Монтаж грузового лифта грузоподъёмностью 3200 кг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Грузовой лифт – это сложный механизм, без которого зачастую невозможно обойтись во многих отраслях современного производства. Использование этого устройства помогает решить целый ряд проблем. Грузовые лифты устанавливают именно там, где необходимо опускать или поднимать тяжелые грузы. Компактные размеры техники позволяют использовать ее и внутри производственного помещения, и снаружи. Грузовые лифты практичны, долговечны и экономичны.

Работа содержит 1 файл

лифт 3200.docx

— 1.68 Мб (Скачать)

- через шкив большого  диаметра перекинуть двусторонний  отвес и пропустить его в  шахту через отверстия для  прохода каната ограничителя  скорости;

- выверить положение  ограничителя скорости так, чтобы  отвесы, опущенные со шкива большого  диаметра, совпадали с рисками  на шаблоне;

 

Рис.  Выверка ограничителя скорости: 1 - ограничитель скорости; 2 - отверстие в полу машинного помещения; 3 - направляющая кабины; 4 - отвес 

- закрепить подставку  с ограничителем скорости.

 

6.7.2 Монтаж панели управления.

В машинном помещении разметить  место установки панели управления и установить подставку.

Установить панель управления на подставку, подложив по углам шкафа  резиновые амортизаторы. Прикрепить шкаф панели управления к подставке  с помощью болтов.

Проверить установку панели управления относительно стен машинного  помещения и ее горизонтальность по уровню или отвесу.

Раскрепить панель управления к стене машинного помещения  стержнями, прихватив последние  электросваркой к закладным деталям.

6.7.3 Установка трансформаторов

На полу машинного помещения  разметить место установки этажерки, руководствуясь установочным чертежом, перенести этажерку в намеченное место, временно раскрепить ее к стене  машинного помещения и сдать  этажерку под заливку бетоном.

На специальную этажерку установить трансформаторы  и прикрепить их болтами к раме этажерки.

6.8  Установка  жесткой балансировки подвесок.

В машинное помещение доставить  жесткую и балансирную подвески, проверить их комплектность по сборочному чертежу.

Проверить крепление ушковых  болтов к обоймам и траверсам. Прикрепить верхнюю траверсу к раме балансирной подвески с помощью пальца с постановкой шайб и шплинтов. Установить балансирную подвеску на подлебедочные балки и прикрепить ее к ним болтами с постановкой косых, обычных и пружинных шайб. После вывески балансирной подвести проверить легкость вращения балансиров и тяг.При установке жесткой подвески необходимо ушковый болт (тягу) с навешенной обоймой завести в отверстие в подлебедочной балке и закрепить болтами с постановкой сферической шайбы. Количество подвесок зависит от числа тяговых канатов.

Рис. Установка балансирной подвески:

1 - подлебедочная балка; 2 - траверса; 3 - палец, шайбы, шплинты; 4 - рама балансирной подвески; 5 - болт, гайка, шайбы; 6 - выключающее устройство; 7 - клиновая обойма; 8 – выключатель

 

Рис. Установка жесткой подвески:

1 - подлебедочная балка; 2 - гайки, шайбы; 3 - тяга (ушковый болт); 4 - клиновая обойма

6.9  Монтаж тяговых  канатов

Доставить бухты канатов  на подмости последнего этажа, прикрепить к настилу гвоздями бруски и приготовить  накладки.

К концу одной ветви  каната прикрепить груз массой 5-10 кг, опустить груз в шахту, пропуская ветвь  каната через лунку направляющего  бруска.

Опустить канат с навешенным грузом в приямок шахты, отсоединить  груз, пропустить ветвь каната через  блок II и через проем в стене  машинного помещения.

Обвести ветвь каната через  канатоведущий шкив и отводной блок I

С подмостей верхнего этажа  опустить в приямок шахты пеньковый  канат. Прикрепить тяговый канат, пропущенный через отводной блок I, к пеньковому и поднять его вверх шахты.. Перебросить поднятый канат через отводной блок III и, прикрепив к ветви груз массой 5-10 кг, опустить его в приямок шахты. Завести опущенный канат через несущие блоки кабины и поднять его с помощью пенькового каната вверх на величину, достаточную для запасовки его к клиновой обойме жесткой подвески. Прикрепить ветвь каната к жесткой подвеске с помощью клиновых обойм. Прикрепить с помощью накладки ветвь каната к бруску. Аналогично произвести запасовку и крепление всех несущих канатов. После того, как все канаты закреплены в жесткой подвеске, поочередно завести свободные концы канатов через отводной блок IV  и опустить их к верхней раме противовеса. Пропустить ветви канатов через блок противовеса и прикрепить их к балансирной подвеске с помощью клиновых обойм и прижимов. До крепления канатов к траверсам балансирной подвески освободить канат, демонтировав временные накладки. Проверку фактической длины запасованных несущих канатов производить после загрузки противовеса грузами навески каната ограничителя скорости и регулировки ловителей. Проверку производить в такой последовательности: на канатоведущий шкив установить струбцину, штурвалом поднять кабину на 200-300 мм, кабину посадить на ловители и убрать подставку, убрать из-под рамы противовеса подставку, поднять кабину и снять ее с ловителей, установить кабину на уровне последней остановки и проверить размеры от рамы противовеса до пола приямка и буферов, произвести регулировку натяжения тяговых канатов на жесткой подвеске при обкатке лифта. При установке кабины вверху шахты лифта, а противовеса внизу монтаж канатов производить сначала ветви канатов подсоединить к балансирной подвеске, а затем, после запасовки грузовых блоков кабины, к жесткой подвеске. Для выжимных - тротуарных лифтов крепление одного конца каната производить на платформе к стяжному устройству, а другого с помощью клина на барабане лебедки. На барабане лебедки должна быть обеспечена укладка не менее полутора запасных витков каждого каната при наинизшем положении платформы. Регулировку натяжения канатов производить стяжными муфтами, расположенными в нижней части платформы.

 

Рис. Схема монтажа тяговых канатов:

1 - блок кабины; 2 - кабина; 3 - тяговый  канат; 4 - настил; 5 - бухта каната; 6 - жесткая подвеска; 7 - верхние отводные  блоки; 8 - балансирная подвеска; 9 - блок  противовеса; 10 - противовес; 11 - канатоведущий  шкив; 12 - нижние отводные блоки; 13 - накладка; 14 - направляющий брус

Рис.  Крепление каната к барабану лебедки:

1 - клин; 2 - канат; 3 - лебедка; 4 - барабан

6.10  Монтаж каната  ограничителя скорости

Опустить одну ветвь каната ограничителя скорости из машинного  помещения или с верхних подмостей (для выжимного лифта) к рычагу включения ловителей на кабине.

 Подсоединить канат  ограничителя скорости к рычагу  включения ловителей с помощью  прижимов 

Перекинуть ветвь каната через большой шкив ограничителя скорости и постепенно опустить свободный  конец каната в приямок.Завести ветвь каната через блок натяжного устройства и соединить с рычагом включения ловителей на кабине. Убрать подставку из-под груза и проверить горизонтальность кронштейна натяжного устройства. Если кронштейн натяжного устройства не горизонтален, необходимо ослабить прижимы и соответственно подтянуть или опустить канат так, чтобы кронштейн принял горизонтальное положение. При креплении каната ограничителя скорости к рычагу включения ловителей через соединительную планку канат монтировать в приведенной ниже последовательности:

  • снять соединительную планку с рычага механизма включения ловителей кабины;
  • перекинуть канат через большой шкив ограничителя скорости и, пропустив его ветви через отверстия в перекрытии шахты, опустить их в приямок;
  • в приямке шахты прикрепить соединительную планку к одному концу каната прижимами;
  • пропустить второй конец каната через блок натяжного устройства и прикрепить его к планке прижимами. Длина каната должна быть такой, чтобы кронштейн натяжного устройства находился в горизонтальном положении;
  • лишние концы каната обрубить. На концы каната наложить бандажи из мягкой проволоки;
  • вручную перемещая канат, совместить соединительную планку с рычагом включения ловителей на кабине;
  • состыковать соединительную планку с рычагом включения ловителей осью с постановкой шайбы ШЭЗ.

 Рис. Крепление каната ограничителя скорости к рычагу включения ловителя на кабине:

1 - прижим; 2 - коуш; 3 - рычаг включения  ловителей; 4 - канат ограничителя  скорости

 

 

Рис. Крепление каната ограничителя скорости к рычагу включения ловителей  на кабине через соединительную планку:1 - ограничитель скорости; 2 - канат ограничителя скорости; 3 - соединительная планка; 4 - прижимы; 5 - натяжное устройство; 6 - рычаг  включения ловителей на кабине; 7 - шайба ШЭЗ; 8 – ось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.11 Опробование  лифта

Цель опробования смонтированного  лифта - убедиться, что монтаж оборудования и электропроводки выполнен в  соответствии с проектом. При выполнении строительно-отделочных работ с крыши кабины опробование должно быть произведено до сдачи лифта по акту для выполнения отделочных работ в шахте. Если строительно-отделочные работы производят с подмостей, то опробование лифта следует производить I после выполнения строителями отделочных работ.

 Перед опробованием  смонтированного лифта необходимо:

- произвести смазку механизмов лифта, залить масло в редукторы лебедки и привода дверей, проверить уровень масла в редукторах и масляном буфере по игле маслоуказателя (см. таблицу смазки в инструкции по эксплуатации);

- проверить отсутствие в шахте посторонних предметов, сварочного кабеля, брусков и настила, монтажных балок и т.д.;

- проверить правильность включения электродвигателя;

- проверить надежность работы тормозного устройства.

Правильность подключения  электродвигателя проверяют визуально, сличая маркировку проводов, подключенных к клеммам на панели управления и  на электродвигателе, с маркировкой  клеммных реек.

 Проверить тормозное  устройство. Проверить рычаги колодок  и сами колодки, зазор между  тормозной полумуфтой и колодками,  а также зазор между якорем  и ярмом тормозного магнита.  Зазор между тормозными обкладками  и поверхностью тормозной полумуфты  должен быть равен 0,3-0,8 мм и  быть одинаковым для обеих  тормозных колодок, проверку производить  при расторможенном тормозе. Зазор  между якорем и ярмом для  короткоходового электромагнита должен быть равен 4 мм, для длинноходового - 20 мм. Проверку производить щупом. При необходимости произвести регулировку зазоров между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты, между якорем тормозного магнита и ярмом.

  1. Расчетная часть

7.1.1 Находим высоту  подъёма крюка крана

 

Рис. Расчетная высота подъёмного крюка

 

НкшзнС;

Где:

Нш= 7000 мм – высота шахты

Нз=1000мм – высота запаса

НН=5000мм – высота направляющей

Нс=2000мм – высота строповки

Нк=7000+1000+5000+2000=15000

Максимальная  масса поднимаемого груза – масса  короба равна 2 тоннам.

 Исходя из необходимых параметров выбран кран СКГ – 25(гусеничный)

7.2 Расчёт стропа  для поднятия каркаса

7.2.1 Определяем  натяжение в одной ветви каната

S = P/(m cos&)=10G/(m cos&)kH

Где:

G=2,0 т. – масса короба

m=2 – количество ветвей в стропу

&=300 – угол между ветвями стропов, принято брать не более 450

S = 10*2/(2*0.866)=11.5kH

7.2.2 Находим разрывное  усилие ветви стропа.

Rk=S*k3кН

Где:

k3 – коэффицент запаса прочности в данном случае берется равный k3 = 6

Rk = 11,5*6 = 69 kH

По разрывному усилию выбираем канат:

11 –Г –I – 1960 – ГОСТ 7668 – 80 со следующими параметрами:

Разрывное усилие Rk=75,2 кН

Диаметр каната dk =11мм

Масса каната М = 462 кг.

      1. Ведомость материалов, приспособлений монтажного и подъемного транспортного оборудования

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

колличество

 

Кран 

Шт.

1

 

Канат 11-Г-I-1960 –ГОСТ 7668-80

Шт.

3

 

Отвес

Шт.

4

 

Балка под кабину

Шт.

2

 

Кондуктор для выверки  буферов

Шт.

1


8 Требования техники  безопасности.

Возможность поражения  электрическим током. Лифт является устройством, работающим от сети с напряжением 380 В. Практически все его механизмы связаны с электрическим током: подъем и опускание кабины, открытие и закрытие дверей (для лифтов с автоматическими дверями), панель приказов и вызовов лифта пассажирами, индикаторные устройства, система связи с диспетчерской службой, различные датчики и другое оборудование. В связи с этим необходимо обеспечить безопасность эксплуатации проектируемого оборудования. Электросеть выполняется с изолированной нейтралью понижающего трансформатора, все кабели, панели и токоведущие части изолируются или помещаются в недоступные для пассажиров места. Все оборудование заземляется.

Пожарная безопасность. Сборная металлическая конструкция купе является перспективным решением, отражающим отечественный и зарубежный опыт. Применение тонкостенных панелей из профилированной стали повышает пожаростойкость конструкции купе при некотором снижении материалоемкости. Повышению пожаростойкости способствует применение дверей специальной конструкции с пожароустойчивым наполнителем и окраска стен купе термостойким лаком. Кроме этого в непосредственной близости от лифта на первом этаже и в служебном помещении располагаются огнетушители.

Информация о работе Монтаж грузового лифта грузоподъёмностью 3200 кг