Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:31, курс лекций
Лекция 1: Архитектор и интерьер-дизайнер в России
Лекция 2: Цвет и его особенности
Лекция 3: Цвет в интерьере
Лекция 4: Свет в интерьере
Лекция 5: Декоративные поверхности
Лекция 6: Мода в интерьере
Лекция 7: Стили и направления в интерьерах
Лекция 8: Особенности современных интерьеров
Лекция 9: Профессия Интерьер-Дизайнер и Презентация
Цвет – это вещь предметная и в интерьере наиболее различаемая. Притом, что цвет не является доминирующим, оставаясь всего лишь фоном, ему уделяется огромное внимание. Ведь именно благодаря цвету интерьер можно «поднять» или, наоборот, «убить», придать ему новое дыхание жизни или наполнить воспоминаниями.
Вообще цвет, как и еда, всегда несет определенное сообщение. Главное его правильно прочитать. Говорят, что не бывает плохой кухни, есть плохие повара. Точно так же и с интерьером. Он не может быть плохим, но может быть неправильно решенным. И самой распространенной ошибкой в этом случае становится именно цветовое несоответствие.
Стилистика интерьер-дизайна строится по двум направлениям: корпоративному и индивидуальному. Где основная задача первого – соблюдать так называемый «корпоративный этикет» и делать ровно так, как тебя просят, пусть даже это будет повторением чего-то ранее созданного. В этом направлении от тебя не ждут креатива, а всего лишь точности исполнения желаемого. И справедливости ради стоит заметить, что найти такого исполнителя, который будет неукоснительно следовать желаниям заказчика, не так-то уж и просто.
Индивидуальное же направление – полная противоположность предыдущего, а интерьер-дизайнер, работающий в этом стиле – человек, который не слышит и главное не понимает, чего от него хотят другие. Он делает так, как считает нужным и считает, что это правильно, пытаясь убедить в этом клиента. Какое из этих направлений является наиболее верным, судить сложно, но если говорить о цветовом оформлении интерьера, то стоит заметить, что цвет – понятие субъективное, и восприятие цвета и даже его название одним человеком не всегда соответствуют восприятию другого.
Любой профессиональный интерьер-дизайнер или декоратор прекрасно понимает, что интерьер неотделим от своего хозяина. А значит, цветовое наполнение интерьера он предлагает из расчета пристрастий самого клиента, а не своих собственных предпочтений, т.е. тяготеет к корпоративному направлению. Главное понять, какие именно цветовые сочетания ему подходят. И для того, чтобы предложить безупречный проект, интерьер-дизайнеру достаточно взглянуть на клиента, пообщаться с ним всего несколько минут, чтобы понять и прочувствовать, что именно ему подходит. И первое, на что стоит обратить свое внимание, конечно, одежда. Все точно знают, что «встречают по одежке», но мало кто может предположить, как много тайн о нас с вами может таить одежда и интерьер. Уметь пользоваться этими знаниями – не только настоящее искусство, достойное уважения, но и отдельная профессия, называемая декоратор.
Как уже упоминалось ранее, цвет в интерьерах и экстерьерах в отличие от других индустрий воспринимается намного более тонко, а потому имеет большое значение. И причина банальна. Два больших квадрата, нарисованные на стене или любой другой поверхности, на первый взгляд, двумя одинаковыми цветами (например, из разных банок или разного года выпуска), на расстоянии кажутся двумя разными цветовыми квадратами. Потому что на цвет влияют пыль, освещение, свежесть краски и многое другое. А значит, цвета не реставрируемы! Их невозможно восстановить, их можно только переделать.
Одной из важнейших характеристик в теории цветообразования является освещение. Цвета изменяются под влиянием света, ибо каждый окрашенный предмет, помещенный в тень, выглядит иначе, чем на свету. Кроме того, на цвет влияют и такие факторы, как отражение и месторасположение. Так, например, один и тот же интерьер, выполненный в едином цветовом решении, в типовой квартире на четвертом и десятом этаже выглядит по-разному, даже ночью.
Основные правила формирования цветового наполнения интерьера:
1. С Природой, как и с естественным освещением, бороться бессмысленно, нужно подчиняться. И если комната темная, то за счет цвета стен сделать ее светлой, а тем более большой, вам не удастся никогда. – Это утопия! Если окна выходят на северную сторону, не пытайтесь сделать ее теплой, лучше пусть она будет холодной, но уютной. Если комната яркая и солнечная, не стоит красить стены в темный цвет, свет из окна, вы все равно не поборите, но вместо уютной светлой комнаты получите грязную выбеленную.
2. Количество цветов, употребляемых в интерьере, увеличивает, создавая многоплановость и многогранность пространства, за счет того, что одни цвета мы видим ближе, а другие – дальше.
3. В дизайне существует
такое понятие, как «бесцветие»
4. Для того чтобы
грамотно подобрать цвет в
интерьере нужно в первую
5. Ну, и конечно, для выбора цвета в интерьере, как и в музыке, существует свой камертон, коим являются шторы и ткани как таковые, потому как они занимают 30% декорируемого пространства. Шторы – как флористика. В работе с ними существуют несколько приемов, владея которыми вы сможете манипулировать интерьером очень умело. Один из них, самый главный заключается в том, что тканью можно исправить любой неправильно решенный интерьер!
Вообще, подбор цвета – это как
решение уравнения со многими
неизвестными, и чем меньше этих
неизвестных, тем соответственно, проще
оно решается. Самая серьезная ошибка,
которую совершают обычно в интерьер-дизайне
– это завершать интерьер подбором штор.
Правильнее с них начинать. После выбрать
обивку мебели или ковролина, с учетом
того, что ткани в интерьере должны быть
привязаны друг к другу точно так же, как
в одежде, затем – камня, если таковой
материал планируется в интерьере. И замкнуть
все цветом стен, дерева и элементов декора,
обратив внимание на главное правило:
интерьер всегда должен быть уравновешенным
и по деталям, и по свету, и по цвету. Т.е.
цвет потолка должен соответствовать
цвету пола. А для того, чтобы проверить,
насколько ваш интерьер уравновешен, достаточно
его сфотографировать и перевернуть
снимок. – Вам нравится? Или стоит что-то
переделать?
Свет
– важнейшая составляющая интерьера.
Неправильно подобранное
Мы живем в мире цвета, света и созданных ими изображений. Природное освещение, рожденное солнечным светом, подарило множество возможностей и ощущений, а искусственное – стало началом современной цивилизации. Многие годы люди стараются постичь искусство управления светом, но особенно актуальной эта задача становится в работе над интерьером (домашними или коммерческим), а потому без знания о светотехнике и правилах рационального освещения не обойтись.
Основными световыми характеристиками являются температура и мощность. А самую низкую температуру в 1200-1600 Кельвинов имеет самый приятный для человеческого глаза свет – свет огня.
Мощность, измеряемая в Ваттах или свечах – есть яркость света или освещаемой поверхности, которую она дает, а одна свеча (один Ватт) как единица измерения мощности – стандартная восковая свеча с высотою фитиля в половину дюйма и толщиною в 1/8 дюйма.
В интерьере, как и в нашей жизни, существует несколько источников освещения:
1. Абсолютное освещение или абсолютный источник света – это свет, отражаемый от белого предмета, расположенного в солнечную погоду в 12 часов дня 22 июня на Гринвиче в теневой части белого здания, стоящего спиной к солнцу.
2. Дневной свет окружает нас повсюду, несмотря на то, что в интерьерах мы его практически не используем, даже в самую ясную солнечную погоду. Точно так же, как и любое другое освещение, оно может быть различным. И зависит это от того, в какое время суток вы его наблюдаете и какова мощность солнца в это время. Кроме того, дневной свет можно делиться по цветности. Он может быть оранжевым, желто-золотистым или «сквозь облака»… Так, например, в Москве зимой в два часа дня температура света сквозь облака еще неприятнее, чем самое неприятное для человеческого глаза люминесцентное освещение.
3. Искусственный свет, называемый еще танкстон и обозначаемый буквой «Т», также может быть определенной температуры и цвета (желтым, красным, молочным и т.д.). Это освещение, получаемое от обыкновенной лампы накаливания, которая дает температуру приблизительно 3 600 Кельвинов.
Почти все живописцы Эпохи Возрождения (Гоя, Рембрандт) во время своей работы в качестве источника света использовали свечи. И если внимательно смотреть на их картины, можно заметить, что они жженые. Этот же эффект можно наблюдать и на современных фотографиях, если неправильно выбрать пленку. Ни для кого не секрет, что существует фотопленка для дневного и искусственного освещения. Если вы возьмете первую и станете снимать вечером в квартире с обыкновенными лампочками, не включая вспышки, тоже получите выжженные фотографии. В то время как, фотографируя пленкой для искусственного освещения на улице – снимки с фиолетово-синим отливом…
4. Галогеновый свет – свет, проходящий
через вольфрамовую нить и
имеющий еще более низкую
5. Люминесцентный и
флуоресцентный свет, несмотря на
то, что его температура
6. Исторический свет
или Historical bulb появился в начале
прошлого века и до сих пор
встречается в дорогих
Резюмируя все вышесказанное, необходимо отметить, что при проектировании интерьера в первую очередь следует определить, какой именно тип освещения будет в нем присутствовать, особенно учитывая то, что дневной свет мы практически не используем и полагаемся на источники искусственного освещения, подчас забывая, что каждый новый источник дает новые ощущения. И от того, насколько верно будут выбраны источники света, будет зависеть правильность решения интерьера, а значит – его красота и удобство. Вот почему большинство специалистов сегодня начинают планирование интерьера именно с выбора источников света, отодвигая выбор штор и цветовое решение проекта на второе место. При этом одно из самых основных правил светоформирования – мощность лампы характеризует освещение в точке ее нахождения, а значит, чем дальше вы находитесь от источника света, тем свет там более рассеянный, т.е. меньше мощность лампы. Поэтому комнату лучше освещать по квадратным метрам!
Особенности освещения коммерческих интерьеров:
При планировании коммерческого интерьера, существуют свои тонкости и нюансы. Один из них связан с освещением.
Так, например, бутики освещаются рассеянным галогеновым светом, и основное требование к нему – 1000 Ватт на квадратный метр.
Освещение ресторана – тема субъективная. Ресторан можно освещать по-разному, хотя в отличие от парикмахерской это сделать куда проще. Парикмахерская – тяжелейший объект, потому что еобходимо создать комфортные условия не только мастеру, но и клиенту. До России пока не дошла мода на интерьеры типа «ателье» или так называемые «профессиональные места», в которых для человека работающего предусмотрен один тип освещения, а для заказчика, принимающего работу – другой. Поэтому свет в таком интерьере должен быть обязательно регулируемый, при необходимости включаемый и выключаемый в каждом определенном месте.
Но, так или иначе, любое профессиональное рабочее место должно снабжаться тремя источниками света: дневным, дневным желтым и танкстоном – лампой накаливания.
Декоративные поверхности – одна из основных составляющих любого профессионального интерьера. Вне зависимости от того, какова их природа, деревянные, зеркальные, бетонные или тканевые декоративные поверхности – одна из самых гибких частей интерьера, за счет которых возможно создать по-настоящему красивый и функциональный дизайн, но только в одном единственном случае – если правильно их использовать.
Начиная свою работу над интерьером, необходимо помнить, что если перед вами стоит задача получить идеально ровную поверхность матового цвета, сделать абсолютно белый интерьер или тот, который не создает ощущения покрашенного, - это задача Декоративных поверхностей. Кроме того, ни они сами, ни интерьеры, в которых они используются, никогда не стареют, как физически, так и морально. Старый рояль всегда будет выглядеть красивым. И даже если на нем появится царапина, можно добавить еще сотню и сказать: «Это особое искусство!». С Декоративными поверхностями – то же самое. – Вы решаете, как они должны выглядеть! От того и стоимость интерьера, включающего в себя Декоративные поверхности, возрастает автоматически, потому что это порождает его эксклюзивность.
Любая поверхность характеризуется
тремя основными