Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:48, контрольная работа
Целями контрольной работы являются: исследование законодательства о банкротстве, определение недостатков законодательства, обоснование оценки российского законодательства, выявление путей совершенствования законодательства о банкротстве.
1. Общие положения института несостоятельности (банкротства) в России………………………………………………………………………………...5
2. Процедура банкротства в Российской Федерации……...…………………...7
3. Законодательство о банкротстве: недостатки и сложности применения........................................................................................................12
4. Пути совершенствования законодательства о банкротстве……………...15
По общепринятому мнению, никакие хозяйствующие субъекты не должны быть выведены за рамки действия закона о банкротстве.
Законы
о несостоятельности часто
В отношении целесообразности специального законодательства, регламентирующего процедуры несостоятельности банков и других кредитных учреждений, зарубежный опыт свидетельствует, что для этих организаций акцент должен делаться не на введение специального законодательства о банкротстве, в надежде обеспечения его эффективности, а на финансовое регулирование и превентивные меры.
Российский
закон не предусматривает использования
оценки структуры баланса при
решении вопроса о
В большинстве правовых систем, прежде всего, используется стандарт несостоятельности, ориентированный на ликвидность или приток наличности. Как французский закон, так и правовые системы, берущие свое начало из французского закона, основываются только на остановке платежей. Эта же норма содержится в законе о банкротстве США, который специально отменил проверку баланса как непрактичную и дорогую процедуру.
Как
правило, для ходатайствования должником
о применении таких мер ему
нет нужды приводить
Западными юристами не рекомендуется использование "мягких", половинчатых процедур под контролем должника, в частности, "наблюдения". Такие процедуры приводят ко многим негативным последствиям системы управления должником, например, к тактическому маневрированию руководства должника с целью сохранения контроля над предприятием, а также к увеличению нагрузки на суды. Западные эксперты также рекомендуют разработать в России в рамках законодательства по банкротству систему мер против ненадлежащего выполнения руководителями предприятий своих функций и установить порядок дисквалификации руководителей, персонально ответственных за доведение своего предприятия до банкротства.
Весьма
часто выдвигается аргумент, что
Россия отличается от других стран, и
поэтому инструмент банкротства
в ней не приживется по той причине,
что российские предприятия часто
владеют многими объектами
Существуют неверные представления о роли реорганизационных процедур законодательства о банкротстве в процессе реорганизации и приватизации государственных предприятий. В частности, есть мнение, что банкротство может быть готовым механизмом проведения приватизации многих объектов государственной собственности, испытывающих финансовые затруднения. Вероятно, эти представления следуют из идеи о том, что реорганизация через банкротство является своего рода панацеей от всех болезней. Это не так. Закон о несостоятельности может регулировать права сторон в условиях неплатежеспособности. Он должен также способствовать спасению потенциально жизнеспособного бизнеса или его частей, иногда с выгодой, проистекающей от назначения нового руководства или введения новых методов управления, или от кооперации с предприятием-покупателем. Но он не способен спасти бизнес, нежизнеспособный даже теоретически из-за столь низкого спроса на выпускаемый товар, что цены не покрывают издержек – такое предприятие должно подлежать ликвидации.
Более того, банкротство может нарушить ход бизнеса. Банкротство, означающее публичное объявление о неудовлетворительном состоянии дел должника, может вызвать потерю доверия к нему со стороны клиентов и поставщиков, и даже потерю формальных прав. Таким образом, необходимо тщательно взвешивать выгоды и недостатки процедуры банкротства по отношению к каждому конкретному предприятию, как частного, так и государственного секторов.
Не
существует единого предопределенного
или всеобъемлющего решения. Банкротство
не следует рассматривать как
основной метод быстрой массовой приватизации.
Оно может применяться в отдельных случаях
как последний выход, когда попытки восстановления
платежеспособности путем внесудебной
реорганизации или продажи бизнеса исчерпаны.
Заключение
Банкротство - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Кризис является важнейшим элементом механизма саморегулирования рыночной экономики. Он не только обнаруживает предел, но и даёт импульс для развития экономики, выполняя “очистительную” функцию. Это связано с тем, что, во-первых, кризис, обесценивая основной капитал, создаёт условия для обновления производственного аппарата; во-вторых, кризис принуждает к обновлению основного капитала предприятия на новой технической базе, условия для которой создаются научно-техническим прогрессом.
Несовершенство законодательства тормозит приток инвестиций, является угрозой для нормального функционирования предприятий. Переход к более цивилизованному законодательству в этом вопросе благоприятно скажется на экономике страны.
Законодательство о банкротстве действует в России с 1 марта 1993 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому, при разработке ныне действующего закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота.
Можно
сделать вывод, что сегодняшнее законодательство
более совершенно и гибко, что, несомненно,
будет способствовать созданию нормального
экономического оборота.
Список
использованной литературы
1.
Белых В.С., Дубинчин А.А., Скуратовский
М.Л. Правовые основы
2. Семеусов В.А., Пахаруков А.А. Институт несостоятельности (банкротства) юридических лиц в российском праве. Учебное пособие. Иркутск, 2006. с. 28.
3. Федеральный закон от 26.10.2002 127-фз (ред. от 18.07.2006) "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002)
4. "Упрощенное банкротство: не все так просто" (Ю. Добронравов) ("Бизнес-адвокат", 2006, N 10)
5. "Процедуры банкротства и обеспечение интересов кредиторов" (В.Ф. Попондопуло) ("Предпринимательское право", 2006, N 2)
6. "Государственное регулирование в сфере банкротства" (Е.Г. Дорохина) ("Право и экономика", 2006, N 2)
7.
"Термины "банкротство" и "несостоятельность":
сущность и соотношение" (В.Н. Ткачев)
("Адвокат", N 3, 2003)