Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:30, реферат
Джова́нні Лоре́нцо Берні́ні (Джйан Лоренцо Берніні; іт. Giovanni Lorenzo Bernini; *7 грудня 1598, Неаполь — †12 листопада 1680, Рим) —італійський архітектор і скульптор.У архітектурі і скульптурі Берніні, найбільшого майстра римського і всього італійського бароко, яскраво утілилися головні принципи цього стилю: підвищена емоційність, театральність, активне протидія простору і маси, поєднання релігійної афектації з підкресленою чуттєвістю.
Творчість Берніні, що вражала його сучасників грандіозністю задумів і сміливістю їх здійснення, зробила великий вплив на все європейське мистецтво XVII—XVIII вв.
На честь Берніні названий кратер на Меркурії.
Автопортрет (ок.1665), Королевская колл., Виндзор ДЖОВАННИ БЕРНИНИ |
Достижения |
Жизнь |
Бернини - великий
итальянский скульптор, архитектор,
художник, декоратор и конструктор.
Бернини был ведущей фигурой
в становлении римского и всего
итальянского барокко. Он основал стиль борокко в архитектуре и скульптуре и впоследствии развил его до совершенства. Он был более знаменит как архитектор и скульптор , чем как художник. Однако его картины и в частности Автопортрет (1665) свидетельствуют о его высоком мастерстве рисовальщика. Кроме того, он писал пьесы, конструировал декорации, был постановщиком театральных феерий. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Лаврентия». Увидев эту скульптуру кардинал Скопион Боргезе решил сделать Джованни своим личным скульптором. Многие из его ранних скульптур, таких как Эней, Анхис и Асканий (1619), Похищение Прозерпины (1622), Давид (1623-24), Аполлон и Дафна (1625), были выполнены для кардинала Сципиона Боргезе, одного из самых влиятельных покровителей этого периода. Все эти произведения находятся в галерее Боргезе, в Риме. Его первой архитектурной работой была реконструкция церкви Святого Вивиана (Бибиана) в Риме. В то же время, Бернини получил заказ на создание символической структуры над могилой Святого Петра в базилике Святого Петра в Риме. Под патронатом Урбана VIII, первого из восьми пап, которым ему пришлось служить, на протяжении 1624- 1633 годов, он создал знаменитый огромный золочено-бронзовой балдахин над могилой Святого Петра в Риме. Свои наиболее известные художественные шедевры Бернини создал в период с середины 1640-х по 1660-е годы. В это время папы Урбан VIII, Иннокентий X и Александр VII предоставили ему беспрецедентные возможности для построения церквей, часовень, фонтанов, памятников, надгробий и скульптур. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур "Экстаз Св. Терезы (1645-52), изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3,5 м), освещенную отраженным светом, идущим из скрытого окна. Этот шедевр является одним из самых вдохновенных памятников истории искусства и самым серьезным примером зрелого мастерства Бернини. В папы Иннокентия Бернини часто работал на частных клиентов. На протяжении 1648-1651 годов Бернини создал одну из самых впечатляющих своих работ -Фонтан Четырех рек на Пьяцца Навона в Риме. Фонтан представляет собой древне египетский обелиск над полой скалой увенчанной четырьмя мраморными фигурами символизирующими четыре самые большие реки мира. В церкви Св. Петра, он создал Скала Реджа и героической конная статуя Константина (1654-70). Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Между 1658 и 1670 Бернини построил три церкви: Сан Томасо ди Вилланова в Кастельгандольфо, Вознесения Санты-Мария на Ариччиа и Сан Андреа аль Квиринале в Риме. Еще с 1656 года он начал работать над монументальной композицией, Площадью Святого Петра - большой эллиптической площадью и раскрывающей свои объятия коллонадой в передней части церкви. Этот шедевр Бернини, созданный в 1656-1663 гг., является одним из его самых новаторских и успешных архитектурных проектов и его величайшим достижением. Именно его архитектурные проекты, в том числе и колоннада Святого Петра, принесли ему наибольшую известность и мировую славу. В 1665 году Людовик XIV пригласил его в Париж, для завершения строительства Лувра, но новаторские планы Бернини не нашли одобрения. Возвратившись в Италию, он продолжил работу над площадью Святого Петра. Бернини был известен своим остроумием, он писал комедии и создал многочисленные карикатуры. Он был постановщиком нескольких спектаклей, наполненных эффектными иллюзиями. Все его основные работы, находится в Риме, за исключением Нептуна и Тритона (музей Виктории и Альберта, Лондон) и бюста Людовика XIV (Версаль). Основные работы: Похищение Прозерпины (1621–1622); Давид (1623–1624); Аполлон и Дафна (1622-1625); Надгробие Святого Петра (1624); Фонтан Тритона (1624-1643) - Пьяцца Барберини, Рим; Церковь Санта Мария делла Виттория (1645-52); Экстаз святой Терезы (1647-1652 ); Фонтан Четырёх рек (1648-1651); Площадь Святого Петра (1656-1663); Экстаз Блаженной Людовики Альбертони (1671-1674). |
Бернини родился в
Неаполе 7декабря 1598 года. Его отцом
был Пьетро Бернини, талантливый
скульптор-маньерист родом из Флоренции,
а матерью Анжелика Галанте, неаполитанка. Джованни получил свое начальное образование у своего отца Пьетро и в возрасте 7 лет он отправился с ним в Рим, где Пьетро был вовлечен в несколько крупных проектов Здесь в Риме Джованни начал свою карьеру, помогая отцу в его работе. Джованни был ребенком вундеркиндом и работал так усердно, что заслужил похвалу известного художника Аннибале Карраччи и вскоре был замечен папой Павлом V, который начал ему покровительствовать. Следует отметить, что в течение своей долгой карьеры, Бернини получил много важных заказов, которые были связаны со сменяющимися на престоле папами. Его ранние работы очень понравились папскому племяннику кардиналу Скопионе Боргезе, который также начал ему покровительствовать и в 1621 году, в возрасте всего 23, Бернини был посвящен в рыцари Папой Григорием XV. Его первые работы были вдохновлены древней эллинистической скульптурой. Он находился под сильным влиянием античных греческих и римских произведений искусств, которые тщательного изучал Ватикане. Кроме этого он обладал глубокими знаниями живописи Высокого Возрождения начала 16 века. Его изучение и подражание Микеланджело проявилось в его скульптуре Святой Себастьян (ок. 1617), выполненной для кардинала Маффео Барберини, который позднее стал папой Урбаном VIII и был самым большим покровителем Бернини. В 1629 году Бернини был назначен архитектором собора Святого Петра и Палаццо Барберини. С тех пор Бернини занимал ведущие позиции в итальянском искусстве 17 столетия, процветающем под покровительством своих кардиналов и пап. Во время правления Иннокентия X, Бернини, временно находился в опале. Однако в это время он создал один из своих величайших шедевров – капеллу Корнаро в небольшой римской церкви Санта Мария делла Виттория (1644-1655). Его творческий стиль: 1. Синтез. В своих шедеврах ему удалось синтезировать скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое которое историк искусства, Ирвинг Лавин назвал «единством визуального искусства». 2. Драматичность, театральность. Бернини сумел схватить в мраморе саму сущность природы, выражая ее с помощью натуралистического реализма, который вызывал шок. Ему удалось достичь мистического сочетания религиозной аффектации, с выраженной чувствительностью. Для этого он использовал такие приемы, как удлинение тела, выразительный жест, упрощенные, и в тоже время решительные, формы выражения эмоций. 3. Динамизм, гибкость и жизненность. Бернини сумел превратить глыбы мрамора в живые, «дышащие» фигуры. Ему удалось сделать свой любимый материал, мрамор, податливым, «как воск» и достиг иллюзии подвижности пластических форм. 4. Использование специальных приемов. Бернини использовал свет как важный метафорический устройства и использовать такие хитрости, как скрытое освещение, часто оно было скрыто источника света. Он также использовал театральные приемы ложной перспективы и оптические устройства, для достижения иллюзии большей длины и размеров.. Бернини умер в возрасте 81-го года, пережив 8 пап. После своей смерти он обрел славу не только величайшего художника Европы, но и как одного из величайшего представителя своей эпохи. Он был последним в замечательном ряду универсальных гениев Италии, сумев создать стиль барокко, последний итальянский стиль, ставший международным стандартом. Его смерть положила конец гегемонии итальянского искусства в Европе. Он был похоронен в Базилике ди Санта Мария Мадджиоре в Риме, Италия Изюминка: Созданные им бюсты были настолько востребованы в Европе, что король Англии Карл I , будучи не в состоянии позировать Бернини, прислал ему три портрета Антониса Ван Дейка, для того, чтобы Бернини смог завершить свою модель. Когда королева Швеции Кристина посетила Бернини в его студии, он встретил ее в рабочем халате скульптора, и она, не восприняла это как оскорбление ее величества, но просто потрогала халат как исторический экспонат. Бернини создал ряд инновационных декораций в театре семейства Барберини, представляющих : наводнения, ураганы, летающие по воздуху колесницы, крушение домов, внезапное появление храмов, лесов и густонаселенных городских улиц. Он известен своими саркастическими графическими шаржами на современников и стал основателем жанра карикатуры. В романе Дэна Брауна 2000 года, Ангелы и демоны роман, Бернини изображается как высокопоставленный член тайной организации иллюминатов. |
Добавлено: 2010-09-07 01:22:48 Просмотров: 883 |