Лекции по "Дизайну интерьеров"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:31, курс лекций

Описание работы

Лекция 1: Архитектор и интерьер-дизайнер в России
Лекция 2: Цвет и его особенности
Лекция 3: Цвет в интерьере
Лекция 4: Свет в интерьере
Лекция 5: Декоративные поверхности
Лекция 6: Мода в интерьере
Лекция 7: Стили и направления в интерьерах
Лекция 8: Особенности современных интерьеров
Лекция 9: Профессия Интерьер-Дизайнер и Презентация

Работа содержит 1 файл

lekciya-po-dizaynu-marat-ka.doc

— 3.14 Мб (Скачать)

Арби-крамби. Впервые эта стилистика появилась в 70-е гг. прошлого века, вместе с модой на старую дорогую одежду, магазины Армии Спасения, секонд-хэнды и гараж-сейлы. Хотя в действительности, это не совсем одно и тоже. Арби-крамби – это новая одежда и новые вещи, в эстетике изначально дешевых или якобы дешевых предметов. Обратите внимание на бездомных. Несмотря на несуразность своей одежды, изношенность и несоответствие размеру, они всегда выглядят безупречно с точки зрения силуэта… Сделать новую вещь в данной стилистке крайней сложно…  Кроме того, осложняет ситуацию еще и то, что арби-крамби совмещать с другим стилем невозможно. Она «живет» только с собой. Пример данной стилистики можно наблюдать не только в интерьерах, но и в одежде. И самые яркие его носители в обществе – Мадонна конца 90-х гг. и Жанна Агузарова, предпочитающие длинные мужские пальто и странную, немного клоунскую раскраску.

Кич – в русскоязычном понимании синоним слова «безвкусица», хотя в действительности, это скорее «бессмысленная безвкусица», свойственная тому или иному слою общества, ведь у каждого из них – свое понятие и свой предел красоты и безобразия. Поэтому все зависит от того контекста, в который помещен предмет кича, и от ситуации, в которую вложена та или иная вещь. Так, например, «пирамиды» из подушек на кровати, сложенных стопкой от большой к маленькой – ничто иное как мещанский кич. И если сегодня вы используете этот прием в определенном контексте – это придаст интерьеру и некую иронию, и старомодную прелесть… Кич – это не «наивное искусство», которому свойственна искренность и полное единение себя с предметом, а наоборот, некая дистанционность и ироничность. Как, например, толстый владелец какого-нибудь московского завода, затянутый в одежду от Dolce & Gabbana или Prada , не потому что он одет в кичевые вещи, а потому что общий вид его вызывает недоумение…

Гранж представляет собой искусственно состаренную дорогую новую мебель, сделанную в старой стилистике, которая не относится ни к перевертышам, ни к трансексуальной мебели. По большому счету это так называемый обшарпанный шик – shabby chic .

Декаданс – это всего лишь наши впечатления о роскоши буржуазного стиля начала прошлого века.

Винтаж-интерьер возникает как очень дорогой будуарный интерьер женщины, предпочитающей Шанель.

Гей-интерьеры – как правило, интерьеры, в которых нет дверей в туалет, две раковины, рядом стоящие унитаз и ванная или унитаз, который может быть внесен в спальню или расположен вообще посередине комнаты. Как это ни странно, несмотря на то, что это не вполне удобно, подобные интерьеры становятся модным, хоть и до сих пор остаются самым странным направлением в интерьер-дизайне. В оформлении подобного интерьера чаще всего можно встретить бледно-фиолетовые оттенки, некий странный кич, неон, ворсистые ковры, подиумную кровать и использование женских вещей в интерьере для мужчины.

Интерьеры ACDC или HR (хард-рок),возникли в East Village . В них преобладает неон и люминесцентные осветительные приборы. Они очень близки стилистике арби-крамби, но сказать, что это одно и тоже, все же невозможно. Характерные особенности ACDC – картина в стиле поп-арт, кровать, сделанная из куска автомобиля или гроба, кухня, найденная на помойке… - Полный треш. И все это размещенное в обычной маленькой квартире.

Клэш или так называемая несочетаемость цветов или фактур встречается в новорусских интерьерах достаточно часто. Наиболее ярким примером цветового клэша в архитектуре является Храм Христа Спасителя, совмещающий в себе сразу несколько цветов золота, и создающий тем самым абсолютно неприемлемый в интерьере предметный орнамент. Это одна из самых серьезных и распространенных ошибок нового русского интерьера. Ведь главное не количество золота, а его сочетаемость друг с другом. Ведь удивительно, что, несмотря на свою правильность и красоту со стороны архитектуры Храм Христа Спасителя вызывает чудовищное раздражение особенно у интеллигенции. И мы не понимаем, а тем более, не можем объяснить, откуда оно берется. А причина проста – тот самый золотой клэш… Но это не значит, что нужно бояться новорусского интерьера, главное помнить: звенящий интерьер нужно стараться делать одного цвета, тогда он будет смотреться по-настоящему богато, а не «бохато»...

Национальные интерьеры сегодня довольно популярны, особенно в России. К ним можно отнести марокканский, мексиканский, индийский, японский, восточный, английский, французский и др., соответственно характеризующие в интерьере стилистику определенной страны. Правда, «русского» в природе пока не существует, как и русских ресторанов. И вовсе не оттого, что использовать в интерьере элементы стиля аля русс плохо или неинтересно, а скорее оттого, что мы – русские, почему-то стесняемся своей страны, своей истории, своих традиций… И доказательство тому – рестораны, которые нас окружают. В то время как во Франции – преобладают французские, в Греции – греческие, в Мексике – мексиканские и т.д., в России, и в частности в Москве – как ни странно, японские и итальянские, что не огорчать, безусловно,  не может…

Лекция 8: Особенности современных  интерьеров

Для того, чтобы  интерьер получился безупречным, мало определиться со стилем и направлением. Есть еще целый ряд явлений, влияющий как на формирование самого помещения, так и на его оформление, к коим, бесспорно относятся, уместность и чистота стилей, стоимость интерьера и влияние новомодных течений разного происхождения.

Конечно, уместность чего бы то ни было, и где бы то ни было, всегда стояла на первом месте. Неуместный предмет интерьера – это все равно, что после сытного обеда закусить еще и суши. Даже самые вкусные от лучшего кулинара в мире, они покажутся вам лишними, и вы не сможете в полной мере насладиться их вкусом. Точно так же и в интерьер-дизайне. Если, например, купить даже самую дорогую вещь арби-крамби и вложите ее в неправильную ассоциативную среду, это будет выглядеть, по меньшей мере, несуразно. Все равно, что пояс Шанель на девушке-путане… Вообще в интерьерной индустрии, точно так же, как и любом другом искусстве следует избегать графомании или, проще говоря, использования предыдущего опыта не по назначению.  
Мода в интерьере – явление тоже немаловажное. При этом стоит помнить, что близлежащая мода никогда не возвращается, а это значит, то, что носили наши родители, мы носить никогда не будем, в то время как одежду наших бабушек и дедушек – вполне возможно… Точно так же и с интерьером. Так, например, стиль Mediterranean Style , главенствующий в интерьер индустрии около 15 лет назад, и очень популярный тогда в европейских гостиницах, сегодня возвращается снова.

Кроме того, конечно, в интерьере  важно такое понятие как стоимость. Многие так часто стараются экономить, что подчас забывают одну простую  истину, «цена определяет качество». Например, найти предметы арби-крамби сегодня можно и в ИКЕА, но разница между продаваемым там глиняным цветочным горшком за 20 рублей и сделанным специально под ваш интерьер за 200 долларов, действительно существует, и она в его сложности. Есть, конечно, и абсурдные вещи, стоимость которых явно превосходит качество (например, акриловая ванная за полторы тысячи долларов), но распознать истинную стоимость предмета – это задача настоящего профессионала в области интерьер-дизайна, а не заказчика. Хотя в целом, по сравнению с другими странами мира в России самые низкие цены на предметы интерьера и работу специалистов в этой и подобной индустрии.  
Правда, когда мы говорим о стоимости интерьера, не стоит забывать о том, что в крупных городах России довольно часто встречаются люди, быстро разбогатевшие, так называемые нувориши, которые сегодня пытаются пробиться в по-настоящему высшее, элитное общество. И в этом случае дороговизна интерьера, конечно, имеет значение, но несколько иное…

Если раньше в формировании окружающего их пространства существовало в основном желание максимально выделиться из числа себе подобных, то сегодня ситуация несколько изменилась. На очередном этапе осмысления потраченных денег, встречаемом чаще у нового поколения «новых русских» одни начинают строить себе вторые дома в 1500-3000 кв. м., мотивируя это тем, что когда они строили «первый, денег, чтобы реализовать все задуманное, было недостаточно», а теперь они могут себе это позволить. А другие, вдруг осознав, что счастье не приходит с числом квадратных метров, кинулись перебираться в 250-300 кв. м.

К сожалению, и то, и другое –  полный абсурд, ведь дом богатого человека  вне  зависимости  от  того,  сколько  людей  в  нем  постоянно проживает,  должен  быть  составлять в среднем 600-900 кв. м. Кроме того, в подобных интерьерах преобладает стиль Ар-Деко, во-первых, потому что это нераскрывшаяся российская стилистика, направление, которого никогда не было в России в избытке. А во-вторых, сказывается влияние американской киноиндустрии. Ведь в их фильмах самым богатым стилем всегда считался именно ар-деко (вспомните, хотя бы «Титаник»), а классицизм в той степени, как это было в Европе, не был развит.

При этом к вещам, которые, так или  иначе, влияют на индустрию интерьер-дизайна, относятся постоянно появляющиеся новомодные течения, к числу которых бесспорно относится фэн-шуй. Это та вещь, о которой мы много слышали на протяжении последних лет, но мало, что в действительности знаем… Наука ли это вообще? Откуда она пришла? Зачем? Вряд ли вы сможете ответить на эти вопросы… Но тем не менее, почему-то многие торопятся воспользоваться советами фэн-шуистов и перестроить свои интерьеры в рамках новой «религии». Но надо ли? Ведь фэн-шуй не имеет никакого отношения к интерьер-дизайну, и, следуя его правилам, вы никогда не создадите правильный интерьер, в котором вам будет поистине комфортно. А, кроме того, каждый должен заниматься своим делом.

– Хотите получить красивый и уютный дом, приглашайте интерьер-дизайнера. Хотите дом в лучших традициях фэн-шуй – ищите фэн-шуиста, а лучше сразу двух. Скорее всего, услышите диаметрально противоположные мнения. – Проверено на практике! И даже если вам все-таки удастся найти настоящего «мастера своего дела», нужно ли вам это? Ведь фэн-шуй – наука восточная. А все созданное на Востоке, сколь бы не казалось оно нам привлекательно и интересно, не всегда пригодно для европейцев. Поэтому прежде чем внедрять новомодные течения в свою жизнь и пространство вас окружающее, подумайте, а стоит ли оно сил и времени, которые вы на все это потратите? Может быть, лучше и не забивать вовсе этим голову?..

Лекция 9: Профессия Интерьер-Дизайнер и Презентация

Появившиеся совсем недавно  в России такая профессия как  интерьер-дизайнер, становится все  более популярной. Но, несмотря на то, что сегодня мы уже с трудом представляем свою жизнь без представителей этой профессии, мы практически ничего не знаем ни об их работе, ни об атрибутах, ее сопровождающих.

Оказывается, настоящего интерьер-дизайнера  не может быть не только без профессионализма и уникальной способности чувствовать и грамотно исполнять свои ощущения в нечто красивое и комфортное, созданное только для вас, но и без такой банальной вещи, как портфолио с правильно подобранными и качественными фотографиями своих проектов. А лучше даже не одного… Интересно? – Тогда подробнее.  
Вообще, чем бы вы ни занимались, особенно, если сфера вашей деятельности, так или иначе связана с какими бы то ни было творческими и креативными проявлениями, самой большой проблемой всегда была – презентация своих возможностей потенциальным клиентам. В сфере интерьер-дизайна существует два варианта презентации: рабочая и предварительная (или портфолио).  
Портфолио могут быть разными не только по форме, но и по содержанию. Могут быть основными и второстепенными. Но они не могут быть выполнены с ошибками, самые распространенными из которых:  стандартность (например, обычая папка с пружинками, которую можно купить в первом попавшемся магазине канцтоваров), большой объем (настолько, что его просто неудобно держать в руках, не говоря уже о том, чтобы листать) и не эстетичность оформления. Ведь портфолио – это первая из работ интерьер-дизайнера, с которой знакомится клиент, а значит, она должна понравиться!.. А потому оригинальность и эргономичность – два основных правила его составления. Ошибок здесь не прощают!..

Итак, основное портфолио – это то, которое постоянно меняется, потому что именно его дизайнер берет на встречу с клиентом, и в соответствии, с пожеланиями последнего заполняет фотографиями детских садов, банков, домашних интерьеров, фасадов и т.д., потому что основная его задача – произвести впечатление узко профильного специалиста. Хотя, конечно, все это возможно только в том случае, когда специалист доподлинно располагает информацией о том, что именно необходимо заказчику. 
Конечно, для того, чтобы «зацепить» клиента, портфолио должно быть достаточно емким, но при этом число фотографий не должно превышать 20. Оптимальный вариант – 10-12 фото, чтобы на просмотр его потребовалось не более 10 секунд, особенно если заказчик – человек состоятельный. Научно доказано, что такие люди не могу концентрировать на чем-то свое внимание более этого времени, потому они обычно не читают и не водят машину.

Второстепенное портфолио – оно же рабочее, - то, которое хранит в себе все, что кажется важным и интересным, прежде всего для вас. Его обычно делают при помощи обычных трехполосных кольцевых папок. Причем наполнено оно в отличие от основного может быть, чем угодно: вашими фото и не вашими, вырезками из журналов, образцами тканей, дерева, эскизами (если они, конечно, профессиональные). Идеальный вариант – эскиз, фото разрушенной и уже готовой комнаты. В общем, все, что вам нравится и на ваш взгляд может стать предметом для разговора.

Отдельно хотелось бы остановиться на фотографиях и правилах их подбора.  
В первую очередь, фотографии должны быть красивыми. При этом обратите внимание на то, что, как правило, хороший интерьер по-настоящему сфотографировать невозможно, в отличие от нехорошего – они на редкость потрясающе выглядят на фото. И причина в том, что человеческий глаз устроен несколько иначе, нежели объектив фотоаппарата, и охватывает 131˚, включая при этом потолок, пол, три, а иногда и четыре стены. На наше восприятие влияет запах, цвет, чистота и многое другое. А фотография – это искусственный образ, который в России, к сожалению, если говорить об интерьере, воплощать не умеют… - Для того, чтобы фотографировать интерьер с одной точки, как к этому привыкли наши фотографы, да и клиенты тоже, нужно нашпиговать его десятками тысяч предметов… Это может быть, красивая ткань на окнах, а за ними – красивый пейзаж, и на подоконнике – ваза с цветами. И если в ней есть ощущение Франции, то это уже французский интерьер. В фотографии главное, чтобы она вызывала определенные эмоции, а не тупо изображала действительность…

При этом конечно, было бы неплохо  видеть интерьер до работы над ним, вовремя и после, чтобы наблюдать  так называемую динамику и собственно, разницу между тем, что было и  что есть сегодня. Но этого порой  не делают даже самые квалифициронные мастера своего дела, хотя бы, потому что у них на это просто не хватает времени…

 
 

 

 

Лекция 10: Гомосексуализм в Интерьер-Дизайне

Ни  для кого не секрет, что все мы воспринимаем мир по-разному, и красота  – понятие скорее относительное, для каждого свое, нежели абсолютное. А значит, сколько людей – столько и мнений. И кого в этом случае слушать?

Живя в многонациональной  стране, такой как Россия, следует  помнить, прежде всего, что не только восприятие красоты, но и даже цвета у разных людей разное. И самая главная проблема, с которой сталкиваются в интерьер-дизайне – это то, что мужчины и женщины видят цвета по-разному. Причем, как ни странно, мужчины видят оттенки более тонко, несмотря на все шутки относительно того, что «персик – это фрукт, а не цвет». Но при всем при этом не видят такого количества цветов и сочетаний, которые видят женщины. Кроме того, восточные люди (конечно, родившиеся и живущие на своей исторической родине) абсолютно не видят серой гаммы. И это абсолютно доказанный факт. А негр не видит тех цветов, которые видит белый, а потому может надеть черный пиджак с коричневыми брюками, и быть уверенным, что это два абсолютно одинаковых цвета. Но зато вы никогда не будете так тонко чувствовать ритм, как негр. – В природе все уравновешено! И обо всем этом вам необходимо помнить. Но есть одна тонкость, все сказанное ранее в отношении восприятия цвета относится исключительно к тому, где именно вырос представителей той или иной национальности. Т.е. если русский человек вырос, предположим, в Тбилиси, по своему цветовому мировоззрению он будет похож на грузина, а грузин, выросший в Москве, - на москвича.

Да и с интеллектом  человека ощущение цветов и оттенков тоже очень сильно связано. Вообще, наука о цветах и оттенках довольно сложна без практического применения, поэтому легче подавать ее через простые примеры, доступные каждому. Например, в сравнении с едой. Простые люди едят грубую пищу и одеваются в грубые наряды. Возьмите любой национальный костюм, он всегда выглядит ярче и грубее, нежели любая городская одежда. Тоже самое происходит и на уровне восприятия музыки, литературы. И все это связано с интеллектом.

Последнее время  в России активно появляется новое  поколение нуворишей, людей, которые  еще вчера ничего собой не представляли, а сегодня почему-то претендуют стоять в одном ряду с элитой и интеллигенцией. Но, сталкиваясь с подобной публикой, нужно, прежде всего, понимать, что весь шик и блеск ее только на поверхности, а внутри – скрывается обычный «деревенский житель» со всеми вытекающими последствиями, включая и восприятие цвета. А значит, он однозначно предпочтет яркие оттенки и вычурный стиль.

Кроме того, в интерьер-дизайне  при работе с клиентом существует правильное называние цветов. Например, розовый цвет для многих ассоциируется с легкомысленностью и инфантилизмом, но если вы понимаете, что оттенок розового в данный интерьер ложится, как нельзя лучше, даже не думайте назвать его «розовым», лучше скажите «персиковый». И с вами тут же согласятся.  
Хотите объявить, что цвет вам не нравится, а клиентка с упоением называет его «персиком», как бы между слов назовите его «цветом гнилой груши». – Ее желание жить в нем, тут же испарится.  
Помните, что цвет должен вызывать правильные или неправильные ассоциацию, и от того, насколько умело вы ими пользуетесь, и выражается степень вашего профессионализма.

Кроме того, если вернуться к разнице в восприятии мужчины и женщины, можно отметить, что мужчины в действительности обращают внимание на абсолютно другие вещи, нежели женщины, и замечают больше деталей, а потому логичнее было бы, все же в вопросе интерьера тоже прислушиваться к мнению мужчин, а не «подруг по несчастью». Хотя, когда, так или иначе, возникает вопрос: «Кого выбрать в качестве интерьер-дизайнера: мужчину или женщину?», мы все чаще склоняемся к женщинам или геям… Не зря бытует мнение, что они на сегодняшний день более тонко разбираются в вопросах красоты и стиля. Действительно, мужчина – интерьер-дизайнер – это абсурд. Прежде всего, он психологически не выдержит подобного давления. Да и грубы мужчины в своих суждениях, а потому не охотно идут на компромисс. Вот гомосексуалисты – другое дело.

Вообще, как  показывает практика на сегодняшний  день всем самым статусным и элитным  во всех областях, и особенно художественной, заведуют либо гомосексуалисты, либо женщины: галереи, фарцовки от антиквариата до автомобилей, музыкальная индустрия и т.д. Вот и делайте выводы…  

Информация о работе Лекции по "Дизайну интерьеров"