Закон о банкротстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим институтом социально-экономических отношений является право частной собственности, непременное условие демократической рыночной экономики. Рыночная экономика основана на свободе индивида – человека и гражданина, на безусловном соблюдении его личных и имущественных прав и свобод, как свойственных ему от рождения, так и приобретенных впоследствии на законных основаниях. Собственность – это основа подлинной независимости человека и его уверенности в завтрашнем дне. В современных условиях, государство приняло на себя обязанность защищать частную собственность, обеспечивать ее неприкосновенность.

Работа содержит 1 файл

Документ Антикризисное упрвление.docx

— 50.76 Кб (Скачать)

В целях реализации процедур банкротства в отношении  отсутствующего должника, а также  в целях создания дополнительных гарантий деятельности арбитражных  управляющих Федеральная служба вправе создать специализированный фонд.

Вопрос  2. Инновации в антикризисном управлении. 
Слово инновация является синонимом нововведения, или новшества и может использоваться наряду с ними. Понятие инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научноисследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии. 
Термин "Антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название "антикризисного". 
Под государственной инновационной политикой понимается комплекс целей, а также методов воздействия государственных структур на экономику и общество в целом, связанных с инициированием и повышением экономической и социальной эффективности инновационных процессов. Инновационная политика приобретает важное значение в условиях повышения инновационной активности коммерческих и государственных предприятий и структурной перестройки страны в целом. 
Государственная инновационная политика должна создать необходимые и достаточные условия для расширения, ускорения и повышения эффективности создания и реализации различных инноваций: продуктовых, технологических, экономических, социальных и др., направленных на разработку и внедрение конкурентоспособной продукции и технологии на уровне мировых стандартов. Это должно позволить в ближайшей перспективе создать высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные на экспорт, и многочисленные коммерческие организации в сфере услуг (торговые фирмы, предприятия массового питания, транспортные организации, предприятия связи, банки, страховые общества и т.д.).
 

2.1 Понятие “антикризисные инновации” 
Необходимым элементом антикризисного управления являются инновации. Существует широкий спектр инноваций, присущих всякому управлению. Но для антикризисного управления наибольшее значение имеют инновации процессные, изменяющие все процессы функционирования организации, инновации продуктовые, определяющие материальный результат управления, и инновации реорганизационные, связанные с перераспределением ресурсов (их иногда называют аллокационными инновациями). 
Особая роль этих видов инноваций определяется их влиянием на инвестиционную деятельность организации. 
Процессные инновации антикризисного управления включают следующие нововведения. 
Нововведения в процессах взаимодействия организации с внешней средой (организация сбытовой и закупочной деятельности, схемы сотрудничества, выбор партнеров и пр). 
Нововведения в процессах управления движением материальных запасов и денежных средств (логистические инновации). 
Нововведения в процессах информационно-аналитического обеспечения управления (оперативность, достоверность, своевременность, аналитическая ценность и пр.). 
Технологические нововведения в процессах производства продукта, услуги и др. 
Организационные нововведения в процессах взаимодействия функций, персонала, целевых групп и т.д. 
Процессные инновации ориентированы на экономию всех видов издержек, экономию времени, повышение качества работы. В этом случае они могут быть непосредственным источником дополнительной прибыли. 
Особенностями процессных инноваций являются краткосрочность их окупаемости, доступность в проектировании и реализации. 
Продуктовые инновации заключаются в выборе и освоении новых видов продуктов и услуг, для чего необходимо разработать новые технологии или приобрести какие-либо новые технические решения и права на их реализацию. Это можно сделать путем покупки изобретения или приглашения на работу новых работников, способных разработать новые технологии, или своими силами, мобилизуя интеллектуальные ресурсы, найти новые технические решения. 
При разработке продуктовых инноваций в процессах антикризисного управления всегда возникает необходимость выбора таких, которые окажутся наиболее приемлемыми в конкретных условиях функционирования предприятия, его положения на рынке, конкурентоспособности и ресурсоемкости. 
           Диапазон выбора новых товаров и услуг определяется следующими видами продуктовых инноваций: 
1.товары и услуги, не новые для предприятия, но новые для рынка, на котором работает предприятие; 
2.товары и услуги, не новые для предприятия, но производимые для нового рынка, на котором может работать предприятие; 
3.товары и услуги, новые для предприятия, но не новые для рынка и поэтому требующие от предприятия освоения рынка; 
4.товары и услуги, новые как для предприятия, так и для рынка, требующие освоения не только производства, но и создания рынка. 
Возможна классификация продуктовых инноваций не только по критериям новизны для предприятия и рынка, но и по другим критериям. 
По жизненному циклу продукта или услуги можно выделить следующие инновации: 
-продуктовые инновации с длительным жизненным циклом; 
-продуктовые инновации с коротким жизненным Циклом; 
-инновации в продуктах и услугах, требующих значительного научного задела; 
-капиталоемкие продуктовые инновации; 
-не капиталоемкие продуктовые инновации; 
-инновации с коротким сроком окупаемости; 
-инновации с длительным сроком окупаемости. 
Эти виды инноваций, как правило, существуют в определенном сочетании своих типологических свойств. Такое сочетание играет важную роль в различных ситуациях антикризисного управления. 
Продуктовые инновации играют решающую роль в реализации антикризисного управления. 
        Аллокационные инновации состоят, как правило, в реконструкции основных факторов функционирования предприятия. 
Они включают: 
-реорганизацию предприятия в различных факторах его функционирования: управление, организация производства, работа с персоналом и пр. 
-перераспределение или реструктуризацию материальных и нематериальных ресурсов; 
-перераспределение ответственности должностных лиц и полномочий менеджеров различных уровней, укрепление дисциплины, повышение организационной четкости работы всех звеньев управления. 
         Аллокационные инновации непосредственно не приносят дополнительных прибылей, но являются необходимым условием реализации всех инновационных проектов продуктового типа, всех инноваций увеличения продаж и снижения себестоимости. 
В то же время аллокационные инновации, как и все другие, требуют определенных затрат, проходят подчас весьма болезненно в социально-психологическом отношении и медленно окупаются. Они характеризуют стратегический аспект антикризисного управления. 
Если оценить различные виды инноваций по их окупаемости и доступности относительно стартовых инвестиций, то можно их ранжировать следующим образом. Наиболее доступными и оперативными являются процессные новшества. Продуктовые инновации выступают среднесрочными и среднекапиталоемкими. Самыми долгосрочными и дорогостоящими являются аллокационные инновации.        
 
 

2.2. Процессные антикризисные инновации. 
 
              Процессными инновациями в санации предприятий являются те новшества, которые вводятся в процессы управления и организации производства и способны привести к скорейшим результатам в финансовом оздоровлении фирмы. Такими процессными инновациями являются усовершенствования, не затрагивающие выпускаемого предприятием продукта, а также инновации, не требующие стартовых инвестиций и времени для их реализации.                                                                                                                                                            Процессные антикризисные инновации включают мероприятия по экономии постоянных (условно-постоянных, т.е. не зависящих или слабо зависящих, в пределах данного объема выпуска продукции и продаж, от объема выпуска продукции) операционных расходов предприятия; неотложные новшества в управлении персоналом; нововведения в организации работы с заказчиками (покупателями) и поставщиками (подрядчиками). Такие нововведения важны потому, что от уровня постоянных или условно-постоянных расходов в наибольшей степени зависит прибыль предприятия и остающиеся у него на счетах средства. 
           Постоянные издержки предприятия включают: арендные платежи, налог с имущества, амортизацию собственных основных фондов, плату за поддержание в силе патентов и лицензий, заработную плату административно-управленческого персонала и пр. Постоянные издержки в условиях банкротства предприятия должны быть предметом первоочередного сокращения. 
Особого внимания заслуживает анализ возможностей сокращения административно-управленческих расходов. На сравнительно крупных и ранее финансово благополучных предприятиях именно они бывают завышенными. 
Наиболее тонкая проблема по уменьшению постоянных расходов предприятия - это проблема не функционирующих активов и издержек по их содержанию. Некоторые активы фирмы и издержки по их эксплуатации или оплате могут быть ошибочно отнесены к категории тех, которые следует сократить. В действительности же такие активы, как это может выясниться при анализе целесообразности освоения новых продуктов, могут оказаться необходимыми для освоения новых видов продукта или новых инноваций. Такие активы и расходы ни в коем случае не должны быть объектом сокращения. Это очень важно и для персонала, который обслуживает подобные активы И сам по себе является нематериальным активом предприятия (опыт, знания, творческий потенциал и пр). Это может понадобиться при освоении новых видов продукта. 
          Таким образом, основными направлениями экономии постоянных издержек предприятия и при его санации являются следующие: 
 
-экономия на аренде избыточных активов; 
-экономия на покупке в собственность предприятия активов, которые ему понадобятся лишь спустя некоторое время; 
-продажа активов, которые являются нефункционирующими (избыточными) и которые могут быть либо проданными, либо сданными в аренду до возникновения в них потребности (например, при освоении нового продукта); 
-экономия на административно-управленческом и вспомогательном персонале; 
-экономия на производственном персонале, задействованном исключительно на выпуске невыгодного, устаревшего продукта; 
-экономия при непродлении платежей по поддержанию прав собственности на нематериальные активы типа патентов, лицензий, разнообразных льгот и т.д., экономия на оплате услуг консультантов и юристов; 
-экономия на отчислениях в резервные фонды, страхующие различные риски. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
1.         Конституция РФ от 19.12.1993.// Российская газета. 25.12.93 г.

2.         Гражданский Кодекс РФ. 30.11.94 № 51-ФЗ.

3.         Арбитражно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.01 № 174-ФЗ.

4.         Уголовный Кодекс РФ от 13.06.96 № 63-ФЗ.

5.         Федеральный закон «О банкротстве» №127-ФЗ от 26.10.2002.

6.         Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» № 40-ФЗ от 25.02.1999. 
7.          Бендиков М.А. Оценка реализуемости инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2. 
8.          Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНфРА-М, 2004. 
9.          Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление / 2-у изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009. 311с.

Информация о работе Закон о банкротстве