных зданий при жестком соединении колонны с плитой перекрытия l0 = l = 3,15 м; r – радиус ядра сечения r = 0,289 · h = 0,289 · 0,5 = 0,145м.
Выражение для критической продольной силы при прямоугольном сечении с симметричным армированием Аs = A's (без предварительного напряжения) с учетом, что Ib = r2 · A, Is = μ1 · A (h/2 – a)2; μ = 2As/A принимает вид
(2.2)
Для тяжелого бетона φl = 1 + M1l /M1 = 1 + 882,0/1667,0 = 1,53.
Значение δ = е0/h = 0,016/0,5 = 0,032< δmin = 0,5 – 0,01 · l0/h – 0,01Rb= 0,5 – 0,01´ 3,15/0,5 – 0,01 · 13,05 = 0,31;
принимают δ = 0,31.
Отношение модулей упругости α = =Еs/Eb= 200000/30000 = 6,67.
Задаются коэффициентом армирования μ1 = 2Аs/A = 0,01 и вычисляют критическую силу по формуле (2.2)
= =36130,7 кН.
Вычисляют коэффициент для учета влияния прогиба элемента на величину эксцентриситета продольной силы η по формуле
(2.3)
=1,31.
Тогда эксцентриситет продольной силы относительно центра тяжести арматуры е будет равен: е = е0 · η + h/2 – a =
=0,016 · 1,31 + (0,5 – 0,06)/2= 0,24 м.
Определяют граничную относительную высоту сжатой зоны по формуле:
, (2.4)
где ω – характеристика сжатой зоны бетона, определяемая по формуле
ω = α – 0,008 · Rb,
где α – коэффициент, принимаемый равным для тяжелого бетона равным 0,85 [5];
Rb – в МПа;
σsR – напряжение в арматуре, в МПа, принимаемое для арматуры класса А-III σsR = Rs – σsp = 365 – 0 = 365 МПа;
σsc,u – предельное напряжение в арматуре сжатой зоны, принимаемое для элементов из тяжелого бетона, при γb2 < 1,0 – равным 500 МПа.