Освещение в интерьере (искусственный свет)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 20:21, доклад

Описание работы

Освещение интерьера - высокое искусство: дизайнерам приходится создавать световые сцены, разграничивать пространство, высвечивать те или иные зоны в помещении. Это достигается использованием разных видов светильников и их размещением в интерьере. При этом правильное размещение источников света подчеркивает стилистическую идею дизайнера. Учитываются особенности источников искусственного света – мощность, размер, спектр. Архитектор работает с данной информацией на всех этапах проектирования и создания интерьера. Грамотное расположение источников света, варьирование мощности освещения, количества светильников поможет решить не только практические, но и художественные задачи.

Содержание

1. Введение…………………………………………………..……..1
2. Освещение в интерьере…………………………………..……..1
3. Ошибки при оформлении интерьеров…………………………3
4. Типы освещения………………………………………....……...6
5. Свет в интерьере……………………………...…………....……7
6. Роль света в интерьере……………………………...…..….…..15
7. Требования к освещению в интерьерах……….…...…….…...18
8. Список использованных источников…………………….…...20

Работа содержит 1 файл

доклад.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Освещение гостиной. Гостиная – это одно из главных помещений квартиры. Назначение ее многогранно. Здесь вечерами собирается вся семья, устраиваются домашние праздники, здесь мы встречаем гостей. 
Чем больше вариантов в освещение гостиной, тем больше возможностей разнообразить состояние одного и того же пространства.  
Конечно, в гостиной необходимо обеспечить достаточный уровень фонового (основного) света. Эту задачу прекрасно решает центральная люстра. Можно подсветить потолок и повесить бра на стены.

При объединении  гостиной и столовой комнатой, можно  расположить люстру над столом. Если повесить ее достаточно низко, но так, чтобы она не перекрывала линию  взглядов сидящих за столом, то люстра становится как бы продолжением стола и образуется обеденная зона. Это помогает создать ощущение особого уюта, а также некоторой самостоятельности того или иного участка интерьера.

Также специальным  освещением можно выделить диванную группу или зону отдыха.  
Очень уместно в гостиной декоративное освещение. Акцентировать внимание на уникальной коллекции или подчеркнуть красоту экзотического растения можно, используя декоративную подсветку.

Комбинируя различные  приемы подачи света можно создать  в гостиной атмосферу праздника, комфорта и уюта.

Освещение кухни. Наряду с основным светом, в кухне обязательно должно присутствовать функциональное освещение.  
Ярко освещены должны быть рабочие поверхности: разделочный стол, плита, мойка. Если плита снабжена вытяжкой, то подсветка, как правило, монтируется в ней. В противном случае можно использовать направленные потолочные светильники.  
  Навесные кухонные шкафы затеняют рабочие поверхности, поэтому лампочки можно поместить под нижней плоскостью шкафов. 
   Светильники желательно выбирать такие, чтобы падающий свет не слепил газа. 
   Использовать для освещения кухни лучше лампы накаливания или галогенные лампочки, так как они относятся к источникам света с теплой тональностью.

Освещение жилища должно быть гибким, подвижным и разнообразным. Оно не только важно для здоровья глаз, но и способствует хорошему отдыху. Поэтому подходить к световому дизайну квартиры надо серьезно, а ремонт квартиры - это хорошая возможность учесть и исправить недостатки. 

        1. Роль  света в интерьере.

Свет является равноправным участником любой архитектурной  композиции. Хорошее освещение подчеркивает и усиливает достоинства дизайнерского  решения, в то время как плохое – разрушает. Бессмысленно вести речь об архитектуре вообще и об архитектуре в частности, вырвав ее из контекста освещение. Именно освещение формирует у человека восприятие зрительных образов. Свет вызывает также общее впечатление от объекта архитектуры – будь то квартира, офис или особняк. Бестелесное освещение способно сделать то же самое, что и сложные телесные конструкции – арки, ниши, ширмы и т.п. А именно: свет разделяет, зонирует, формирует, организует пространство, делает его немонотонным, осмысленным, интересным.

Свет – одно из главных средств архитектурного конструирования. Свет должен вовлекать человека в пространство дома, квартиры, ландшафта. А также ориентировать, причем в самом прямом смысле этого слова – не только лишь физически (чтобы было видно, куда идти), но еще и эмоционально. Проектирование хорошего освещения – это работа архитектора, дизайнера. Однако существуют некие архитектурно-художественные принципы, которыми может с успехом пользоваться любой человек, задумавшийся об освещении своего жилища. Они достаточно просты и очевидны, но их нужно еще реализовать в своем доме, и причем не по отдельности, а все вместе, одновременно. При освещении каждой комнаты, при выборе каждого светильника необходимо учитывать сразу несколько факторов, среди которых не только художественные, физические и психофизические, но даже социальные.

Безусловно, принципы освещения гостиной, ванной комнаты  или кухни имеют между собой  мало общего. С изменением яркости  света, отраженного от пола, стен и потолка, меняется зрительное восприятие пропорций помещения, поэтому, изменяя яркость, можно воздействовать на объем помещения.

Перечислим ряд  закономерностей:

Цвета теплых тонов "приближают" предметы (например, желтая стена кажется ближе), а  холодных - "удаляют".

Следует помнить, что черный цвет "сужает" помещение, а белый - "расширяет".

Темный потолок  кажется более низким, а светлый - высоким.

Слишком светлый  пол "снижает" высоту помещения.

Более светлая  стена в конце узкого коридора зрительно делает его шире.

В маленьких  помещениях для визуального расширения пространства и увеличения насыщенности светом нужно повышать освещенность стен и применять отделочные материалы  с хорошими отражающими свойствами (то есть с большим коэффициентом  отражения), а в больших - применять тот же прием, но для пола и потолка.

Окна, картины  и зеркала способствуют "расширению" пространства.

При освещении  больших помещений лучше использовать светильники прямого света.

Если в узком  помещении светильники расположены  вдоль средней линии потолка, то комната будет казаться еще более узкой. Чтобы ее зрительно расширить, необходимо расположить светильники по линии, смещенной к одной из стен.

В помещении  можно выделить функциональные зоны не только перегородками, но и с помощью  светильников местного освещения, например бра.

Восприятие форм предметов зависит от яркости  отдельных его поверхностей и  от распределения образующихся на нем  теней. А следовательно, свет может "управлять" формой объектов, увеличивать  или уменьшать их выразительность. Главное при этом - правильно выбрать направление падающего светового потока. Если объемный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может казаться плоским, поскольку при рассеянном освещении объемность теряется. Самый лучший результат дает сочетание рассеянного или отраженного освещения с прямым направленным светом, но при работе с объектом, имеющим глубокий, ярко выраженный рельеф, важнее роль мягкого рассеянного или отраженного света. Применяя светильники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму и освещаемого, и близлежащего объекта, а также интерьера в целом. Если поверхность освещена неравномерно, то ее отдельные участки воспринимаются как лежащие на разных уровнях. Экспериментируя с тенями, можно создавать самую разнообразную световую динамику в помещении. 

        1. Требования к освещению в интерьерах.

Определение требований к освещению имеет различные  аспекты, в том числе инженерный и физиологический. Во-первых, необходим единый подход к проектированию и эксплуатации оборудования различного назначения (светотехнического, электрического, вентиляционного и т.п.). Это определяется экономической целесообразностью, а в некоторых случаях и тем, что в интерьер невозможно разместить отдельные виды оборудования без комплексного инженерного проектирования. При этом следует иметь в виду улучшение всей рабочей среды интерьера в целом. К примеру, нельзя получить хороший результат в помещении с неудовлетворительным уровнем шума, даже если оно прекрасно освещено.

Сама по себе задача освещения имеет комплексный  характер, так как свет в интерьере  обеспечивает зрительную работоспособность, а также выполняет психологические, биологические и эстетические функции. Хотя многофункциональность света практически ни у кого не может вызвать сомнений, при проектировании осветительных установок она достаточно редко учитывается.

Однако комплексный  инженерный подход без учета разнообразных  функций света в интерьере и влияния его на человека недостаточен. Богатый материал, который дает в руки архитектора и дизайнера современная светотехника, еще не используется ими в полной мере, по крайней мере, на практике. В какой-то степени, свет является строительным материалом, так же как камень, кирпич и другие компоненты конструкций зданий, поскольку они воспринимаются только благодаря свету. Свет - это один из важнейших факторов проектирования. На сегодняшний день развитие источников света, осветительных приборов и систем управления освещением достигло такого уровня, что искусственный свет для определения функции интерьера и его формы играет большую роль, чем естественный.

Следует обратить особое внимание на субъективную оценку, которая является более важной, чем  строгое удовлетворение численных значений нормируемых величин. Субъективная оценка помогает оценивать и обосновывать новые требования к качеству освещения. Каждая характеристика наблюдаемого интерьера требует отдельной оценки, иногда только субъективной, а иногда анализа субъективных данных и объективных измерений и реже - только объективных измерений.

Порой людей  утомляют "скучные" и иногда переосвещенные деловые интерьеры общественных помещений. Вместе с тем, именно в  таких помещениях можно использовать свет не только для освещения, а также для разделения и организации пространства. Свет представляет собой то средство, требующее исследования и развития. Он требует не только творчества, но и желания учиться. В итоге, освещение - это техническая проблема, которую необходимо понять, если дизайнер хочет овладеть им.

Психологическая роль освещения редко обсуждается  на страницах светотехнической литературы, хотя во многих современных статьях  подчеркивается важность психологического воздействия света, определяющего общую среду и, соответственно, настроение наблюдателя, создавая субъективное впечатление холода или тепла, насыщенности светом или сумеречности. Психологическое действие связано в первую очередь с цветностью, характеризующейся цветовым тоном и насыщенностью цвета, в чем определенно проглядывается барьер между цветоведением и техникой освещения.

Результаты психологических  исследований работы зрительного анализатора  могут сыграть решающую роль в  определении оптимальных условий  освещения. Так, количественное выражение оптимального информационного баланса между наблюдателем и средой может быть исходной точкой для достаточно определенного научного обоснования требования к необходимому распределению цветности и яркости в поле зрения, а также степени динамики освещения.

Однако разработка общих требований к освещению  находится еще в стадии попытки  ответа на вопрос. К числу отдельных  вопросов по формированию оптимальной  световой среды следует отнести  поиски путей единого проектирования светоцветовой среды, вопросы динамики освещения и биологического действия оптического излучения. 

        1. Список  использованной литературы.
  1. В. Ф. Рунге. Эргономика и оборудование интерьера.
  1. Кэтрин Соррел. Пространство и свет в современном интерьере.
  2. С. Л. Корякин-Черняк.  Электротехнический справочник.
  3. О.А. Буковецкая. Цвет в интерьере.
  4. Килпатрик Д. Свет и освещение.
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Освещение в интерьере (искусственный свет)