Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:44, реферат
Гараж - здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.
В большинстве городов численность автомобилей растет значительно быстрее роста площадей города и его улиц. Поэтому с увеличением уровня насыщенности населения автомобилями растет напряженность уличного движения, и все большую часть площади улиц занимают стоящие автомобили.
1.Нормативные требования к размещению данного обьекта в структуре города.
2.Решение генпланов и нормативные требования
Противопожарные
Санитарно-гигиенические
3.Технологические схемы.
4.Обьемно- планировочные решения обьектов.
5.Конструктивные системы , применяемые для данного типа обьекта.
6.Противопожарные и санитарно- гигиенические требования (внутри здания).
7.Композиционные решения.
4. Участки гаражей и автостоянок
должны быть отделены от жилых
и общественных зданий полосой
озеленения (с посадкой не менее
2 рядов кустарников). В ряде случаев
допускается создание
В тех районах города, где необходима защита жилых и общественных зданий от транспортного шума, допускается устройство одно- или двухэтажных наземных и полуподземных автостоянок, выполняющих роль звукозащитных экранов.
Длина пешеходных подходов до автостоянок временного и кратковременного хранения от обслуживаемых ими объектов не должна превышать:
- 150 м от пассажирских помещений вокзалов, железнодорожных платформ, входов в метро, учреждений торговли и общественного питания (торговые центры, крытые рынки, крупные рестораны) - при кратковременной продолжительности хранения автомобилей;
- до 300 м от прочих учреждений культурно-бытового обслуживания населения и административных зданий - при средней и большой продолжительности хранения автомобилей;
- до 600 м от входов в парки общегородского значения, лесопарки, крупные выставочные комплексы, стадионы и крытые спортивные залы - при стоянке у объектов отдыха, спорта и развлечений;
- до 400 м от проходной промышленного предприятия или вестибюля административно-служебного здания.
Длина пешеходного пути
Автостоянки вместимостью до 300 машино-мест могут быть расположены в пределах жилых районов; при вместимости более 300 автостоянки и гаражи следует размещать только в коммунально-складской зоне или на производственной территории. Основные типы и принципы размещения гаражей и автостоянок с учетом интересов владельцев автомобилей см. приложения 2 и 3.
Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок
№ |
Тип сооружения, |
Этажность |
Вмести- |
Площадь | |
область применения |
надзем-ных |
подзем-ных |
мость здания, секции |
участка, кв.м на 1 м-место | |
1 |
Малоэтажные надземные. |
2-3 |
- |
100-300 |
15-25 |
2 |
Подземные. В городах (ограничивается гидрогеологическими условиями). Этажность ограничивается действующими противопожарными нормами |
- |
1
2
3 |
100
200
300 |
25,0
16,5
12,5 |
3 |
Многоэтажные надземные. В городах |
9 |
- |
900 |
10 |
4 |
Комбинированные В городах Этажность подземной части ограничена (см. п.2) |
9 9 9 9 9 |
1 2 3 4 5 |
1000 1200 1400 1600 1800 |
8 7 6 5,5 5 |
Автомобильные дороги и проезды к многоэтажным автостоянкам необходимо изолировать от пешеходных дорожек, детских игровых площадок и зон отдыха.
Въезды и выезды из
Автостоянки рекомендуется
Рис. 1.3. Размещение автостоянок в жилом микрорайоне:
А - наземная многоэтажная автостоянка для постоянного хранения
(вместимость 300 машино-мест);
Б - открытая стоянка в кармане местного проезда для временного хранения (вместимость 39 машино-мест, площадь 413 кв.м);
В - открытая автостоянка у внутриквартального проезда для временного
хранения (вместимость 21 машино-место, площадь 223 кв.м)
Для гаражей - стоянок в отечественной
практике проектирования и строительства
применяют различные
- размещения в городской
- формы и размеров отведенного для строительства участка;
- типа гаража - стоянки;
- архитектурного и объемно-
- расчетной себестоимости
- организации строительства.
Для несущих и ограждающих
В настоящее время в гаражном
строительстве находят
Несущие конструкции каркаса решают либо по рамной схеме, при которой все вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимаются жесткими узлами рам, либо по связевой схеме с передачей всех горизонтальных нагрузок на жесткие вертикальные и горизонтальные связи или диафрагмы и ядра жесткости, либо по рамно-связевой схеме, где горизонтальные нагрузки одного направления воспринимаются рамами с жесткими узлами, а другого - передаются через междуэтажные перекрытия на вертикальные диафрагмы (поперечные или продольные стены, лестничные клетки, шахты лифтов, рампы).
Как показывает опыт проектирования и строительства гаражей - стоянок, чаще других применяется рамно-связевая схема.
Несущие каркасы зданий гаражей - стоянок выполняют сборными, сборно-монолитными и монолитными железобетонными и стальными.
Конструкции из железобетона в наибольшей степени отвечают требованиям огнестойкости и коррозийной стойкости, предъявляемым при строительстве гаражей - стоянок.
При возведении гаражей - стоянок из сборных железобетонных изделий с унифицированными параметрами необходимо учитывать, что последние, как правило, не соответствуют параметрам отдельных мест хранения и зоны хранения в целом. Особенно это касается криволинейных рамп, у которых не только габариты, но и форма плана не позволяют, в полной мере, использовать типовые сборные железобетонные элементы. Вместе с тем применение сборных железобетонных конструкций приводит к сокращению сроков строительства.
Для гаражей - стоянок с боксовым
хранением достаточно эффективно применение
сборных железобетонных конструкций
крупнопанельного домостроения с незначительным
их приспособлением и
С появлением высококачественной щитовой и тоннельной опалубки применение монолитного железобетона при строительстве многоэтажных гаражей - стоянок в отечественной практике стало одним из наиболее часто используемых решений .Монолитные железобетонные конструкции по области применения не имеют ограничений и достаточно дешевы. Их преимуществом также является возможность строительства в затесненных градостроительных условиях. Использование монолитных железобетонных конструкций позволяет закладывать в проекте параметры (сетки колонн, высоту этажа), точно соответствующие выбранному типу планировочного решения, габаритам мест хранения и внутригаражных проездов, т.е., добиваться уменьшения значений коэффициентов К1 и К2, а, значит, и снижения его себестоимости. Особенно эффективно применение конструкции из монолитного железобетона в следующих случаях:
- расположение и размеры
- здание имеет сложную форму плана;
- возведение подземных этажей гаражей - стоянок, для обеспечения надежной гидроизоляции;
- использование криволинейных рамп.
Например, в гараже - стоянке на 339 машино-мест, строящемся на Беломорской улице, рампа выполнена без каркаса из монолитного железобетона (Приложение 1). Наружные и внутренние стены имеют толщину 200 мм, перекрытия - переменную высоту от 160 до 250 мм. Такое решение позволило упростить возведение рампы, значительно снизить материалоемкость.
Стальной каркас применяют в надземных гаражах - стоянках всех типов. Наиболее эффективно - для гаражей - стоянок с манежным хранением, в том числе, открытых
6этажей
Стальные конструкции
- обетонирование колонн и балок;
- оштукатуривание цементной
- обшивка листовыми материалами;
- нанесение на балки и колонны огнестойких покрытий.
В гаражах - стоянках с каркасом из
металла и монолитного
Для выбора конструктивного решения важна этажность здания. По этажности гаражи - стоянки можно условно разделить на две группы: малоэтажные - 2 ÷ 3 этажа и многоэтажные - 4 ÷ 9 этажей. Как правило, малоэтажные имеют небольшую вместимость.
Приведены примеры гаражей
- стоянок этажностью 4 ÷ 9 этажей
с наиболее часто применяемыми
в современном гаражном
4-х
этажное здание с монолитным
железобетонным каркасом, монолитным
железобетонным перекрытием в
съемной опалубке из стального
профилированного листа.
|
|
4-х этажное панельное здание
из сборных железобетонных
Для малоэтажных зданий эффективно применение следующих конструктивных решений:
Крупнопанельное здание с панелями на два этажа (Быстромонтируемое здание). Возможно увеличение этажности до трех этажей за счет устройства мансардного этажа.
2-х
этажное здание с
9-ти этажное здание со сборным железобетонным каркасом. Ограждающие конструкции - сборные железобетонные панели
Фундаменты применяются всех типов в зависимости от конструктивного решения и основ:
- столбчатые сборные или
- ленточные сборные или
- сплошные из монолитного
- свайные.
Столбчатые фундаменты применяют
в каркасных зданиях при