Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:50, реферат
Законодательный процесс - это последовательное прохождение в Парламенте следующих стадий:
Законодательная инициатива;
Внесение законопроектов либо их разработка постоянными комиссиями Парламента;
Обсуждение законопроекта в Парламенте;
Принятие законодательных актов;
Официальное опубликование и вступление в силу законодательных актов.
Марксистская теория выделяет четыре основных типа государства в зависимости от форм господствующей в них собственности: рабовладельческое, феодальное, буржуазное (капиталистическое) и социалистическое. Кроме того, Маркс и Энгельс рассматривают государства так называемого “азиатского способа производства”, которые по своим признакам не соответствуют определению классового государства.
Для
рабовладельческой социально-
Феодальное общество
Основные
классы капиталистического общества –
пролетариат и буржуазия. Рабочие
(пролетариат) лично свободны, но они
лишены собственности на средства производства
и вынуждены продавать свою рабочую
силу собственникам средств
Социалистическое общество, в соответствии с теорией марксизма-ленинизма, это первый этап становления коммунистической формации, своеобразный переходный период, цель которого – уничтожение классов. В отличие от всех предшествующих этапов развития классового общества он, по мысли классиков марксизма-ленинизма, исключает эксплуатацию человека человеком, поскольку средства производства в нем “принадлежат трудящимся” - то есть находятся в общенародной собственности и потому служат для удовлетворения потребностей всех членов общества в соответствии с принципом “от каждого - по способностям, каждому - по труду”.
Следует
заметить, что марксистское учение
о государстве и его
Ленинское учение об империализме - кануне социалистической революции и социализме как первой стадии коммунистической формации также не выдерживает испытания временем. Во-первых, закончилась крахом попытка перескочить через закономерные этапы исторического развития и превратить “слабое звено в цепи империализма” в “общество всеобщего благоденствия.” Во-вторых, весь период социализма, по представлениям Ленина, должен быть периодом диктатуры пролетариата, т.е. периодом жесточайшей классовой борьбы и террора, что само по себе абсурдно с точки зрения “всеобщего блага”. В-третьих, социализм как форма организации общественных отношений, безусловно, мог бы проявить известную жизнеспособность, если бы возник как результат эволюционного, а не агрессивно-революционного, пути развития общественных отношений.
Наконец, как показывает
Рассуждая
об исторически существовавших типах
государств с присущими им политическими
системами, необходимо разграничивать
понятия “исторические типы государства”
и “политическая система государства”
от таких понятий, как “формы организации
государственной власти” (монархия, республика,)
и “политический режим государства”
(парламентский, фашистский, тоталитарный
и т.п.): последние могут быть присущи различным
типам государства. Истории, например,
известны существовавшие в один исторический
период - демократическая республика Афин
и государство аристократической олигархии
- Спарта; конституционная монархия (Великобритания),
парламентская республика (Франция), диктаторские
режимы - фашизм в Германии и государство
“диктатуры пролетариата” (СССР). [4]
Вопрос 3. Выберите нормативные правовые акты ограниченного действия. Что это означает?
1 .Конституция
Конституция (от
лат. constitutio — устройство, установление,
сложение), основной закон государства,
обладающий высшей юридической силой
и устанавливающий основы политической,
правовой и экономической систем
данной страны. К. отражает соотношение
классовых сил в момент её принятия,
закрепляет диктатуру господствующего
класса, форму правления, форму государственного
устройства, порядок организации
и компетенцию органов власти
и управления в центре и на местах,
правовое положение личности, организацию
и основные принципы правосудия, избирательной
системы. С точки зрения формы, конституции
принято подразделять на писаные
и неписаные. Писаные К. представляют
собой либо единый акт (существуют в
подавляющем большинстве стран)
К. современных
буржуазных государств, как правило,
провозглашают ряд
Однако К. буржуазных
государств лишь декларируют демократические
гражданские права и свободы,
но не содержат никаких реальных гарантий
их осуществления. К. в этих странах
в целом служат орудием диктатуры
господствующего класса, который, даже
идя на определённые уступки, практически
находит пути обхода конституционных
норм, нарушает им же созданную законность.
Одним из путей нарушения установленных
К. положений является нормотворческая
деятельность правительства, нередко
расходящаяся с К., сужающая законодательные
права выборного парламента (см. Делегированное
законодательство).
Коммунистические
партии капиталистических стран
придают большое значение борьбе
за соблюдение конституционных прав
и свобод, рассматривая её как составную
часть борьбы за социализм.
В социалистических
государствах К. закрепляют власть трудящихся
и устанавливают основы экономической,
политической и правовой системы
общества, уничтожившего эксплуатацию
человека человеком. Они не только закрепляют
завоевания трудящихся, демократические
права и свободы граждан, но и
содержат реальные гарантии их осуществления.
Как правило, К. содержат программные
положения о дальнейшем развитии
общества. Все социалистические К. по
форме являются едиными систематизированными
актами. Проекты К. социалистических
стран разрабатываются обычно специальными
конституционными комиссиями и выносятся
на всенародное обсуждение. Право
принятия К. в СССР, Польше, Венгрии,
Румынии принадлежит высшим органам
государственной власти; в ГДР
и Болгарии К. принимаются в порядке
референдума.
Литература
Информация о работе Законодательный процесс в Республике Беларусь