Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:24, реферат
Ар Деко – стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки второй четверти 20-го века, которое получило название от международной выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году. Начиная с этой выставки, в Европе за стилем закрепилось название «Ар Деко», а в США - «стиль модернистик».
Термин «Ар Деко» происходит от названия Exposition Internationale des ПАВИЛЬОН ТУРИЗМА Роберт Малле-Стивенс, 1924 – 1925, перспективный эскиз построен для выставки 1925 года – Art Dekoratifs et industrieis Modernes.
Введение 2
1. Арт-Деко - стиль времени 5
2. Арт-Деко в живописи и скульптуре 6
3. Небоскребы- наследие Арт- Нуво……………………………………………12
4. Архитектурный стиль Ар-Деко ……………………………………………...14
5. Изящная мебель……………………………………………………………….16
6. Высшая школа Баухауз ……………………………………………………...25
7. Комерческие здания и частные дома………………………………………..27
8. Современный Арт-Деко………………………………………………………31
9. Костюмы и лекорации………………………………………………………...34
10. Художники арт- Деко………………………………………………………..36
11. Ювелирные украшения в стиле Арт- Деко……………………………….40
12. Искусство плаката………………………………………………………..…41
Вывод 16
Список использованной литературы 17
Дизайн Ар Деко затрагивал не только архитектуру, мебель и детали интерьеров, светильники, изобразительное искусство, но накладывал отпечаток и на образ жизни. Изобразительность Ар Деко сделала его популярным и в наше время, так как именно эклектичность, а так же разнообразие форм и приемов позволяют успешно реализовать этот стиль в условиях интерьера.
Произведения мастеров кубизма, постимпрессионизма – необходимые детали в интерьере данного стиля.
Стены представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким бордюром из геометрических фигур – окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров – так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце.
Архитектурный стиль Ар-Деко как символ преуспевающей Европы и пользовался популярностью у заказчиков. И хотя архитектура Ар-Деко в Америке создавалась для большого бизнеса, она не носила отпечатка суровой корпоративной замкнутости. Эта архитектура должна была привлекать всеобщее внимание, развлекать. Эффективность оформления фасадов, колоссальные размеры зданий, роскошные интерьеры, элегантные дорогие материалы – все служило тому, чтобы в обстановке стремительно меняющихся ценностей создать атмосферу всеобщего благоденствия и закрепить эту уверенность в массовом сознании. Архитектурные образы Ар Деко, воплощенные в высотных зданиях и проектах, заключали в себе широкий диапазон культурных смыслов и символов, выстраивавшихся в многослойные преемственные ряды. В циклопических сооружениях древнего Египта, Вавилона архитекторы выделяли принципы, помогающие структурировать формы современных зданий гигантских размеров и беспрецедентных пропорций. Именно этим реминисценциям архитектура Ар Деко, с ее строгой симметрией, компактностью массивных объемов, крепко спаянных с декоративными элементами, обязана своей монументальностью и синтетичностью, выражавшими гордость страны собственной мощью и благополучием.
В Америке во второй половине 1920 – х годов предпочтение было отдано металлической мебели Баухауза, а не пышному стилю раннего парижского Ар Деко. Для создания цветовых эффектов и текстурных контрастов мастер использовал медь, алюминий, бронзу и хромированно – никелированное серебро.
Дизайнеры осветительных приборов имели возможность демонстрировать свои работы на выставках. В 1930- е годы в Париже было проведено пять салонов света. В эпоху Ар Деко любовь предшествующего стиля к спектральному цвету (небесно – голубому, ярко – зеленому, красному, лавандовому) сменил ахроматизм. В новых моделях большое внимание уделяли форме и обработке стекла. Вместо ярких цветов в стекле стали преобладать молочность и матовость. Угловые абажуры из матового стекла или пергамента водружались на полированные хромированные металлические основы (латунь и алюминий). Применение бакелита и огнеупорного пластика давало возможность использовать декоративные свойства этих металлов.
ИЗЯЩНАЯ МЕБЕЛЬ
Франция, кроме всего прочего, была родиной ряда мастерских по производству изящной мебели, которые, после того как отошла в прошлое вычурность мебели в стиле Арт Нуво, использовали наследие краснодеревцев конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков в качестве отправной точки для нового стиля. Проекты Эмиля-Жака Рульманна были рассчитаны именно на таких мастеров-мебельшиков. Утонченная простота углового шкафчика является отличительной чертой его творений - дверь шкафчика украшена стилизованным мотивом цветочной корзины, варианты которого широко использовались в Арт Деко.
Рульманн дебютировал в Осеннем салоне 1913 года в Париже и на протяжении всех военных лет продолжал создавать шедевры столярного мастерства. Его работы считаются энциклопедией стиля Арт Деко в миниатюре. На Выставке 1925 года Рульманн приобрел всемирную известность - более 100 000 посетителей пришло взглянуть на его павильон Hotel du Collectionneur ("Дом коллекционера").
МЕБЕЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
Пара стульев КЛЕМЕНТА РУССО, 1925
ДЮФРЕН, ШАРЛЬ
Кабинет из амбоины. Кабинет спроектирован Полем Фолло. Симметрия и сдержанность создающие элегантный образ .
Фолло, Поль (1877-1941)
Как и Дюфрен,
Фолло – представитель старшего
поколения дизайнеров ар деко, развивших
свой стиль, исходя из модерна –
ар нуво. Фолло работал в «Ла
мезон модерн» в 1901-1903; стал самостоятельно
работать с 1904, занимаясь дизайном мебели,
освещения, ковров, часов и ювелирных
изделий. Упрошенные формы, навеянные
традиционными мотивами, сочетались
у Фолло с богатым декором.
Его работы перед Первой мировой
войной представляют усвоение современной
системы декора, ставшей основой
для многих произведений более традиционного
французского ар деко, который достиг
апогея на парижской Международной
выставке декоративного и
Сю, Луи (1875-1968); Map, Андре (1887-1932)
Андре Map был
художником, учился в Академии Жюльена;
Луи Сю, также живописец, уже в
1905 занялся оформлением
Пристенный стол Demi-Lune. Дизайн этого полукруглого стола, оформленный кленом «птичий глаз» и красным деревом, сделан Луи Сю и Андре Маром. Столешница имеет выступающий край и широкую ленту окантовки. Ножки чуть скошены по типу кабриолей.
1930 года Луи Сю и Андре Мара.
комплект стульев Элиэль СААРИНЕН, 1929-1930; дерево, краска
Кресло МАРСЕЛЬ БРОЙЕР, 1928 1933 Письменный стол ПАУЛЬ Т. ФРАНКА, 1930
Ступенчатый силуэт,
характерный для нью-йоркских небоскребов,
отличает многие мебельные проекты
Франкла. Простые, открытые, прямоугольные
очертания стола соотносятся
с модернистскими направлениями
в архитектуре, в то время как
использование драгоценных
Софа "Каноэ"\ЭЙЛЕНГРЕЙ, 1919-1920; дерево, серебряная фольга, обивка
Необычное, удлиненное кресло в форме каноэ, созданное под впечатлением от работ африканских туземцев. Черное лаковое покрытие дерева, подчеркнутое с наружной стороны серебряной фольгой.
Письменный стоилик со скамеечкой. Неизвестный автор - изготовлено для магазина "Лорд и Тейлор", Нью-Йорк, 1931
Скошенные углы и наклонные поверхности придают необычный вид красному лакированному письменному столику и скамейке.
Стол Иозеф Урбан 1920 г. дерево, шелк, стекло.
Буфет на подставке\ЭЖЕНШЕИ, 1927; орех
Сложная
целостность Ар Деко, его диалогичность,
представляют собой качественно
новый тип единства в разнообразии.
Данное стилевое единство основывается
на более высоком уровне структурного
взаимодействия: продуктивно работающих
различий. При всем многообразии художественных
аллюзий и ассоциаций формы Ар
Деко органичны. Эта органичность свойственна
всем уровням его формирования. Он
рождается естественно: уже в
первичном элементе формы единство
конструктивного и
Шотландское музыкальное ревю ЧАРЛЬЗ РЕННИ МАКИНТОШ, 1896;
Сигнет школы "Баухауз".
Театр Веркбунда в Кёльне. 1914