Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:47, реферат
Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к древнейшим временам. Сравнительно цельное представление о слагавшемся здесь обществе памятники дают начиная с 5 тысячелетия до н. э. Древнейшими жилищами человека в долине Нила были ямы и пещеры; из натянутых на шестах шкур и плетенок устраивались навесы и шатры. Постепенно появились тростниковые хижины, обмазанные глиной. С образованием классового общества в таких хижинах в течение тысячелетий продолжало жить беднейшее население Египта. Жилища вождей племен выделялись вначале лишь своими размерами; святилища также устраивали в больших хижинах, причем на такой хижине или в ее ограде укрепляли фетиш почитавшегося духа. Постепенно для постройки жилищ начали изготовлять кирпич- сырец. Перед жилищем устраивали двор, обнесенный оградой, а позднее стеной. Древнейший вид жилища- яма- послужил образцом и для погребений, которые имели форму овальной ямы и были выстланы цинов
СЛОЖЕНИЕ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО ИСКУССТВА 2
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА 2
ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ЦАРСТВА 6
ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЦАРСТВА 8
ИСКУССТВО ВРЕМЕНИ ЭХНАТОНА И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ 12
ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЦАРСТВА 14
ПИРАМИДЫ
Стремление придать зданию как можно большую пышность привело к перегруженности: тяжесть огромных перекрытий вызвала увеличение объема колонн и слишком частое их расположение, рельефы и тексты начали покрывать не только стены, но и стволы колонн.
Следы строительной
Все оформление храма было
обусловлено одной идеей –
всеми возможными средствами
превознести могущество
Два раза в год, 21 марта и 21 сентября, в 5 часов 58 минут луч солнца пересекает линию, находящуюся в 65 м от входа в храм и освещает левое плечо Амона-Ра и Рамсеса II. Через несколько минут луч перемещается и освещает Хармакиса, а через 20 минут свет исчезает. Примечательн факт, что свет никогда не падает на Птаха – бога тьмы.
Фиванские мастера широко привлекались Рамсесом II, как и его отцом, для работ по всей стране. Фиванский зодчий Маи строил храм в Гелиополе, другой фиванец – Аменеминт – храм Птаха в Мемфисе. Фиванские же скульпторы были создателями и рельефов в храме Сети I в Абидосе. Но и деятельность северных художественных школ, особенно Мемфиса и Таниса, расширилась по сравнению с периодом XVIII династии.
Рамсес II превратил Танис в свою
фактическую столицу; новая
Главный храм занимал
Около 1050 г. произошло разделение
Египта на две части –
ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО ВРЕМЕНИ
Войны, которые вели фараоны
Нового царства, помогая
В течение 11 и половины 10 в. до н. э. севером Египта правили фараоны так называемой XXI династии, сохранившие своей столицей Танис и находившиеся в родстве с фиванскими жрецами Амона, управлявшими югом страны. В середине 10 в. произошло объединение Египта под властью ливийской (XXII) династии. В конце 8 в. Египет был покорен нубийским царем Пианхи. Однако владычество эфиопов в Египте не было долгим, так как последнему угрожал новый, сильнейший завоеватель – Ассирия. Борьбу против Ассирии возглавили правители западной дельты, которые в союзе с греческими городами, Малой Азией и Лидией изгнали ассирийцев, объединив под своей властью весь Египет и образовав XXVI династию со столицей в Саисе.
Египетское искусство 11 – 8 вв. до н. э. представляло собой сложную картину. Во времена длительных распадов государства не велось никакого крупного строительства. Последнее возобновлялось лишь в недолгие периоды укрепления страны при ее объединениях. Именно в такие периоды были произведены последние крупные доплнения Карнака – строительство еще одного двора с портиками и гигантским пилоном высотой в 43,5 м, шириной в 113 м и толщиной в 15 м. Проход посередине двора был оформлен в виде монументальной колоннады с капителями в форме открытых цветов папируса. Превосходя по масштабам предшествующие сооружения Карнака, эти памятники не внесли ничего нового в египетскую архитектуру. Не добавили ничего существенного в ее развитие и царские гробницы этого периода. Найденные в Танисе гробницы фараонов XXI династии, представляли собой небольшие склепы, устроенные рядом с храмом прямо в песке и сложенные из каменных плит. Фараоны-эфиопы хоронились в столице Нубии, Напате; их гробницы имели форму небольших построенных из кирпича пирамид, отличающихся от египетских более крутым профилем.
Строительство, вновь
Значение искусства Древнего
Египта для истории искусства других
народов очень велико, как велико значение
всего культурного наследия, оставленного
египетским народом.
Пирамиды.
Самым большим чудом
Египта, поражавшим людей еще в
древности, были пирамиды — эти удивительные
искусственные горы — гробницы древних
египетских царей.
Пирамиды вырастают из песков пустыни — колоссальные, величественные, подавляющие человека необычайными размерами и строгостью очертаний. Стоя у подножия пирамиды, трудно себе представить, что эти огромные каменные горы созданы руками людей. А между тем они были действительно сложены из отдельных каменных глыб, как в наше время дети складывают пирамиды из кубиков. Тысячи рук рабов и подвластных фараону египтян были заняты тяжелым и бесполезным трудом — созданием огромной каменной горы, которая должна была скрыть в своих недрах мертвое тело фараона. Созданием вечной усыпальницы фараон обеспечивал своему бессмертному духу вечное жилище.
2.1. Пирамида Джосера.
Первым из египетских
царей, воздвигнувшим над своей
гробницей пирамиду, был фараон Джосер.
Эта самая древняя пирамида Египта состоит
из шести огромных ступеней. До постройки
первой пирамиды в Египте воздвигались
гробницы с массивной прямоугольной надземной
частью, сложенной из камня. По форме они
напоминают арабские скамейки — мастабы
— и под этим названием и вошли в науку.
Пирамида Джосера по существу представляла
собой шесть таких мастаб, поставленных
одна на другую, уменьшавшихся кверху.
Создание первого в мире каменного сооружения
таких значительных размеров (высота около
60 м) приписывается Имхотепу — замечательному
ученому — медику, математику и архитектору,
бывшему визирем царя Джосера. Слава Имхотепа
была столь велика, что уже через несколько
столетий его имя было окружено легендами.
От более позднего времени сохранились
статуэтки, изображающие этого замечательного
зодчего. По-видимому, сам фараон Джосер
был настолько доволен построенной Имхотепом
небывалой еще усыпальницей, что разрешил
высечь имя архитектора на цоколе своей
статуи — честь, совершенно неслыханная
в древнем Египте. При раскопках заупокойного
храма, находившегося возле пирамиды Джосера,
ученые нашли обломки нескольких статуй
фараона и среди них пьедестал, на котором
было написано имя Имхотепа.
Раскопки возле пирамиды Джосера открыли целый «город мертвых», окружавший усыпальницу фараона. Вокруг были построены мастабы — гробницы членов царской семьи и приближенных к фараону вельмож. Здесь же находился и заупокойный храм, где совершались жертвоприношения в честь умершего фараона. При раскопках храма археологами был открыт зал, украшенный самыми древними в мире колоннами. Правда, это были еще не обычные круглые колонны, они лишь наполовину выступали из стен, но Имхотеп задолго до греческих архитекторов создал прообраз строгой и стройной дорийской колоннады. Заупокойный храм и пирамида были обнесены стеной из белого известняка и, по замыслу архитектора, составляли единый архитектурный ансамбль.
2.2. Пирамида Хеопса.
Египетская пирамида
Хеопса в Гизе - древнейшее и вместе
с тем единственное сохранившееся
до наших дней чудо света. Свое название
она получила по имени ее создателя - фараона
Хеопса (около 2551 - 2528 до Р. Хр.).
Из-за своих огромных
размеров ее иногда называют Большой
пирамидой и помещают первой в
списке чудес света. Если не считать
Великой Китайской стены, то пирамида
Хеопса - самое большое сооружение, когда-либо
воздвигнутое человеком.
Ее высота составляет
146,6 м, что примерно соответствует
пятидесятиэтажному небоскребу. Площадь
основания составляет 230х230 м. На таком
пространстве свободно могли бы поместиться
одновременно пять крупнейших соборов
мира: собор святого Петра в Риме, собор
святого Павла и Вестминстерское аббатство
в Лондоне, а также флорентийский и миланский
соборы. Из строительного камня, пошедшего
на возведение пирамиды Хеопса, можно
было бы построить все церкви Германии,
созданные в нашем тысячелетии.
Ученые подсчитали,
что пирамида Хеопса была сложена
из 2 300 000 огромных глыб известняка, гладко
отшлифованных, причем каждая из этих
глыб весила больше двух тонн. Тщательно
отесанные и отшлифованные известняковые
глыбы были столь мастерски пригнаны одна
к другой, что в щель между двумя камнями
невозможно просунуть лезвие ножа.
Камни плотно примыкали
один к другому и держались
собственной тяжестью. Точность работы
каменотесов и шлифовальщиков достойна
удивления, особенно если представить
себе, что древние ремесленники, создавшие
такие грандиозные памятники человеческого
труда, пользовались еще каменными орудиями.
Юный фараон Хеопс
отдал приказ о строительстве
пирамиды сразу же после смерти своего
отца Снофру. Как и все предыдущие фараоны
со времен Джосера (примерно 2609 -2590 до н.э.),
Хеопс хотел быть погребенным после своей
смерти в пирамиде.
Как и его предшественники,
он считал, что его пирамида должна
превосходить своими размерами, великолепием
и роскошью все другие пирамиды. Перед
постройкой были проведены сложные подготовительные
работы. Сначала нужно было найти подходящую
площадку для строительства пирамиды.
Вес огромного сооружения составляет
6 400 000 тонн, поэтому грунт должен был быть
достаточно прочным, чтобы пирамида не
ушла в землю под действием собственного
веса. Строительную площадку выбрали южнее
современной египетской столицы Каир,
на выступе плато в пустыне в семи километрах
западнее селения Гиза. Эта прочная скалистая
площадка была в состоянии выдержать вес
пирамиды.