Причины возникновения стиля Арт-деко

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:24, реферат

Описание работы

Ар Деко – стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки второй четверти 20-го века, которое получило название от международной выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году. Начиная с этой выставки, в Европе за стилем закрепилось название «Ар Деко», а в США - «стиль модернистик».
Термин «Ар Деко» происходит от названия Exposition Internationale des ПАВИЛЬОН ТУРИЗМА Роберт Малле-Стивенс, 1924 – 1925, перспективный эскиз построен для выставки 1925 года – Art Dekoratifs et industrieis Modernes.

Содержание

Введение 2
1. Арт-Деко - стиль времени 5
2. Арт-Деко в живописи и скульптуре 6
3. Небоскребы- наследие Арт- Нуво……………………………………………12
4. Архитектурный стиль Ар-Деко ……………………………………………...14
5. Изящная мебель……………………………………………………………….16
6. Высшая школа Баухауз ……………………………………………………...25
7. Комерческие здания и частные дома………………………………………..27
8. Современный Арт-Деко………………………………………………………31
9. Костюмы и лекорации………………………………………………………...34
10. Художники арт- Деко………………………………………………………..36
11. Ювелирные украшения в стиле Арт- Деко……………………………….40
12. Искусство плаката………………………………………………………..…41
Вывод 16
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

АРТ-ДЕКО.docx

— 6.83 Мб (Скачать)

 

 

 

Павильон туризма

РОБЕРТМАЛЛЕ-СТИВЕНС,

1924-1925; эскиз "Де Стейл

 

Композиция 8, No.

260/ВАСИЛИЙКАНДИНСКИЙ, 1923; масло, холст

 

 

 

 

 

  • Конструктивизм базировался на убеждении, что искусство должно было служить социальным целям и что оно являлось отражением скорее личного, чем общественного опыта. Художники конструктивисты создавали работы, напоминавшие детали механизмов, составленные из геометрических форм, и пользовались новой техникой литерации, оказавшей влияние на графику Арт Деко.
  • "ДЕ СТЕЙЛ"
  • Простой, геометрический стиль голландских художников группы "Де Стейл" (Стиль) тоже внес свою лепту в формирование Арт Деко. Голландцы были заняты поисками новой формы, пригодной для изображения любых
  • аспектов современной жизни,- формы, которая охватила бы в одной композиции всю интеллектуальную и визуальную гармонию мира.
  • В результате глубокого анализа основных элементов художественной композиции и выразительных средств, художники "Де Стейл", такие как Пит Мондриан и Тео Ван Дюсбург, создали энергичный геометрический стиль, при котором цветные прямоугольники удерживаются в плоскости картины сетью темных линий.
  • Несмотря на то, что представители "Де Стейл" были исключены из числа участников судьбоносной Парижской выставки декоративных искусств 1925 года, их влияние материализовалось в одной из наиболее замечательных конструкций выставки, Павильоне туризма, спроектированном Робертом Малле-Стивенсом.
  • АБСТРАКЦИОНИЗМ
  • Арт Деко не избежал влияния еще одного замечательного явления в развивающемся искусстве Запада начала двадцатого века -абстракционизма. Новации абстракционизма связывают в основном с заслугами русского художника Василия Кандинского, который жил и работал в Мюнхене с 1 896 по 1914 год. Постепенно удаляя из своих картин сюжет, Кандинский добился, что они приобрели вид полной абстракции.
  • Первые абстракции Кандинского, такие как "Компози-ция 8, No. 260", к началу двадцатых годов стали представлять собой неустойчивое равновесие очерченных черными линиями красочных геометрических фигур, элегантно расположенных на светлом фоне.Выражение быстроты движения с помощью скоростных линий и повторяющихся форм стало одним из любимых мотивов Арт Деко.

КОМЕРЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ И ЧАСТНЫЕ ДОМА

 

Многие деловые здания, от торговых центров до штаб-квартир  промышленных корпораций, были построены  по проектам и из материалов эпохи  Арт Деко. Старый Оклендский цветочный  склад, что на Телеграф-авеню в  Сан-Франциско (проект Альберта Дж. Эверса), может служить прекрасным примером применения терракоты в конструкциях Арт Деко. Благородный вид его  фасаду придают терракотовые облицовочные плитки, покрытые глазурью цвета морской  волны и яркого серебра, выложенные узорами, напоминающими головные уборы  древних майя, зигзагами, шевронами  и другими геометрическими фигурами. Еше одним прекрасным примером Арт  Деко является Ниагара Могавк Пауэр  Корпорэйшн-билдинг в северной части  Нью-Йорка (проект фирмы "Блей и Лайман"), известняковый фасад которого ослепляет  блеском нержавеющей стали. Высоко над входом расположена скульптурная металлическая голова - "Дух Света" работы Клейтона Фрие. Множество отличных образцов "модерновых" промышленных зданий можно найти в Англии, например, приземистое, выбеленное известью фабричное  здание "Гувер Лтд." (1932 г.) вокрестностях  Лондона, спроектированное фирмой "Уоллис, Жильбер и партнеры", или Файрсто-ун-биллинг (1929 г.) в Брентфорде, недалеко от Лондона, построенное из железобетона и раскрашенное в экзотические цвета.

В стиле Арт Деко строилось  довольно мало жилых домов, так как  покупатели предпочитали более консервативные стили, вроде имитированного под  дерево псевдотюдора, а позднее стали  выбирать чистые линии "интернационального" стиля.

Однако для придания многоквартирным  домам респектабельного, современного вида их украшали декоративными элементами Деко, которые размешали преимущественно  при входе и в фойе, вокруг окон и по периметру крыши.

 

Старый Оклендский цветочный склад АЛЬБЕРТЭВЕРС мл., 1931 фасад

   

Дух Света"'БЛЕЙ и ЛАЙМАН" 1930-1932; скульптура

  

"Шелл-билдшг" ДЖОРДЖ КЕЛХЭМ,           1929                                                                                          

 

   

 

Кинотеатр "Оринда" АЛЕКСАНДР ЭЙМВЕЛЛ КАНТИН, 1941

 

                      

 

Снятый на фотографии 1931 года, знаменитый театр Зигфельда  на углу Шестой авеню и 54-й улицы  Нью-Йорка до сих пор излучает элегантность и монументальность времен АртДеко.

 

 

 

Настенные панно  кинотеатра          Зрительный зал кинотеатра

         "Парамаунт"                                     "Парамаунт" Тимоти ПФЛЮГЕР, 1931

ТИМОТИ ПФЛЮГЕР, 1931    

 

 

         

Фабричное здание компании "Гувер Лтд." "УОЛЛИС ДЖИЛБЕРГ И ПАРТНЕРЫ", 1932

                     

Фасад кинотеатра "НЬЮ-Виктория"

 Э.Уомсли-Льюис  архитектор, 1930. Лондон    Лестница кинотеатра "НЬЮ-Виктория"

                                                                                                       Э.Уомсли-Льюис, 1930. Лондон

 

 

Отель «Карлайл»  Оушсн-драйв «Кичнелл и Эллиотт 1941. Майами-Бич.

Приятная палитра  пастельных тонов усиливает такие  признаки Арт Деко, как ступенчатая  линия крыши, пульвинированные скоростные линии и закругленные "навесы", играющие одновременно функциональную и орнаментальную роль. Ритмическое  чередование плоских поверхностей.

 

 

Современный Арт-Деко

  • Со времени своего возникновения, Арт Деко покорил всю Европу, стал классическим для США, но только-только приходит в Россию.
  • По своей сути, Арт Деко –это объединение классики с модерном. В наше время, этот стиль можно отнести к «ретро-интерьерам», олицетворяющим роскошь. Арт Деко позволяет сочетать несочетаемое. Обычно, в дизайне интерьеров допускается один или два акцента в одном помещении, дополняющих друг друга. В Арт Деко, же все вещи и предметы обязательно являются кричащими акцентами. Для создания неповторимого настроения Арт Деко используются дорогие материалы: бронза, кожа, редкие сорта деревьев, шикарные ткани. Для декора же отлично подойдут большие полотна картин, дорогие статуэтки из дерева и слоновой кости, керамика, причудливые скульптуры из стекла.
  • Стиль этот создает особенное настроение в пространстве - это атмосфера эпохи ретро, роскоши, легкомыслия, бодрости и возбуждения.
  • Неотъемлемой частью этого стиля являются аксессуары и предметы мебели восточного и азиатских направлений. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Практически не используется мебель из темных пород дерева. Мягкая мебель должна быть отделана кожей, змеиной кожей, бархатом или замшей. Широко используется мрамор, стекло и хромирование для всех видов домашнего оборудования. Неотъемлемой частью такого интерьера должна быть очень дорогая домашняя техника – музыкальные центры, плазмы, домашние кинотеатры и т.д. Плюс всевозможные драгоценные украшения, курительные и питейные аксессуары, хромированная кухонная посуда. 
    Истинные поклонники Арт Деко не используют массовую мебель, а делают все на заказ, либо приобретают эксклюзивные единичные вещи; скульптуры и полотна должны быть подлинными, Со времени своего возникновения, Арт Деко покорил всю Европу, стал классическим для США, но только-только приходит в Россию.
  • По своей сути, Арт Деко –это объединение классики с модерном. В наше время, этот стиль можно отнести к «ретро-интерьерам», олицетворяющим роскошь. Арт Деко позволяет сочетать несочетаемое. Обычно, в дизайне интерьеров допускается один или два акцента в одном помещении, дополняющих друг друга. В Арт Деко, же все вещи и предметы обязательно являются кричащими акцентами. Для создания неповторимого настроения Арт Деко используются дорогие материалы: бронза, кожа, редкие сорта деревьев, шикарные ткани. Для декора же отлично подойдут большие полотна картин, дорогие статуэтки из дерева и слоновой кости, керамика, причудливые скульптуры из стекла.
  • Стиль этот создает особенное настроение в пространстве - это атмосфера эпохи ретро, роскоши, легкомыслия, бодрости и возбуждения.

Неотъемлемой частью этого  стиля являются аксессуары и предметы мебели восточного и азиатских направлений. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Практически не используется мебель из темных пород дерева. Мягкая мебель должна быть отделана кожей, змеиной  кожей, бархатом или замшей. Широко используется мрамор, стекло и хромирование для всех видов домашнего оборудования. Неотъемлемой частью такого интерьера  должна быть очень дорогая домашняя техника – музыкальные центры, плазмы, домашние кинотеатры и т.д. Плюс всевозможные драгоценные украшения, курительные и питейные аксессуары, хромированная кухонная посуда. 
Истинные поклонники Арт Деко не используют массовую мебель, а делают все на заказ, либо приобретают эксклюзивные единичные вещи; скульптуры и полотна должны быть подлинными, а не копиями. Арт Деко – выбор для зрелого и состоявшегося человека.

                     

                     

                      

 

Известные художники  и дизайнеры ар-деко:

  • Лев Бакст. Эскиз декорации к трагедии «Федра», II акт, «покои Федры» (1923). 
    В свой парижский период Бакст работал в стиле Ар Деко.
  • Адольф Мурон Кассандр (1901—1968) 
  • Жан Дюнан (1877—1942)
  • Жан Дюпа
  • Эрте (Ромэн де Тиртофф)
  • Вадим Меллер (1884—1962)
  • Александра Экстер (1882—1949)
  • Соня Делоне (1885—1979)
  • Элейн Грей
  • Георг Йенсен
  • Рене Лалик (1860—1945)
  • Жорж Барбье (1882—1932)
  • Жюль Лёлё
  • Тамара де Лемпицка(1898—1980
  • Пол Мэншип
  • Эмиль-Жак Рульманн
  • Андре Маре
  • Уолтер Дорвин Тиг
  • Карл Пол Дженневейн
  • Георгий Дмитриевич Лавров (1895 - 1991) 

 

 

 

 

 

 

                              КОСТЮМЫ И ДЕКОРАЦИИ

  • Еше одним источником вдохновения мастеров Арт Деко явились яркие краски и экзотические персидские и восточные мотивы балетных "Русских сезонов" импресарио Сергея Дягилева, впервые открывшихся в Париже в 1909 году.
  • Костюмы и декорации, созданные по эскизам Леона Бакста и Александра Бенуа, соперничали по своей яркости с картинами фовистов, группы художников, впервые выставлявшихся в Париже в 1905 году.
  • В 1912 году публика была словно поражена электрическим током - на сцене появился "Полдень фавна", положенный на музыку Клодом Дебюсси с декорациями Леона Бакста и с Вацлавом Нижинским в главной роли.
  • На следующий год сенсацией стала постановка "Весны священной", возвестившая приход эпохи современной музыки, поражающей новизной рваных ритмов, диссонансов и примитивизма произведений Игоря Стравинского.
  • Кроме представления парижанам современной музыки, "Русские сезоны" многое сделали для ознакомления их с новейшими художественными течениями - после 1917 года Дягилев привлекал многих художников-авангардистов, включая Наталью Гончарову, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Хуана Гриса, Робера Делоне, Андре Дерэна и Мари Лорансен, которые занимались созданием костюмов и декораций для его постановок. Например, спектакль труппы Дягилева Les Biches ("Лани") вышел в 1924 году с декорациями и костюмами Мари Лорансен.

"Русские сезоны" вдохновили  также одного из наиболее ярких  модельеров и иллюстраторов Арт  Деко - Эрте. Его в высшей степени  сложные, стилизованные эскизы  одежды для французского модельера  Поля Пуаре и множество журнальных  обложек для Harper's Bazaarm протяжении шести десятилетий сохраняли легкость и искрометность, почерпнутую им из балетного опыта.

Родившийся в  Санкт-Петербурге Эрте, настоящее имя  которого - Роман Тиртов, переехал в  Париж и работал на знаменитого  модельера Поля Пуаре создавая эскизы платьев и одновременно проектируя оперные и театральные костюмы. Его сложные стилизованные работы не потеряли популярности и в наши дни

Модели знаменитого  кутюрье Пуаре как нельзя лучше  соответствуют духу Арт Деко. Верхнее  платье из желтого и бледно-голубого шелка, отделанное тесьмой из черного  вельвета и серебра позволяет  ощутить вкус стилизованной элегантности того времени.

Свадебное платье от Пуаре с опущенной свободной  талией и мягкой, но очень элегантной драпировкой показывает, как радикально изменился стиль женской одежды со времен корсетов, использовавшихся на рубеже веков.

          Родившийся в Санкт-Петербурге Эрте, настоящее имя которого - Роман Тиртов, переехал в Париж и работал на знаменитого модельера Поля Пуаре создавая эскизы платьев и одновременно проектируя оперные и театральные костюмы. Его сложные стилизованные работы не потеряли популярности и в наши дни.

Модели знаменитого  кутюрье Пуаре как нельзя лучше  соответствуют духу Арт Деко. Верхнее  платье из желтого и бледно-голубого шелка, отделанное тесьмой из черного  вельвета и серебра позволяет  ощутить вкус стилизованной элегантности того времени.

Свадебное платье от Пуаре с опущенной свободной  талией и мягкой, но очень элегантной драпировкой показывает, как радикально изменился стиль женской одежды со времен корсетов, использовавшихся на рубеже веков.

     

 

                                                                                               ХУДОЖНИКИ

По мнению историографа искусства  Аластера Дункана, трудно и почти  невозможно выделить среди картин межвоенного  периода чистый стиль Арт Деко. Большинство художников применяли  технику, заимствованную у кубистов, использовали удлинение или яркие  цвета, многие упрошали предметы до полуабстрактных  форм. Живопись Арт Деко была, по сути дела, производной - то есть не входила  в число авангардных художественных направлений - и, более того, прикладной призванной соответствовать основополагающим принципам декорирования.                            

Информация о работе Причины возникновения стиля Арт-деко