Система контроля деятельности арбитражных управляющих

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:49, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрим понятии, функции, требования к арбитражным управляющим, а также формам и методам надзора за деятельностью этого субъекта процесса банкротства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1. Правовой статус и требования к кандидатуре арбитражного управляющего……………………………………………………………………..3
1.2. Дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего…………………………………………………………………....5
2.Порядок утверждения арбитражного управляющего……………….……..6
2.1.Утверждение временного управляющего…………………………………..6
2.2.Утверждение административного, внешнего, конкурсного управляющего……………………………………………………8
3.Содержание полномочий арбитражного управляющего………….………9
3.1. Общие полномочия арбитражного управляющего………………………..9
3.2. Полномочия временного управляющего…………...……………………...11
3.3. Полномочия административного управляющего…………………………14
3.4.Полномочия внешнего управляющего…………………………….……….16
3.5. Полномочия конкурсного управляющего…………………………………18
4.Разграничение полномочий арбитражного управляющего и руководителя должника…………………………………………………………………………20
5.Привлечение арбитражным управляющим иных лиц для обеспечения своих полномочий…………………………………………………………………..…..25
6.Прекращение полномочий арбитражного управляющего…………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы ……………………………….………….31

Работа содержит 1 файл

система контроля деятельности арбитражных управляющих.docx

— 54.17 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение………………………………………………………………………….2

1. Правовой статус и требования к кандидатуре арбитражного управляющего……………………………………………………………………..3

1.2. Дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего…………………………………………………………………....5

2.Порядок утверждения арбитражного управляющего……………….……..6

2.1.Утверждение временного управляющего…………………………………..6

2.2.Утверждение административного, внешнего, конкурсного управляющего……………………………………………………………………8

3.Содержание полномочий арбитражного управляющего………….………9

3.1. Общие полномочия арбитражного управляющего………………………..9

3.2. Полномочия временного управляющего…………...……………………...11

3.3. Полномочия административного управляющего…………………………14

3.4.Полномочия внешнего управляющего…………………………….……….16

3.5. Полномочия конкурсного управляющего…………………………………18

4.Разграничение полномочий арбитражного управляющего и руководителя должника…………………………………………………………………………205.Привлечение арбитражным управляющим иных лиц для обеспечения своих полномочий…………………………………………………………………..…..256.Прекращение полномочий арбитражного управляющего…………………..26

Заключение……………………………………………………………………….30

Список  использованной литературы ……………………………….………….31 
Введение
 

     Большой интерес к сфере несостоятельности  в целом и деятельности арбитражного управляющего в частности вызван тем, что реализация принципов рыночной экономики невозможна без применения института банкротства, эффективность  которого напрямую зависит от деятельности арбитражного управляющего.

     В перспективе логично предположить пристальное внимание к арбитражным  управляющим со стороны налоговых  органов    в связи с тем, что они являются одной из самых  высокодоходных категорий налогоплательщиков: имеются факты нарушения налогового законодательства при исчислении и  уплате налогов с вознаграждения арбитражного управляющего, а также  нарушения очередности исполнения налоговых обязательств должником.

     Арбитражное управление составляет основное содержание института банкротства. Арбитражный  управляющий реализует процедуру  банкротства.

     Институт  банкротства является способом защиты нарушенных прав кредиторов. Правовое регулирование банкротства наполнено  стремлением обеспечить всем кредиторам наиболее полное удовлетворение их требований. Для этого институт банкротства  охватывает своим режимом все  имущество должника, включая имущество, незаконно находящееся у других лиц, будущие поступления, прибыли. Для использования всех активов  должника необходимо управление предприятием должника. Именно здесь возникает  необходимость в арбитражных  управляющих, причем они должны быть заинтересованы в соблюдении законодательства.

     В данной работе рассмотрим понятии, функции, требования к арбитражным управляющим, а также формам и методам надзора  за деятельностью этого субъекта процесса банкротства. 
 

     1. Правовой статус  и

     требования  к кандидатуре  арбитражного управляющего

     Согласно  ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий – гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры банкротства и осуществление иных установленный Законом о банкротстве полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций4.

     Таким образом, «арбитражный управляющий» – это общее понятие, объединяющее в себе четыре вида лиц, осуществляющих проведение процедуры банкротства.

     Закон о банкротстве установил ряд  требований к лицу, претендующему  на утверждение его арбитражным  судом в качестве арбитражного управляющего. В научной литературе принято  делить указанные требования на «позитивные» (определяют качества, которыми должен обладать арбитражный управляющий) и «негативные» (определяют качества, которые должны отсутствовать у  арбитражного управляющего).

     «Позитивными» требованиями являются следующие:

  1. наличие гражданства Российской Федерации;
  2. наличие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  3. наличие высшего образования;
  4. наличие стажа руководящей работы не менее чем два года в совокупности;
  5. сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  6. прохождение стажировки сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего;
  7. членство в одной из саморегулируемых организаций;
  8. наличие заключенного договора страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

     «Негативными» требованиями являются следующие:

  1. наличие судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  2. заинтересованность по отношению к должнику, кредиторам;
  3. применение к арбитражному управляющему процедуры банкротства;
  4. наличие невозмещенных убытков, причиненных должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего;
  5. дисквалификация или лишение в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц.

     Однако  следует отметить, что помимо деления  на «позитивные» и «негативные» требования, предъявляемые к кандидатуре  арбитражного управляющего ст. 20 Закона о банкротстве, можно разделить на «материальные» и «процессуальные».

     «Материальные»  требования – это требования, установленные п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве, соответствие которым говорит о наличии у лица права осуществлять деятельность в качестве арбитражного управляющего.

     «Процессуальные»  требования – это требования, установленные п. 6 ст. 20 Закона о банкротстве, которым должен соответствовать арбитражный управляющий, для того чтобы утвержденным арбитражным судом для проведения процедур банкротства в отношении конкретного должника в конкретном деле о банкротстве. Соответствие «процессуальным» требованиям дает возможность реализовать право на осуществление деятельности в качестве арбитражного управляющего3.

     1.2. Дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего

     Законодательством о банкротстве помимо основных установлены и так называемые «дополнительные» требования к кандидатуре арбитражного управляющего, которые предъявляются в некоторых случаях наряду с «основными» требованиями.

     «Дополнительные» требования к кандидатуре арбитражного управляющего можно разделить на «обязательные дополнительные» требования и «необязательные дополнительные» требования.

     «Обязательные дополнительные»  требования – это требования, которые предъявляются к кандидатурам арбитражных управляющих, подлежащим утверждению для проведения процедур банкротства в отношении отдельных категорий должников, законодательством.

     Согласно  п. 2 ст. 187 Закона о банкротстве арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь соответствующий аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг (таким органом является Федеральная комиссия РФ по рынку ценных бумаг).

     Согласно  ст. 193 Закона о банкротстве Правительство РФ, кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных статьями 20 и 23 Закона о банкротстве, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. №586 «О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации» утвержден Перечень требований к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации7.

     Согласно  ст. 6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» арбитражный управляющий при банкротстве кредитных организаций должен соответствовать квалификационным требованиям Банка России и иметь аттестат, выданный Банком России.

     Что касается необязательных дополнительных требований, то под ними следует понимать дополнительные требования, которые предъявляются к кандидатуре арбитражного управляющего по инициативе конкурсного кредитора или уполномоченного органа (собрания кредиторов). Перечень возможных «необязательных дополнительных» требований к арбитражному управляющему является исчерпывающим и предусмотрен в п. 1 ст. 23 Закона о банкротстве:

  • наличие у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;
  • наличие у кандидата определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;
  • установление количества процедур банкротства, проведенных кандидатом в качестве арбитражного управляющего.

     Конкурсный  кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) не вправе выдвигать  не предусмотренные выше дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего16. 

     2. Порядок утверждения арбитражного управляющего

     2.1 Утверждение временного  управляющего

     В заявлении о признании должника банкротом, независимо от кого обращается с таким заявлением: должник, конкурсный кредитор или уполномоченный орган, – указывается саморегулируемая организация арбитражных управляющих.

     Согласно  п. 3 ст. 42 Закона о банкротстве в определении о принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд указывает СРО, определенную лицом, подавшим заявление, из числа членов которой будет утвержден временный управляющий.

     Определение о принятии заявления о признании  должника банкротом направляется в  СРО. Это определение для СРО  будет являться запросом о представлении  кандидатур арбитражного управляющего. Арбитражный суд также может  составить запрос как отдельный  документ, содержащий в себе просьбу  о представлении кандидатур временного управляющего, соответствующего требованиям  Закона о банкротстве, предъявляемым  к арбитражным управляющим, и  дополнительным требованиям, указанным  в заявлении о признании должника банкротом. Такой запрос арбитражный  суд направляет в СРО с приложением  определения, так как обязанность  арбитражного суда направить определение  о принятии заявления о признании  должника банкротом в заявленную СРО установлена п. 4 ст. 42 Закона о банкротстве.

     После получения запроса о представлении кандидатур временного управляющего СРО составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве временного управляющего для проведения процедуры наблюдения в отношении конкретного должника. В списке должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

     Уровень профессиональных качеств кандидатур арбитражного управляющего СРО определяют самостоятельно.

     Не  позднее чем через пять дней с  момента поступления запроса  СРО направляет список кандидатур в арбитражный суд, заявителю и должнику.

     Вопрос  о назначении арбитражного управляющего решается арбитражным судом в  заседании по рассмотрению обоснованности требований заявителя к должнику, дата которого назначается арбитражным  судом в определении о принятии заявления о признании должника банкротом. Если заявление подано самим должником, то арбитражный суд в определении о принятии заявления и введении наблюдения указывает дату проведения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении временного управляющего.

Информация о работе Система контроля деятельности арбитражных управляющих