Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 15:34, контрольная работа
Цель работы правильно и всесторонне раскрыть тему контрольной работы.
Задачи контрольной работы предопределяются целью и состоят в том чтобы:
- дать понятие методам государственного управления;
- рассмотреть виды методов государственного управления;
- изложить меры административного принуждения;
- решить задачи.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Введение
1. Исполнительная власть: понятие, содержание, принципы.
2. Понятие методов государственного управления
3. Виды методов государственного управления
4. Понятие принуждения по административному праву. Меры административного принуждения
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Исполнительная власть: понятие, содержание, принципы.
2. Понятие методов государственного управления
3. Виды методов государственного управления
4. Понятие принуждения по административному праву. Меры административного принуждения
Заключение
Список использованных источников
Введение
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.
Тема контрольной работы:
«Методы осуществления
Цель работы правильно и всесторонне раскрыть тему контрольной работы.
Задачи контрольной работы
предопределяются целью и состоят
в том чтобы:
- дать понятие методам государственного
управления;
- рассмотреть виды методов государственного
управления;
- изложить меры административного принуждения;
- решить задачи.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура контрольной работы
включает: титульный лист, содержание,
введение, три вопроса, две задачи,
заключение, список использованной литературы.
Контрольная работа выполнена на
16 страницах компьютерного
Исполнительная власть - это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в состоящая в осуществлении специально созданными органами гос. власти особых функций и установленной законом компетенции.
Признаки исполнительной власти:
1. Самостоятельность и
2. Подконтрольность
3. Осуществляется специальными
государственными органами и
органами местного
4. Это подзаконная власть, т.е.
ее организация и функции
5. Организующая деятельность и
реализация властных
6. Применение норм
7. Подготовка и издание правовых актов управления.
8. Правоприменительная и
2. Функции исполнительной власти:
1. Исполнительная, т.е. исполнение законов. Органы исполнительной власти имеют право издавать подзаконные акты.
2. Прогнозирование - предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в т. ч. научной.
3. Планирование - определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности.
4. Организация - создание органов управления, определение их функций и т.д.
5. Правовое регулирование
6. Общее руководство и
7. Координация (согласование) действий различных органов управления, должностных лиц и организаций.
8. Контроль, т.е. проверка фактического
положения дел для выявления
и устранения нарушений
9. Учет людских, материальных, денежных и иных средств для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
10. Информационное обеспечение
и информационно-аналитическая
11. Методическое руководство.
12. Кадровое, МТО, финансирование и т.д.
Принципы исполнительной
1.Принцип народовластия - народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти, одной из ветвей которой является исполнительная власть.
2. Принцип верховенства закона, ст. 15 ч. 2 Конституции РФ.
3. Принцип разделения и
4. Принцип разграничения
5. принцип гласности
6. Принцип приоритета и
7. Принцип федеративного
8. Принцип сочетания
9. Принцип плановости выражается
в развитии разработки
10. Принцип дифференциации
2. Понятие методов государственного управления.
Под методом обычно понимают
способ или средство достижения поставленной
цели. В соответствии с этим административно-правовыми
методами являются способы и приемы
непосредственного
Методы проявляются в
формах управления, через взаимодействие
субъектов и объектов управления,
сложившиеся между ними связи. В
них отражаются воля государства, полномочия
юридически властного характера, принадлежащие
исполнительным органам. Поэтому методы
управления юридически оформлены, закреплены
административно-правовыми
В практической деятельности
исполнительных органов (должностных
лиц) в целях выработки наиболее
эффективного варианта используются определенные
приемы и способы управленческой
работы. Как правило, до принятия управленческого
решения применяется
Методы управленческого
воздействия — это
2. Виды методов государственного управления
В связи с переходом
к рыночным отношениям, коренными
изменениями в механизме
Традиционно управленческие методы в целом делятся на научные и ненаучные, демократические и диктаторские, государственные и общественные, административные и экономические, прямого и непрямого действия. В результате того, что одни методы имеют общий характер, присущий всем видам государственной деятельности, всем государственным органам, а другие — лишь отдельным из них, методы управления разделяются на общие и специальные. К общим методам, как правило, относятся методы убеждения и принуждения, административного и экономического влияния, надзора и контроля, прямого и непрямого влияния, регулирования, руководства и управления (в том числе оперативного).
Такие универсальные методы, как убеждение и принуждение, издавна привлекают внимание ученых. Взаимодополняя друг друга, эти методы обеспечивают должное поведение участников управленческих отношений. Они взаимосвязаны, имеют объективный характер, между ними существует диалектическое единство, степень их использования определяется уровнем развития общественных отношений.
Административные методы обычно квалифицируются как способы или средства влияния на деятельность предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан путем прямого установления их прав и обязанностей через систему приказов. Субъект управления в пределах своей компетенции принимает управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления. Такое прямое управленческое влияние вытекает непосредственно из властной природы управления — так реализуется исполнительная власть. Без использования административных методов невозможно достичь цели упорядоченного влияния на поведение разных участников управленческих общественных отношений. Административные методы используются вместе с экономическими, которые выступают способами или средствами экономического либо непрямого действия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления через их интересы. Применение экономических методов означает формирование таких экономических условий и стимулов, которые создают у исполнителей заинтересованность в конечном результате труда. При этом объекты управления не получают обязательных указаний, а имеют возможность проявить инициативу в выборе средств деятельности для реализации своих материальных интересов. Обычно это сводится к получению налоговых, имущественных льгот, материального поощрения и т. д. Надзор является необходимым пассивным методом управления. С его помощью можно оценить состояние дел, но он не дает возможности субъектам, которые его осуществляют, вмешиваться в деятельность соответствующих органов, организаций и должностных лиц. Воздействовать непосредственно на состояние дел путем активного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов позволяет использование различных форм контроля [6. с. 78].
Органы государственного управления могут воздействовать на объекты управления путем прямого или непрямого влияния. Прямое влияние выражает волю соответствующего органа — приказ. Непрямое влияние — это создание условий заинтересованности у исполнителей, предоставление им возможности выбрать вариант поведения и др.
Применение метода регулирования
означает установление общей политики
и принципов ее реализации через
государственное