Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:47, курсовая работа
Грузовой лифт – это сложный механизм, без которого зачастую невозможно обойтись во многих отраслях современного производства. Использование этого устройства помогает решить целый ряд проблем. Грузовые лифты устанавливают именно там, где необходимо опускать или поднимать тяжелые грузы. Компактные размеры техники позволяют использовать ее и внутри производственного помещения, и снаружи. Грузовые лифты практичны, долговечны и экономичны.
Установить траверсу
на раму, для чего после стыковки
последних направляющих «ниток»
Рис. Установка рамы для навески направляющих кабины и противовеса:
1 - щит перекрытия; 2 - рама
Рис. Траверса для монтажа направляющих:
1 - гайки траверсы; 2 - траверса, 3 - канат;
4 - захват для крепления
Рис. Навеска направляющих:
1 - траверса; 2 - рама; 3 - направляющая; 4 - упор; 5 - прижим
Рис. 27. Навеска ниток направляющих:
1 - траверса; 2 - упор рамы; 3 - рама; 4 - «нитка» направляющих
В приямке шахты
под «нитки» направляющих
Выверить положение
«ниток» направляющих по
Отстыковать траверсу от направляющих, убрать траверсу и раму, пристыковать верхние отрезки направляющих.
При монтаже направляющих
с использованием
6.3 Монтаж дверей шахты
Двери шахты поставляют лифтостроительные
заводы в собранном виде. При неперекрытой
шахте монтаж дверей лифтов выполняют
в следующей
Рис. Строповка контейнера с дверями шахты:
1 - блочная крюковая подвеска; 2 - двухветьевой строп; 3 - двери шахты; 4 – контейнер
С помощью монтажной лебедки стропят дверь шахты первой остановки и совмещают ее порог с отметкой чистого пола. Устанавливают и закрепляют в направляющих кондуктор для установки дверей шахты и по нему выверяют порог двери, относительно направляющих кабины. С линейки двери опускают отвес и проверяют размер от оси порога до оси линейки, отклонение от размера на чертеже не должно превышать 2 мм. Намечают место установки верхних уголков крепления и приваривают их к закладным деталям в стене шахты. Закрепляют шпильками верхние кронштейны дверей к опорным уголкам и отсоединяют дверь от каната лебедки. Проверяют совпадение порога с отметкой чистого пола и при необходимости шпильками регулируют верхнюю подвеску. Приваривают к закладным деталям уголки крепления порога и прикрепляют его к стене шахты. Так же устанавливают двери на всех этажах.
При использовании специальных
инвентарных металлических
Для этого на перекрытии
шахты по осям шахтных дверей устанавливают
монтажную раму (ту же, что и для
монтажа направляющих «ниткой»). Краном
с помощью специальной траверсы
стропят дверь для первой остановки
и заводят в ее раму. На раму под
верхнюю балку двери
Установка шахтных дверей требует особой тщательности и точности. Пороги дверей должны быть установлены горизонтально, отклонение от горизонтали не должно превышать 2 мм на длину порога, отклонение дверей от общей вертикальной плоскости 2 мм по высоте двери.
Рис. Выверка двери шахты грузовых лифтов: 1 - направляющие кабины; 2 – кондуктор
После окончания монтажа дверей выполняют их регулировку. Створки дверей грузовых лифтов должны открываться легко и свободно на всю ширину дверного проема, не касаясь, пола; фартук дверей подниматься и опускаться свободно, а при закрытых створках и запертом ригельном замке не подниматься; шпингалетный замок должен работать свободно, без заеданий, защелка замка западать за упор под действием собственной массы.
6.4 Монтаж противовеса
В приямке устанавливают и крепят к направляющим противовеса деревянные подставки. Высоту подставок выбирают с таким расчетом, чтобы расстояние от опорной поверхности буфера противовеса до опорной поверхности подставок равнялось расстоянию от порога двери установленной в шахте кабины, до порога верхней двери шахты плюс 300—350 мм (с учетом последующей вытяжки канатов).
На кронштейны крепления
направляющих противовеса в зоне
верхней остановки
Раму противовеса монтируют в собранном виде: строительная часть шахты здания и размеры дверного проема позволяют доставить раму противовеса в приямок, шахта и машинное помещение не перекрыты и строительный кран не демонтирован.
Монтируют раму в следующей последовательности:
- в приямке шахты между
направляющими противовеса
Рис. Установка подставки под противовес в приямке шахты: 1 - противовес; 2 - подставка; 3 - направляющая противовеса
- вверху шахты на уровне
последней или предпоследней
остановки установить балку,
- застропить раму противовеса
Рис. Строповка рамы противовеса: 1 - грузовой крюк крана; 2 - двухветвевой строп; 3 - рама противовеса
постепенно опуская противовес, завести башмаки противовеса в направляющие противовеса и опустить в шахту на установленные балки, расстропить противовес;
- переставить монтажную
лебедку, используемую ранее
- монтажной лебедкой застропить противовес за верхнюю балку и поднять противовес на 500 - 600 мм от балки
- из-под противовеса убрать
балку и опустить противовес
по направляющим противовеса
в приямок шахты на
6.5 Монтаж кабины
Кабины грузовых лифтов грузоподъемностью 1000 кг лифтостроительные заводы поставляют в разобранном виде. Кабину собирают на строительной площадке в зоне действия башенного крана.
Сборку кабин производят по сборочным чертежам завода-изготовителя.
Монтаж собранной кабины выполняют с помощью строительного крана. Для этого в шахте на двух верхних этажах снимают подмости и устанавливают металлические балки на 1 —1,5 м ниже порога верхней остановки. Концы балок заводят в ниши для установки подмостей или на специально установленные и закрепленные к стенам опорные уголки. Номера балок выбирают в зависимости от массы кабины в соответствии с инструкцией по монтажу. Вместо балок могут применяться специальные инвентарные упоры, закрепленные прижимами к направляющим кабины. Застропить кабину двухветвевым стропом и поднять ее башенным краном к проему в машинном помещении. С помощью крана кабину опускают в шахту, при этом башмаки кабины заводят в направляющие и кабину опускают на опоры. Установленную в шахте кабину рекомендуется посадить на ловители, для чего вручную поднимают рычаг включения ловителей и закрепляют его канатом или проволокой за вышележащий кронштейн крепления направляющей кабины.
Рис. Схема строповки кабины
6.6 Монтаж оборудования в приямке
В приямке лифта монтируют буфера, натяжное устройство ограничителя скорости. Монтаж оборудования в приямке производят после установки направляющих кабины и противовеса, которые служат базой для установки буферов, и натяжного устройства ограничителя скорости.
Базой для установки оборудования являются направляющие. Пружинные буфера крепят на бетонных тумбах, в опорной плоскости которых должны быть заложены металлические пластины, к которым приваривают опорные стойки буфера.
Если к началу монтажа
оборудования приямка опорные тумбы
отсутствуют, то опорные стойки буферов
устанавливают с помощью
Центры буферов должны находиться по оси направляющих в соответствии с монтажным чертежом. Расстояние до опорной поверхности буфера по вертикали определяется от порога двери нижней остановки.
Рис. Установка стоек буферов кабины и противовеса: а - под кабину; б - противовес; 1 - направляющая кабина; 2 - стойка буфера кабины; 3 - кондуктор; 4 - направляющая противовеса; 5 - стойка буфера противовеса
Натяжное устройство ограничителя скорости крепится к направляющей с помощью прижимов в соответствии с монтажным чертежом, причем подвижная часть кронштейна должна быть, строго горизонтальна.
6.7 Монтаж лифтовой лебедки и отводных балок
Лифтовые лебедки монтируют с помощью строительного крана. Заготовку и установку подлебедочных балок, устройство ниш и бетонных тумб, а также специального фундамента, выполняет генподрядная строительная организация в соответствии со строительными монтажными чертежами.
Перед монтажом лифтовой лебедки необходимо, руководствуясь монтажным (установочным) чертежом, разметить место установки подрамника лебедки на перекрытии шахты лифта.
В шахте лифта на расстоянии 700 - 800 мм от ее перекрытия между направляющими кабины и противовеса закрепить осевые струны из стальной проволоки диаметром 1 - 1,2 мм. На струны краской или изолентой нанести центры осей направляющих кабины и противовеса
Рис. Установка осевых струн для выверки лебедок (ось кабины совпадает с осью противовеса): 1 - направляющая противовеса; 2 - направляющая кабины; 3 - струбцина; 4 - струна
Лифтовую лебедку доставить в машинное помещение и установить подрамник лебедки на ранее намеченное место.
Произвести выверку
лебедки, для чего с середины
канатоведущего шкива опустить
двусторонний отвес до
Рис. . Выверка установки лебедки: 1 - канатоведущий шкив лебедки; 2 - двусторонний отвес; 3 - струна; 4 - направляющая противовеса; 5 - направляющая кабины
Заливку рамы лебедки бетоном марки М-200 производить после подвески кабины и собранного противовеса к канатам.
Заливку подрамника производить
после установки всего
Для выверки к торцам плоскости шкива и блока приложить прямую металлическую линейку (рейку).
6.7.1 Монтаж ограничителя скорости
Перед установкой ограничителя скорости необходимо проверить соответствие его проекту. В паспорте ограничителя скорости и в установленной на нем табличке указывается, на какую скорость он отрегулирован. Если при проверке работы механизма ловителя обнаружится, что ограничитель скорости не срабатывает, допускается его регулировка с последующим опломбированием, при этом необходимо совместно с заказчиком составить акт на вскрытие ограничителя скорости.
Установку ограничителя скорости производить в нижеприведенной последовательности:
- установить кронштейн
с ограничителем скорости на
подставку (при установке
Информация о работе Монтаж грузового лифта грузоподъёмностью 3200 кг