Пропорции в архитектуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 23:12, доклад

Описание работы

Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве.
Пропорции, по которым построен собор, основаны на ряде золотого сечения.
В этом членении и заключена основная архитектурная идея создания собора, единая для всех куполов, объединяющая их в одну соразмерную композицию.

Работа содержит 1 файл

Пропорции.docx

— 15.09 Кб (Скачать)

Пропорциональные отношения  пронизывают все проявления жизни  на земле. Даже рост любого растения подчиняется  строгой логике пропорций.

Пропорции — соразмерность  элементов, система отношений частей сооружения между собой и с  целым, придающие объекту гармоническую  целостность и художественную, завершенность.

Вполне естественно, что  изначально, еще интуитивно человек  создавал любые предметы, руководствуясь чувством пропорции, данных ему в  строении собственного тела. Римский архитектор Витрувий первым из теоретиков архитектуры написал о золотой середине между теорией и практикой, основных понятиях эстетики, соразмерности здания и человека.

 

Витрувианский человек — рисунок, нарисованный Леонардо да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия. На рисунке изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями. В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, рисунок был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius).

Витрувий написал про пропорции правильно сложенного человека:

- ступня составляет шестую  часть тела;

- высота человека составляет  четыре локтя;

- размах человеческих  рук равен его высоте;

- лицо от подбородка  до верхней линии лба и начала  корней волос составляет десятую  долю тела (1/10), так же как и  вытянутая кисть от запястья  до конца среднего пальца(1/10);

 

- расстояние от макушки  до подбородка составляет 1/8 его  высоты;

- максимум ширины плеч  составляет 1/4 его высоты (для мужчины);

- расстояние от локтя  до кончика руки составляет 1/4 его высоты;

- длина руки составляет 2/5 его высоты;

- пупок является центром  окружности.

 

- расстояние от подбородка  до носа составляет 1/3 длины его  лица;

- расстояние от линии  волос до бровей 1/3 длины его  лица;

- длина ушей 1/3 длины лица;

 На примере лица Киры Найтли, которая у большинства вызывает восторг, показаны эти пропорции. Секрет красоты в том, что её пропорции соответствуют тем, которые описывали Витрувий и Леонардо да Винчи.

 

 

 

Следовательно, если природа сложила человеческое тело, так что его части по своим пропорциям соответствуют внешнему его очертанию, то древние были вполне правы, установив, что при постройках зданий отдельные его части должны находиться в точной соразмерности с общим видом всей фигуры.

 

Пропорции здания можно выразить через различные степени числа  Ф=0,618...Один из базовых размеров при  этом принимается за 1 (единицу).

 Числа Фибоначчи —  элементы числовой последовательности, где начиная с 9 члена ряда  результат от деления на следующий  член ряда равен 0,618. Результат  от деления текущего на предыдущий  равен 1,618.

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946, …

 

Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V век до н.э.). Отношение длины переднего фасада здания Парфенона в Афинах к его высоте равно Ф (0,618). Основные соотношения архитектурной конструкции построены с использованием соотношений Золотого сечения.

 

Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный  на Красной площади Китай-города в Москве.

 Пропорции, по которым  построен собор, основаны на  ряде золотого сечения.

 В этом членении  и заключена основная архитектурная  идея создания собора, единая  для всех куполов, объединяющая  их в одну соразмерную композицию.

 

Храм Покрова Богородицы на Нерли (построен в 1165г.) Подчинен строгим  математическим законам пропорциональности.

 Церковь построена  по пропорциям золотого сечения.

 Как просто, но как  красиво!

 

Пропорции, которые использовали древние греки, используют многие архитекторы  и по сей день. Здание Мэрии Москвы. Построено 1782 г  М. Ф. Казаковым. На изображении обращено внимание, что в центре здания  поставлен тот же Парфенон. Размеры элементов здания выбраны соответственно по соотношениям Золотого сечения.

 

Еще один Парфенон, встроенный в Капитолий.

Соблюдайте при проектировании своего дома архитектурные пропорции, принятые с древних времен. Жить в таком доме вам будет комфортно.

 


Информация о работе Пропорции в архитектуре