Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:31, курс лекций
Лекция 1: Архитектор и интерьер-дизайнер в России
Лекция 2: Цвет и его особенности
Лекция 3: Цвет в интерьере
Лекция 4: Свет в интерьере
Лекция 5: Декоративные поверхности
Лекция 6: Мода в интерьере
Лекция 7: Стили и направления в интерьерах
Лекция 8: Особенности современных интерьеров
Лекция 9: Профессия Интерьер-Дизайнер и Презентация
Арби-крамби. Впервые эта стилистика появилась в 70-е гг. прошлого века, вместе с модой на старую дорогую одежду, магазины Армии Спасения, секонд-хэнды и гараж-сейлы. Хотя в действительности, это не совсем одно и тоже. Арби-крамби – это новая одежда и новые вещи, в эстетике изначально дешевых или якобы дешевых предметов. Обратите внимание на бездомных. Несмотря на несуразность своей одежды, изношенность и несоответствие размеру, они всегда выглядят безупречно с точки зрения силуэта… Сделать новую вещь в данной стилистке крайней сложно… Кроме того, осложняет ситуацию еще и то, что арби-крамби совмещать с другим стилем невозможно. Она «живет» только с собой. Пример данной стилистики можно наблюдать не только в интерьерах, но и в одежде. И самые яркие его носители в обществе – Мадонна конца 90-х гг. и Жанна Агузарова, предпочитающие длинные мужские пальто и странную, немного клоунскую раскраску.
Кич – в русскоязычном понимании синоним слова «безвкусица», хотя в действительности, это скорее «бессмысленная безвкусица», свойственная тому или иному слою общества, ведь у каждого из них – свое понятие и свой предел красоты и безобразия. Поэтому все зависит от того контекста, в который помещен предмет кича, и от ситуации, в которую вложена та или иная вещь. Так, например, «пирамиды» из подушек на кровати, сложенных стопкой от большой к маленькой – ничто иное как мещанский кич. И если сегодня вы используете этот прием в определенном контексте – это придаст интерьеру и некую иронию, и старомодную прелесть… Кич – это не «наивное искусство», которому свойственна искренность и полное единение себя с предметом, а наоборот, некая дистанционность и ироничность. Как, например, толстый владелец какого-нибудь московского завода, затянутый в одежду от Dolce & Gabbana или Prada , не потому что он одет в кичевые вещи, а потому что общий вид его вызывает недоумение…
Гранж представляет собой искусственно состаренную дорогую новую мебель, сделанную в старой стилистике, которая не относится ни к перевертышам, ни к трансексуальной мебели. По большому счету это так называемый обшарпанный шик – shabby chic .
Декаданс – это всего лишь наши впечатления о роскоши буржуазного стиля начала прошлого века.
Винтаж-интерьер возникает как очень дорогой будуарный интерьер женщины, предпочитающей Шанель.
Гей-интерьеры – как правило, интерьеры, в которых нет дверей в туалет, две раковины, рядом стоящие унитаз и ванная или унитаз, который может быть внесен в спальню или расположен вообще посередине комнаты. Как это ни странно, несмотря на то, что это не вполне удобно, подобные интерьеры становятся модным, хоть и до сих пор остаются самым странным направлением в интерьер-дизайне. В оформлении подобного интерьера чаще всего можно встретить бледно-фиолетовые оттенки, некий странный кич, неон, ворсистые ковры, подиумную кровать и использование женских вещей в интерьере для мужчины.
Интерьеры ACDC или HR (хард-рок),возникли в East Village . В них преобладает неон и люминесцентные осветительные приборы. Они очень близки стилистике арби-крамби, но сказать, что это одно и тоже, все же невозможно. Характерные особенности ACDC – картина в стиле поп-арт, кровать, сделанная из куска автомобиля или гроба, кухня, найденная на помойке… - Полный треш. И все это размещенное в обычной маленькой квартире.
Клэш или так называемая несочетаемость цветов или фактур встречается в новорусских интерьерах достаточно часто. Наиболее ярким примером цветового клэша в архитектуре является Храм Христа Спасителя, совмещающий в себе сразу несколько цветов золота, и создающий тем самым абсолютно неприемлемый в интерьере предметный орнамент. Это одна из самых серьезных и распространенных ошибок нового русского интерьера. Ведь главное не количество золота, а его сочетаемость друг с другом. Ведь удивительно, что, несмотря на свою правильность и красоту со стороны архитектуры Храм Христа Спасителя вызывает чудовищное раздражение особенно у интеллигенции. И мы не понимаем, а тем более, не можем объяснить, откуда оно берется. А причина проста – тот самый золотой клэш… Но это не значит, что нужно бояться новорусского интерьера, главное помнить: звенящий интерьер нужно стараться делать одного цвета, тогда он будет смотреться по-настоящему богато, а не «бохато»...
Национальные интерьеры сегодня довольно популярны, особенно в России. К ним можно отнести марокканский, мексиканский, индийский, японский, восточный, английский, французский и др., соответственно характеризующие в интерьере стилистику определенной страны. Правда, «русского» в природе пока не существует, как и русских ресторанов. И вовсе не оттого, что использовать в интерьере элементы стиля аля русс плохо или неинтересно, а скорее оттого, что мы – русские, почему-то стесняемся своей страны, своей истории, своих традиций… И доказательство тому – рестораны, которые нас окружают. В то время как во Франции – преобладают французские, в Греции – греческие, в Мексике – мексиканские и т.д., в России, и в частности в Москве – как ни странно, японские и итальянские, что не огорчать, безусловно, не может…
Для того, чтобы интерьер получился безупречным, мало определиться со стилем и направлением. Есть еще целый ряд явлений, влияющий как на формирование самого помещения, так и на его оформление, к коим, бесспорно относятся, уместность и чистота стилей, стоимость интерьера и влияние новомодных течений разного происхождения.
Конечно, уместность чего бы то ни было,
и где бы то ни было, всегда стояла
на первом месте. Неуместный предмет интерьера
– это все равно, что после сытного обеда
закусить еще и суши. Даже самые вкусные
от лучшего кулинара в мире, они покажутся
вам лишними, и вы не сможете в полной мере
насладиться их вкусом. Точно так же и
в интерьер-дизайне. Если, например, купить
даже самую дорогую вещь арби-крамби и
вложите ее в неправильную ассоциативную
среду, это будет выглядеть, по меньшей
мере, несуразно. Все равно, что пояс Шанель
на девушке-путане… Вообще в интерьерной
индустрии, точно так же, как и любом другом
искусстве следует избегать графомании
или, проще говоря, использования предыдущего
опыта не по назначению.
Мода в интерьере – явление тоже немаловажное.
При этом стоит помнить, что близлежащая
мода никогда не возвращается, а это значит,
то, что носили наши родители, мы носить
никогда не будем, в то время как одежду
наших бабушек и дедушек – вполне возможно…
Точно так же и с интерьером. Так, например,
стиль Mediterranean Style , главенствующий в интерьер
индустрии около 15 лет назад, и очень популярный
тогда в европейских гостиницах, сегодня
возвращается снова.
Кроме того, конечно, в интерьере
важно такое понятие как
Правда, когда мы говорим о стоимости интерьера,
не стоит забывать о том, что в крупных
городах России довольно часто встречаются
люди, быстро разбогатевшие, так называемые
нувориши, которые сегодня пытаются пробиться
в по-настоящему высшее, элитное общество.
И в этом случае дороговизна интерьера,
конечно, имеет значение, но несколько
иное…
Если раньше в формировании окружающего их пространства существовало в основном желание максимально выделиться из числа себе подобных, то сегодня ситуация несколько изменилась. На очередном этапе осмысления потраченных денег, встречаемом чаще у нового поколения «новых русских» одни начинают строить себе вторые дома в 1500-3000 кв. м., мотивируя это тем, что когда они строили «первый, денег, чтобы реализовать все задуманное, было недостаточно», а теперь они могут себе это позволить. А другие, вдруг осознав, что счастье не приходит с числом квадратных метров, кинулись перебираться в 250-300 кв. м.
К сожалению, и то, и другое – полный абсурд, ведь дом богатого человека вне зависимости от того, сколько людей в нем постоянно проживает, должен быть составлять в среднем 600-900 кв. м. Кроме того, в подобных интерьерах преобладает стиль Ар-Деко, во-первых, потому что это нераскрывшаяся российская стилистика, направление, которого никогда не было в России в избытке. А во-вторых, сказывается влияние американской киноиндустрии. Ведь в их фильмах самым богатым стилем всегда считался именно ар-деко (вспомните, хотя бы «Титаник»), а классицизм в той степени, как это было в Европе, не был развит.
При этом к вещам, которые, так или иначе, влияют на индустрию интерьер-дизайна, относятся постоянно появляющиеся новомодные течения, к числу которых бесспорно относится фэн-шуй. Это та вещь, о которой мы много слышали на протяжении последних лет, но мало, что в действительности знаем… Наука ли это вообще? Откуда она пришла? Зачем? Вряд ли вы сможете ответить на эти вопросы… Но тем не менее, почему-то многие торопятся воспользоваться советами фэн-шуистов и перестроить свои интерьеры в рамках новой «религии». Но надо ли? Ведь фэн-шуй не имеет никакого отношения к интерьер-дизайну, и, следуя его правилам, вы никогда не создадите правильный интерьер, в котором вам будет поистине комфортно. А, кроме того, каждый должен заниматься своим делом.
– Хотите получить красивый и уютный
дом, приглашайте интерьер-
Появившиеся совсем недавно в России такая профессия как интерьер-дизайнер, становится все более популярной. Но, несмотря на то, что сегодня мы уже с трудом представляем свою жизнь без представителей этой профессии, мы практически ничего не знаем ни об их работе, ни об атрибутах, ее сопровождающих.
Оказывается, настоящего интерьер-дизайнера
не может быть не только без профессионализма
и уникальной способности чувствовать
и грамотно исполнять свои ощущения в
нечто красивое и комфортное, созданное
только для вас, но и без такой банальной
вещи, как портфолио с правильно подобранными
и качественными фотографиями своих проектов.
А лучше даже не одного… Интересно? –
Тогда подробнее.
Вообще, чем бы вы ни занимались, особенно,
если сфера вашей деятельности, так или
иначе связана с какими бы то ни было творческими
и креативными проявлениями, самой большой
проблемой всегда была – презентация
своих возможностей потенциальным клиентам.
В сфере интерьер-дизайна существует два
варианта презентации: рабочая и предварительная
(или портфолио).
Портфолио могут быть разными не только
по форме, но и по содержанию. Могут быть основными и второстепенными. Но они не могут
быть выполнены с ошибками, самые распространенными
из которых: стандартность (например, обычая
папка с пружинками, которую можно купить
в первом попавшемся магазине канцтоваров),
большой объем (настолько, что его просто
неудобно держать в руках, не говоря уже
о том, чтобы листать) и не эстетичность
оформления. Ведь портфолио – это первая
из работ интерьер-дизайнера, с которой
знакомится клиент, а значит, она должна
понравиться!.. А потому оригинальность
и эргономичность – два основных правила
его составления. Ошибок здесь не прощают!..
Итак, основное портфолио – это то, которое
постоянно меняется, потому что именно
его дизайнер берет на встречу с клиентом,
и в соответствии, с пожеланиями последнего
заполняет фотографиями детских садов,
банков, домашних интерьеров, фасадов
и т.д., потому что основная его задача
– произвести впечатление узко профильного
специалиста. Хотя, конечно, все это возможно
только в том случае, когда специалист
доподлинно располагает информацией о
том, что именно необходимо заказчику.
Конечно, для того, чтобы «зацепить» клиента,
портфолио должно быть достаточно емким,
но при этом число фотографий не должно
превышать 20. Оптимальный вариант – 10-12
фото, чтобы на просмотр его потребовалось
не более 10 секунд, особенно если заказчик
– человек состоятельный. Научно доказано,
что такие люди не могу концентрировать
на чем-то свое внимание более этого времени,
потому они обычно не читают и не водят
машину.
Второстепенное портфолио – оно же рабочее, - то, которое хранит в себе все, что кажется важным и интересным, прежде всего для вас. Его обычно делают при помощи обычных трехполосных кольцевых папок. Причем наполнено оно в отличие от основного может быть, чем угодно: вашими фото и не вашими, вырезками из журналов, образцами тканей, дерева, эскизами (если они, конечно, профессиональные). Идеальный вариант – эскиз, фото разрушенной и уже готовой комнаты. В общем, все, что вам нравится и на ваш взгляд может стать предметом для разговора.
Отдельно хотелось бы остановиться
на фотографиях и правилах их подбора.
В первую очередь, фотографии должны быть
красивыми. При этом обратите внимание
на то, что, как правило, хороший интерьер
по-настоящему сфотографировать невозможно,
в отличие от нехорошего – они на редкость
потрясающе выглядят на фото. И причина
в том, что человеческий глаз устроен несколько
иначе, нежели объектив фотоаппарата,
и охватывает 131˚, включая при этом потолок,
пол, три, а иногда и четыре стены. На наше
восприятие влияет запах, цвет, чистота
и многое другое. А фотография – это искусственный
образ, который в России, к сожалению, если
говорить об интерьере, воплощать не умеют…
- Для того, чтобы фотографировать интерьер
с одной точки, как к этому привыкли наши
фотографы, да и клиенты тоже, нужно нашпиговать
его десятками тысяч предметов… Это может
быть, красивая ткань на окнах, а за ними
– красивый пейзаж, и на подоконнике –
ваза с цветами. И если в ней есть ощущение
Франции, то это уже французский интерьер.
В фотографии главное, чтобы она вызывала
определенные эмоции, а не тупо изображала
действительность…
При этом конечно, было бы неплохо видеть интерьер до работы над ним, вовремя и после, чтобы наблюдать так называемую динамику и собственно, разницу между тем, что было и что есть сегодня. Но этого порой не делают даже самые квалифициронные мастера своего дела, хотя бы, потому что у них на это просто не хватает времени…
Лекция 10: Гомосексуализм в Интерьер-Дизайне Ни для кого не секрет, что все мы воспринимаем мир по-разному, и красота – понятие скорее относительное, для каждого свое, нежели абсолютное. А значит, сколько людей – столько и мнений. И кого в этом случае слушать? Живя в многонациональной стране, такой как Россия, следует помнить, прежде всего, что не только восприятие красоты, но и даже цвета у разных людей разное. И самая главная проблема, с которой сталкиваются в интерьер-дизайне – это то, что мужчины и женщины видят цвета по-разному. Причем, как ни странно, мужчины видят оттенки более тонко, несмотря на все шутки относительно того, что «персик – это фрукт, а не цвет». Но при всем при этом не видят такого количества цветов и сочетаний, которые видят женщины. Кроме того, восточные люди (конечно, родившиеся и живущие на своей исторической родине) абсолютно не видят серой гаммы. И это абсолютно доказанный факт. А негр не видит тех цветов, которые видит белый, а потому может надеть черный пиджак с коричневыми брюками, и быть уверенным, что это два абсолютно одинаковых цвета. Но зато вы никогда не будете так тонко чувствовать ритм, как негр. – В природе все уравновешено! И обо всем этом вам необходимо помнить. Но есть одна тонкость, все сказанное ранее в отношении восприятия цвета относится исключительно к тому, где именно вырос представителей той или иной национальности. Т.е. если русский человек вырос, предположим, в Тбилиси, по своему цветовому мировоззрению он будет похож на грузина, а грузин, выросший в Москве, - на москвича. Да и с интеллектом человека ощущение цветов и оттенков тоже очень сильно связано. Вообще, наука о цветах и оттенках довольно сложна без практического применения, поэтому легче подавать ее через простые примеры, доступные каждому. Например, в сравнении с едой. Простые люди едят грубую пищу и одеваются в грубые наряды. Возьмите любой национальный костюм, он всегда выглядит ярче и грубее, нежели любая городская одежда. Тоже самое происходит и на уровне восприятия музыки, литературы. И все это связано с интеллектом. Последнее время в России активно появляется новое поколение нуворишей, людей, которые еще вчера ничего собой не представляли, а сегодня почему-то претендуют стоять в одном ряду с элитой и интеллигенцией. Но, сталкиваясь с подобной публикой, нужно, прежде всего, понимать, что весь шик и блеск ее только на поверхности, а внутри – скрывается обычный «деревенский житель» со всеми вытекающими последствиями, включая и восприятие цвета. А значит, он однозначно предпочтет яркие оттенки и вычурный стиль.
Кроме того, в интерьер-дизайне
при работе с клиентом существует
правильное называние цветов. Например,
розовый цвет для многих ассоциируется
с легкомысленностью и инфантилизмом,
но если вы понимаете, что оттенок розового
в данный интерьер ложится, как нельзя
лучше, даже не думайте назвать его «розовым»,
лучше скажите «персиковый». И с вами тут
же согласятся. Кроме того, если
вернуться к разнице в Вообще, как показывает практика на сегодняшний день всем самым статусным и элитным во всех областях, и особенно художественной, заведуют либо гомосексуалисты, либо женщины: галереи, фарцовки от антиквариата до автомобилей, музыкальная индустрия и т.д. Вот и делайте выводы… |