Понятие принуждения по административному праву. Меры административного принуждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Цель работы правильно и всесторонне раскрыть тему контрольной работы.
Задачи контрольной работы предопределяются целью и состоят в том чтобы:
- дать понятие методам государственного управления;
- рассмотреть виды методов государственного управления;
- изложить меры административного принуждения;
- решить задачи.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.

Содержание

Введение
1. Исполнительная власть: понятие, содержание, принципы.
2. Понятие методов государственного управления
3. Виды методов государственного управления
4. Понятие принуждения по административному праву. Меры административного принуждения
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Правоведение.docx

— 28.02 Кб (Скачать)

Проблема методов государственно-управленческой деятельности, или административно-правовых методов, лежит в плоскости их разумного объединения с учетом субъективных и объективных факторов, других условий. Последовательное решение  этих задач зависит от темпов работы по упорядочению всей системы государственного управления применительно к целям  политического и экономического реформирования общественной жизни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятие принуждения  по административному праву. Меры  административного принуждения

Принудительные меры административного  характера применяются органами государственной исполнительной власти, судами (судьями) для воздействия  на граждан и должностных лиц  с целью выполнения ими юридических  обязанностей, пресечения противоправных действий, привлечения к ответственности  правонарушителей, обеспечения общественной безопасности. 

Большое теоретическое и  практическое значение имеет классификация  административного принуждения  по видам, поскольку это дает возможность  осознать сущность разнообразных средств принуждения, применяемых в государственном управлении, их цели и взаимосвязи, обеспечить эффективное воздействие на правонарушителей, решать вопросы привлечения их к ответственности. Характер конкретных общественных отношений требует свойственной только им защиты. В одних случаях правопорядок обеспечивается путем использования средств предупреждения правонарушений, в других — пресечения правонарушений, в третьих — наказания за совершенные правонарушения. 

В юридической науке сложилась  следующая классификация мер  административного принуждения: а) меры административного предупреждения (административно-предупредительные); б) меры пресечения правонарушений; в) административные взыскания. 

Наиболее часто под  мерами административного предупреждения понимают действия уполномоченных органов  или должностных лиц, направленные на принудительное обеспечение выполнения гражданами общественных обязанностей, обеспечение общественной безопасности и общественного порядка, предотвращение и борьбу со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и ликвидацию их последствий. 

Условиями для возникновения  конкретных отношений, связанных с  использованием административно-предупредительных  мер, являются разного рода юридические  факты, в том числе противоправные действия отдельных лиц и организаций. Меры административного предупреждения имеют свои особенности, они отличаются от мер пресечения административных правонарушений и административных взысканий тем, что их использование  не связано с совершением неправомерных  действий. Это предупредительные, профилактические меры [8. с. 87].

Независимо от своего профилактического  характера административно-предупредительные  меры могут применяться и в  принудительном порядке, поскольку  опасность, которой они противодействуют, угрожает либо конкретному физическому  лицу, либо обществу и государству. Это выражается, как правило, в  виде определенных ограничений и  запрещений. Эти меры весьма разнообразны, применяются в разных областях общественной жизни и разными субъектами. Законодательной  базой применения этих мер являются КоАП и Таможенный кодекс, законы Украины о милиции, об оперативно-розыскной деятельности, о Службе безопасности, о чрезвычайном положении, о государственной границе, о пожарной безопасности, о дорожном движении. Наиболее широкую компетенцию в их использовании имеют органы внутренних дел (милиция). Принудительное воздействие при использовании этих мер может проявляться в физическом или психическом воздействии, сугубо принудительных действиях. 

Наиболее типичными являются такие средства административного  предупреждения: а) требование прекращения  отдельных действий; б) проверка документов; в) осмотр вещей и личный досмотр; г) временное ограничение или  запрещение доступа граждан к  отдельным участкам местности или  объектам с целью обеспечения  общественного порядка, общественной безопасности, охраны здоровья людей; д) ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных путей при возникновении угрозы общественной безопасности; е) закрытие участков государственной границы; ж) осуществление административного надзора за лицами, в отношении которых он установлен, а также контроля за осужденными за уголовные преступления в случаях применения наказаний, не связанных с лишением свободы; з) учет и официальное предупреждение лиц; и) право вхождения на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, жилые и иные помещения граждан; к) введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях; л) медицинский осмотр лиц и осмотр санитарного состояния предприятий общественного питания; м) реквизиция имущества; н) контроль и надзорные проверки.

Противоправное поведение  может проявляться в конкретном административном правонарушении либо в неоднократных, систематических  противоправных действиях, антиобщественном поведении отдельных лиц. Это  предопределяет необходимость применения государственными органами или должностными лицами к определенным субъектам  разнообразных мер пресечения антиобщественных действий или административных проступков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Написав контрольную работу на тему «Методы осуществления исполнительной власти», сделаем выводы. 

Под методами государственного управления понимаются способы (приемы) воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных целей  и задач управления, для реализации функций управления. 

Методы деятельности органов  управления подразделяются на общие, используемые при выполнении всех или основных функций управления на всех важнейших  стадиях управленческого процесса, и специальные, применяемые при  осуществлении отдельных функций  или на отдельных стадиях процесса управления. 

Административное принуждение - самостоятельная разновидность  государственного принуждения, метод  внешнего государственно-правового  воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания  правонарушителей. 

В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения  правопорядка все меры административного  принуждения можно свести в три  классификационные группы: 

- административно - предупредительные  меры;  
- меры административного пресечения (административно - пресекательные меры);  
- меры административной ответственности.  
В целом меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности. 

 

 

Список использованных источников 

1 Конституция Республики  Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.  
1 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003).  
1 Уголовный кодекс Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 2 июня 1999 года. Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года - Мн.: Амалфея, 2003. - 290с.  
1 Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. – 680с.  
1 Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002.  
1 Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616с.  
1 Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с.  
1 Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с. 


Информация о работе Понятие принуждения по административному праву. Меры административного принуждения