Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:44, реферат
Гараж - здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.
В большинстве городов численность автомобилей растет значительно быстрее роста площадей города и его улиц. Поэтому с увеличением уровня насыщенности населения автомобилями растет напряженность уличного движения, и все большую часть площади улиц занимают стоящие автомобили.
1.Нормативные требования к размещению данного обьекта в структуре города.
2.Решение генпланов и нормативные требования
Противопожарные
Санитарно-гигиенические
3.Технологические схемы.
4.Обьемно- планировочные решения обьектов.
5.Конструктивные системы , применяемые для данного типа обьекта.
6.Противопожарные и санитарно- гигиенические требования (внутри здания).
7.Композиционные решения.
Реферат |
Гараж |
Соколова Татьяна студ. гр. 627 |
План
1.Нормативные требования к размещению данного обьекта в структуре города.
2.Решение генпланов и нормативные требования
3.Технологические схемы.
4.Обьемно- планировочные решения обьектов.
5.Конструктивные системы , применяемые для данного типа обьекта.
6.Противопожарные и санитарно- гигиенические требования (внутри здания).
7.Композиционные решения.
Гараж - здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.
В большинстве городов
Организация
полноценного постоянного и временного
хранения автомобилей неотделима от
транспортно-планировочной
Основными сооружениями для постоянного и временного хранения легковых автомобилей являются автостоянки различных типов, представляющие собой закрытые и открытые одно- или многоярусные сооружения.
Автостоянки постоянного хранения автомобилей организуются:
|
Рис.1.1. Размещение по периметру жилой застройки крупных автостоянок вдоль магистралей районного значения:
1 - местная улица; 2 - магистральная улица; 3 - жилая застройка; 4 - плоскостные и многоярусные автостоянки |
Выбор типа автостоянки зависит от градостроительной ситуации и перспективного насыщения автомобилями конкретных районов. Основными типами автостоянок являются:
- открытые
плоскостные автостоянки на
- одно-,
двухэтажные отдельно
- многоэтажные
отдельно размещенные открытые
и закрытые автостоянки
- полуподземные
или подземные отдельно
- встроенные
и пристроенные наземные или
подземные автостоянки,
|
|
Так, согласно СНиП 2.07.01-89* размер земельного участка для гаража в зависимости от этажности должен приниматься на одно машино-место: для одноэтажных - 30 кв.м, двухэтажных - 20 кв.м, трехэтажных - 14 кв.м, пятиэтажных - 10 кв.м.
Определение
оптимального типа автостоянки для
конкретной городской ситуации является
непростой задачей, так как требует
учета многих факторов, влияющих как
на вместимость и этажность
Основным типом закрытой автостоянки, предназначенным для постоянного хранения легковых автомобилей индивидуальных владельцев в жилой застройке крупнейших и крупных городов, является автостоянка манежного типа от 1 до 5-ти этажей, в том числе с частично заглубленным первым или одним-двумя подземными этажами. Для районов новой комплексной жилой застройки перспективны встроенные автостоянки, размещаемые в цокольных и подземных этажах жилых домов. При проектировании подземных или полуподземных автостоянок, располагаемых под жилыми домами, общественными и другими зданиями, необходимо соблюдать следующие требования:
- въезды, выезды и вытяжные вентшахты должны быть удалены от окон жилых домов не менее чем на 15 м;
- первый
этаж здания должен оставаться
незастроенным или частично
- расстояние от окон рабочих помещений и общественных зданий до окон автостоянок должно быть не менее 5 м.
На выбор типа автостоянки
значительно влияют
2.Решение генпланов и нормативные требования
Разрывы между гаражами и автостоянками
от элементов застройки и благоустройства
Размещение здания гаража - стоянки на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны на решении следующих основных задач:
- максимальное использование
- учет градостроительной
- рациональная организация
- учет планировочных
- организация рельефа участка,
способствующая сбору и
- благоустройство и озеленение отведенной территории.
Эффективность проектного решения генерального плана определяется значением коэффициента использования К3, характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. Увеличение численного значения указанного коэффициента свидетельствует о рациональном использовании территории.
Минимальным расстоянием от
въездов на автостоянку и
- от перекрестков магистральных
улиц общегородского
и районного значения (от границы проезжей
части) - 100 м.;
- от перекрестков улиц и
(от границы проезжей части) - 35 м.;
- от зоны остановочного пункта
массового пассажирского
транспорта - 30 м.
Примыкания к магистрали
общегородского значения
въездов-выездов допускается
Примечание. Транзитный проезд через территорию жилого квартала к автостоянке вместимостью более 50 машино-мест не допускается.
На автостоянках с 50 и
более местами постоянного и
временного хране-
ния автомобилей при основном въезде-выезде
должен устраиваться контрольно-пропускной
пункт (помещения для обслуживающего персонала,
туалета и т.п.), оборудована площадка для
хранения противопожарного инвентаря,
установки контейнеров-мусоросборников.
При въезде на большую временную
автостоянку устанавливается
схемой движения автомобилей, планом срочной
их эвакуации, нумерацией мест,
информацией о режиме работы стоянки,
тарифы по оказанию услуг.
Автостоянки должны проектироваться
с твердым покрытием (асфальто-
бетонное, бетонное, гравийное, щебеночное)
и уклонами в продольном направле-
нии осей автомобилей не более 1% и в поперечном
- не более 4%. Минимальный
уклон назначается в зависимости
от типа покрытия с
учетом обеспечения
поверхностного стока.
Автостоянки для постоянного хранения
автомобилей должны иметь
ограждение из негорючих материалов и
освещение горизонтальной поверхности
не
менее 4 лк.
Противопожарные расстояния
от границ открытых автостоянок (в том
числе с навесом) до зданий
и сооружений по обслуживанию
автомобилей,
промышленных и других предприятий и зданий
должны приниматься:
а) до производственных зданий и сооружений:
I, II
и III степеней огнестойкости со стороны
стен без проемов - не нормируется
то же со стороны стен с проемами - не менее
9 м
IV степени огнестойкости со стороны стен без проемов - не менее 6 м
то же со стороны стен с проемами - не менее 12м
других степеней огнестойкости независимо от наличия проемов - не менее 15 м
б) до административных и бытовых зданий:
I, II и III степеней огнестойкости - не менее 9 м
других степеней огнестойкости - не менее 15 м
Минимальные санитарные
Элемент застройки |
Расстояния, м, от надземных, надземно-подземных и открытых автостоянок при количестве легковых автомобилей | ||||
св. 300 |
300-101 |
100-51 |
50-11 |
менее 10 | |
Жилые дома |
50 |
35 |
25 |
15 |
10 |
В том числе от торцов жилых домов, без окон |
35 |
25 |
15 |
10 |
10 |
Общественные здания |
25 |
25 |
15 |
10 |
Не лими-тируются |
Школы и детские ясли-сады |
По согласованию с органами государ-ственного санитар-ного надзора |
25 |
25 |
15 | |
Лечебные учреж-дения стационар-ного типа |
То же |
50 |
50 |
25 |
Примечания:
1. Для жилых и общественных
зданий санитарный разрыв
2. При хранении в наземных
гаражах смешанного парка
3. Расстояния от подземных
и полуподземных (без окон) гаражей
до жилых домов и общественных
зданий не лимитируются. Въезды
и выезды из них, а также
их вытяжные вентиляционные