Памятники архитектуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:13, реферат

Описание работы

Хотя искусство средних веков было ансамблевым искусством, т.е. существовало в неразрывном единстве архитектуры, скульптуры и живописи, все же роль главного, стилеобразующего элемента принадлежала архитектуре. Другие виды искусства подчинялись ей. В X веке, в искусстве впервые возник единый общеевропейский стиль — романский. Он оставался господствующим в средневековой Западной Европе на протяжении XI и XII веков. Термин «романский стиль» появился в XIX в. (по аналогии с понятием «романские языки») и означал «римский». Таким образом, он отражает связь европейского искусства с древнеримским, а также — с византийским.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Храмовый ансамбль в Пизе.……………………………………………………………5
2. Собор Санта Мария Маджоре.…………………………………………………………6
3. Кампанила. ……………………………………………………………………………...9
4. Баптистерий.…………………………………………………………………………....12
5. Кампосанто (монументальное крытое кладбище)…………………………………...14
6. Заключение……………………………………………………………………………..15
Список литературы.……………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

храмовый ансамбль в пизе.doc

— 108.50 Кб (Скачать)
 

Пизанское Кампосанто (в переводе буквально - Святое поле) начало возводиться в  начале XIII века, кладбище выстроено вокруг земли с Голгофы, привезенной в 12 в. архиепископом Пизы Ubaldo de' Lanfranchi из крестового похода и высыпанной на этом месте. В XIV-ХV веках галереи вдоль северной и отчасти южной и восточной стен были расписаны фресками. К сожалению, "Сотворение мира", исполненное сиенским мастером в 1390 году, а также чудесные 23 сцены из Ветхого Завета на северной стене и "Поклонение волхвов" над капеллой Амманати Беноццо Гоццоли и других кватрочентистских мастеров почти полностью разрушены прямым бомбовым попаданием и пожаром от артобстрела в 1944 году. Значительные повреждения причинены и фрескам в северо-западной угловой галерее ("Страшный суд", "Ад", "Анахореты", "Триумф Смерти"). В настоящее время фрески, почти полностью осыпавшиеся во время пожара, собраны на специальных щитах. В результате реставрационных работ на нижнем слое штукатурки обнаружены многочисленные синопии, ныне также смонтированные на щитах и выставленные отдельно. Даже в их нынешнем состоянии фрески производят очень сильное впечатление. Каждая из них представляет собой значительное явление в тречентистской монументальной живописи, но самое выдающееся место в этом цикле, бесспорно, принадлежит "Триумфу Смерти", предположительно исполненному болонским мастером около 1350 года 1.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

Романские постройки Пизы, оказавшие значительное влияние на развитие средневекового зодчества Средней Италии, отличаются ажурностью архитектурного декора (многоярусные аркатуры), своеобразием полихромного убранства (чёрный и белый мрамор)

Знаменитый  соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой  итальянской архитектуры. Создание ансамбля началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню, баптистерий-крещальню и монументальное кладбище.

Так на удаленной от городского центра площади  образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской, да и всей европейской архитектуры.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 

  1) Власов В. Г. Всеобщая история искусств. М., 1960—1966. Т. I—VI.

 

2)Ильнина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. — М.: Высш. шк., 2000.

 

3)Тяжелов В. Н. Малая история искусств. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. — М.: Искусство, 1981.

 

4)www. travelline. ru Достопримечательности Пизы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Информация о работе Памятники архитектуры