Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 12:20, реферат
Благотворительная деятельность на Руси является одной из древнейших традиций и ее развитие связывают с принятием христианства, поскольку Церковь руководствуется второй из основных христианских заповедей – о любви к ближнему (Возлюби ближнего, как самого себя). В то же время благотворительность и меценатство на Руси появились не сразу. Этот процесс длился в течение нескольких столетий в результате чего становление и развитие благотворительности прошло несколько этапов.
Введение....................................................................................................................3
1.Благотворительность и меценатство в деятельности российских предпринимателей. Основные этапы становления благотворительности и меценатства в России................................................................................................4
Заключение...............................................................................................................10
Список использованных источников.....................................................................12
Заключение
По
мнению известного промышленника и
предпринимателя, члена Московского
биржевого комитета П.А. Бурышкина
«широкая благотворительность, коллекционерство
и поддержка всякого рода культурных начинаний
была особенностью русской торгово-промышленной
среды». П.А. Бурышкин в книге «Москва купеческая»,
написанной на основе архивных материалов,
периодической печати и свидетельств
современников, характеризуя социальный
облик московского купечества, рассматривает
его общественную деятельность, в том
числе благотворительность и меценатство.
На первое место он поставил пять семейств
– Морозовых, Бахрушиных, Найденовых,
Третьяковых и Щукиных, "которые из
рода в род сохранили значительное влияние
– либо в промышленности, либо в торговле,
постоянно участвовали в общественно-профессионально-
Наиболее
характерными примерами меценатства
и филантропического
Таким
образом, результаты деятельности русских
предпринимателей в области меценатства
и благотворительности можно оценивать
по-разному. Однако какими бы ни были мотивации
русских меценатов, благодаря их деятельности
русская культура расцвела на рубеже XIX-ХХ
вв., были поддержаны такие таланты как
Шаляпин, Врубель, Коровин и др., собраны
и сохранены изделия народных промыслов,
произведения отечественных и зарубежных
мастеров искусства. Что касается благотворительности,
то, не смотря на яркие примеры («Нобелевские
городки»), она еще не стала всеобъемлющей
и многие социальные проблемы общества
так и остались не решенными, что привело
к обнищанию российского пролетариата
и в итоге к пролетарской революции.
Список
использованных источников
1. Бурышкин П.А. Москва купеческая. М., 2000.
2. Бессолицын А.А. С. Витте и создание системы коммерческого образования в России // Вопросы экономики. 2006., № 7. С. 140-147.
3. Бессолицын А.А. Обеспечение качества образования в высшей коммерческой школе России в начале ХХ века // Экономическая политика. 2007., № 2. С. 196-205.
4. Бессолицын А.А. Становление предпринимательских организаций в Поволжье (конец XIX – начало ХХ века). Волгоград, 2004.
6. Зарубина Н.Н. Православный предприниматель в зеркале русской культуры // Общественные науки и современность. 2001., № 5. С 100-112.
7. Тазьмин Ю.Н. Меценатство и благотворительность в России. К вопросу о мотивациях // СОЦИС. 2002., № 2. С. 92-97.
8. Прохоров В.Л. Этапы развития благотворительности в России // Вопросы литературы. 2005., № 3. С. 158-164.
9. Прохоров В.Л. Благотворение – от Древней Руси к новой России // Вопросы истории. 2007., № 5. С. 156-165.
10.
Ульянова Г.Н. Благотворительность как
фактор сдерживания социального напряжения:
Статистика «класса отверженных» в России
в XIX – начале ХХ вв. // Вестник РУДН. 2005.
№. 4. С. 60-67.