Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:26, реферат
Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и в организациях.
Введение………………………………………………………………….…....3
Система арбитражных судов в Российской Федерации………………..…..4
Понятие арбитражных судов и их системы…………………………..……..4
Структура арбитражной системы……………………………………..….….4
Система арбитражных судов в Российской Федерации…………...……....7
Задачи и основные полномочия арбитражных судов…………….…….…..9
Заключение……………………………………………………………….…..13
Используемая литература………………………………………….………..14
укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
формирование
уважительного отношения к
содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.
Задачи судопроизводства в арбитражном процессе определяются целями судебной деятельности, исходя из Конституции РФ, федеральных конституционных законов и международных обязательств государства. По сравнению с задачами правосудия, определенными в ст. 5 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и ст. 2 АПК 1995г., в данной статье круг задач существенно расширен. В конечном счете все задачи направлены на обеспечение судебной защиты как конечной цели правосудия и результата функционирования судебной системы. Это логично вытекает из ст. 18 Конституции РФ, где правосудие названо как условие, обеспечивающее непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина.
Большинство задач судопроизводства носит традиционный характер, поскольку они так или иначе отражались в арбитражном процессуальном законодательстве. Новыми по существу являются вторая и третья задачи, поскольку они вытекают из международных обязательств Российской Федерации. Акцент на них стал делаться после вступления Российской Федерации в Совет Европы. В соответствии с п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о правах человека "Право на справедливое судебное разбирательство" каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Судебное решение объявляется публично, однако пресса и публика могут не допускаться на судебные заседания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или национальной безопасности, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или — в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо, — при особых обстоятельствах, когда гласность нарушала бы интересы правосудия. Неотъемлемым элементом права на справедливое судебное разбирательство является и обеспечение доступа к правосудию.
Все приведенные в ст. 2 АПК задачи осуществляются арбитражными судами присущими им, как и другим органам судебной власти, способами и с помощью полномочий, указанных в арбитражном процессуальном законодательстве. При этом арбитражный суд каждого уровня для осуществления этих задач наделен своими только ему присущими полномочиями. Так, арбитражные суды субъектов РФ разрешают подведомственные им дела по первой и апелляционной инстанции, а федеральные арбитражные суды округов осуществляют проверку в кассационном порядке законности решений и постановлений, принятых арбитражными судами субъектов РФ в первой и апелляционной инстанции. Кроме того, указанные арбитражные суды осуществляют ряд иных полномочий, предоставленных им законом.
Особое
место в судебно-арбитражной
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, поскольку в силу правил подсудности ряд категорий дел отнесен к его исключительной компетенции (ч. 2 ст. 34 АПК).
Высший Арбитражный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов, а также пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.
Высший Арбитражный Суд РФ изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Высший Арбитражный Суд РФ разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, осуществляет право законодательной инициативы по вопросам своего ведения; ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах; осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражными судами, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения; решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, и осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией России и федеральными конституционными законами.
Задачи
и полномочия арбитражных судов
осуществляют судьи арбитражных
судов, назначенные на должность
в порядке, установленном Конституцией
РФ, Федеральным конституционном
законом "Об арбитражных судах в Российской
Федерации", Федеральным законом "О
статусе судей в Российской Федерации".
Следует иметь в виду, что организационные
функции по обеспечению деятельности
арбитражных судов выполняет Высший Арбитражный
Суд РФ. Созданный в соответствии с Федеральным
законом "О Судебном департаменте при
Верховном Суде Российской Федерации"
Судебный департамент имеет полномочия
по организационному обеспечению деятельности
только в отношении судов общей юрисдикции.
Заключение.
В соответствии со ст. 118 Конституции России правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Из данного конституционного положения следует, что деятельность арбитражных судов представляет собой форму осуществления судебной власти в сфере гражданского и административного судопроизводства, а сами арбитражные суды входят в систему органов гражданской юрисдикции. В этом плане арбитражные суды являются одновременно судами частного и публичного права, разрешая споры, возникающие из соответствующих правоотношений.
При понимании
и практическом применении правил подведомственности
арбитражным судам следует
Таким
образом, арбитражные суды – это
органы судебной власти в сфере предпринимательской
и иной экономической деятельности,
рассматривающие
Используемая
литература
Нормативно-правовые
акты:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с изменениями и дополнениями от 30.12.2008г.) ст.127, ст.18
ФКЗ от 28.04.1995г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (с изменениями от 07.05.2009) ст.24
АПК РФ от 24.07.2002г. № 95-ФЗ ст. 2, ч.2 ст.34 (с изменениями от 3.12.2008г.)
ГПК РФ от 14.11.2002г. № 138-ФЗ ст.22 (с изменениями от 9.11.2009г)
Постановление
Пленума Верховного Суда РФ и Пленума
Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 августа
1992г. N 12/12 "О некоторых вопросах подведомственности
дел судам и арбитражным судам"
Литература:
Лукьянова И.Н. Арбитражный процесс: конспект лекций, 2008
Арефьева Н.Н., Белых А.Г. и др. Арбитражный процесс: Учебное пособие, 2003
Травкин А.А., Карабанова К.И. Арбитражный процесс, 2003
Андреева
Т.К. Вопросы компетенции
Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации. Под ред. Г.А. Жилина. М., 2003
Нешатаева
Т.Н. Международный гражданский
Арбитражный процесс / Под ред. В.В. Яркова. М., 1998