Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 07:49, реферат
Длительное время банки были государственными органами и выступали одной из “несущих конструкций” административно-командной системы управления экономикой. Сегодня, строя рыночную экономику мы вынуждены в короткие сроки выйти на уровень современного мирового уровня организации банковского дела. Коммерциализация отечественной банковской системы, обострение конкуренции между финансовыми институтами влекут за собой необходимость познания и применения на практике позитивного опыта, который накоплен банками
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы деятельности коммерческого банка…….5
Структура и операции коммерческого банка…………………………..-
Основные риски влияющие на деятельность коммерческого банка…11
Глава 2. Анализ влияния политических рисков на банковскую
систему Кыргызской Республики ...……………………………………….14
2.1 Современное состояние банковского сектора
Кыргызской Республики……………………………………………………..-
2.2 Оценка деятельности коммерческих банков после революционных событий 2005г и 2010г………………………………………………………16
Основные направления развития банковской системы
в Кыргызской Республике на 2013-2017 гг………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………
На 31 марта 2011 года средневзвешенные процентные ставки по вновь выданным кредитам в нацвалюте составили 22,7% (на конец 2010 года — 23,1%, на конец 2009 года — 26,4%) и в инвалюте — 21,1% (на конец 2010 года — 20,7%, на конец 2009 года — 18,1%).
К чести коммерческих банков и микрофинансовых организаций, надо отметить, что они самостоятельно привлекают более дешевые ресурсы из зарубежных источников. По мере дальнейшей стабилизации политической и экономической ситуации таких ресурсов будет больше. Это приведет, в конечном счете, к снижению процентных ставок.
Национальный банк также проводит многосторонние и двусторонние переговоры по привлечению ресурсов донорских организаций для таких проектов, как ипотечное кредитование, лизинг, страхование и т.д.
Всем понятно, что просто печатать деньги нельзя, бесконечно занимать деньги за рубежом — тоже не выход. Остается стимулировать внутренние сбережения, этим и должны активно заниматься коммерческие банки.
Этот вопрос наиболее болезненный на текущий момент. Как известно, раньше Стратегия развития банковского сектора концептуально строилась на создании и функционировании коммерческих банков с крупным капиталом. Реалии и опыт жизни за последние 20 лет показали, что становились банкротами именно крупные банки. Например, банки «Меркурий», «Максат», «АУБ» и т.д. По этому вопросу было много споров в среде банковского сообщества. Есть страны с многоуровневым построением банковского сектора, где функционируют крупные, средние и мелкие банки. Особое внимание там уделяется специализированным банкам, например, региональным, отраслевым, мобильным, инновационным, кооперативным, почтовым, ипотечным, сельским, микрофинансовым и т.д.
У нас же традиционно больше внимания уделялось размеру капитала, нежели направлению деятельности, проникновению в секторы экономики, присутствию в регионах и охвату всех слоев населения. Искусственно создалась ситуация, когда инвесторы интересуются обанкротившимися банками, находящимся в Агентстве ДЕБРА. Причина проста — действующим банкам требуется капитал в размере 200 млн. сомов, тогда как вновь открываемым — 600 млн. сомов. Для известных финансовых инвесторов 600 млн. сомов — не проблема, но в условиях нестабильной ситуации такой суммой никто рисковать не хочет…
Поэтому надо учитывать реалии сегодняшнего дня и прошлые ошибки в новой разрабатываемой Стратегии развития банковского сектора. Надо также пересмотреть показатели оценки развития. До этого НБКР ограничивался только показателями финансового посредничества и финансового проникновения. Это оказалось недостаточным и не всегда дает правильные индикаторы для оценки развития. Поэтому сейчас нами продумывается вопрос расширения показателей, таких как доступность (стоимость услуг и ресурсов), охват (присутствие финансовых институтов в каждом населенном пункте, наличие счетов для каждого гражданина, доступ к широкому спектру банковских продуктов), активное вовлечение населения в розничные регулярные платежи (платежи за коммунальные услуги, связь, электричество, газ и т.д.).
Основные направления развития банковской системы
в Кыргызской Республике на 2013-2017 гг.
Банковская система является важной составной частью финансового сектора республики, от состояния которой во многом зависят эффективность денежно- кредитной политики и достижение устойчивого экономического роста как основы Текущее состояние и перспективы развития. Развитие банковской системы Кыргызской Республики в период с 2008 по 2012 годы сопровождалось влиянием событий как внешнего, так и внутриполитического характера. Несмотря на глобальный финансово-экономический кризис, политическую нестабильность в стране, банковская система Кыргызской Республики в целом, на основе накопленного запаса прочности, еще раз продемонстрировала определенную устойчивость как к внешним, так и внутренним шокам. Сокращения бедности и повышения уровня жизни народа Кыргызской Республики.
По итогам 9 месяцев 2012 года на территории Кыргызской Республики действовало 22 коммерческих банка и 272 филиала коммерческих банков. Ежегодный прирост депозитов свидетельствует о сохранении доверия населения к банковской системе, несмотря на влияние мирового финансового кризиса и известные апрельские и июньские события 2010 года в Кыргызской Республике. Банковская система закончила 2011 год с чистой прибылью. Несмотря на это, остается низким соотношение активов коммерческих банков и привлеченных депозитов к объему внутреннего валового продукта. Вышеуказанные факты характеризуют завершение процесса преодоления кризисных явлений, имевших место в банковской системе республики в 2010-2011 годах, и формирования предпосылок для дальнейшего оздоровления и укрепления финансового состояния банковского сектора.
При этом нужно отметить, что существует ряд проблем, среди которых
основными являются следующие:
· низкое доверие населения и предпринимателей к банковской системе;
· недостаточное качество управления и внутреннего контроля и аудита в
коммерческих банках;
· недостаточная защищенность интересов и прав коммерческих банков и
других финансово-кредитных учреждений как кредиторов;
· невозможность эффективного применения предусмотренных
законодательством санкций банковского надзора из-за сложностей,
возникающих при судебных разбирательствах;
· неразвитость системы раннего выявления и оперативного решения
проблем, возникающих в коммерческих банках.
Решение отмеченных проблем и дальнейшее укрепление банковской системы должно стать приоритетной задачей Национального банка и Правительства Кыргызской Республики. Экономический опыт многих стран подтверждает преимущество мер государственного регулирования экономики, соединенных с целенаправленным применением рыночных механизмов конкуренции и частной предпринимательской инициативы. В среднесрочной перспективе необходимо продолжить развитие системы консолидированного надзора и внедрение отдельных элементов риск-ориентированного надзора, дальнейшее совершенствование адекватной системы
управления рисками, присущими банковской деятельности, совершенствование
системы оценки, анализа, раннего реагирования и предупреждения рисков, дальнейшее совершенствование внутренней системы управления в коммерческих
банках, в том числе корпоративного управления и т.д. В рамках этой работы усилия будут направлены не только на повышение социальной защищенности граждан, но и на укрепление возможностей институциональных инвесторов, способных обеспечить долгосрочное финансирование экономики страны.
Национальный банк в целях (1) укрепления правовой основы раннего
реагирования и санации проблемных банков; (2) ограничения возможности судебного пересмотра действий Национального банка; (3) усиления правовой защиты сотрудников и агентов Национального банка проведет работу по подготовке и внесению на рассмотрение в парламент КР проекта Банковского кодекса Кыргызской Республики, включающего нормы законов КР «О банках и банковской деятельности в КР», «О консервации, ликвидации и банкротстве банков», «О Национальном банке КР», «О банковской тайне». Для обеспечения доступа населения и предпринимателей страны к качественным банковским услугам будет продолжена работа по формированию системы антимонопольного регулирования деятельности коммерческих банков, сохранена упрощенная процедура регистрации филиалов и сберегательных касс банков в регионах страны. Будет также обеспечено сохранение и дальнейшее развитие филиальной сети банковской системы в регионах страны и расширение спектра предоставляемых коммерческими банками услуг. Формирование благоприятного климата для развития бизнеса в республике будет способствовать снижению рисков для финансово-кредитных организаций и, соответственно, увеличению объемов кредитования. Этому же будут содействовать обеспечение защиты интересов банков как кредиторов и повышение ответственности заемщиков за целевое использование кредитных средств и своевременный их возврат. Для этого необходимо внесение соответствующих изменений в законодательные акты, регулирующие залоговые отношения.
Важным является обеспечение компетентности и объективности, а также
существенное сокращение издержек и сроков рассмотрения в судах и исполнения
решений по судебным делам,
связанным с возвратом
кредитов.
Расширение деятельности совместных фондов и иностранных банков (таких
как, например, Кыргызско-казахский инвестиционный фонд, Европейский инвестиционный банк и т.д.) по предоставлению кредитов предприятиям страны на средне- и долгосрочной основе будет способствовать развитию реального сектора экономики и созданию новых рабочих мест.
Целью развития банковской системы является формирование устойчивой и надежной системы финансово-кредитных учреждений, способных эффективно мобилизовать внутренние финансовые ресурсы страны и удовлетворять потребности населения и предпринимателей Кыргызской Республики в кредитах и
качественных банковских услугах.
Основные направления развития банковского сектора Кыргызской
Республики на среднесрочный период преследуют следующие основные цели:
· повышение и укрепление устойчивости банковской системы;
· создание условий для повышения качества и доступности банковских услуг,
включая сельские и отдаленные территории;
· создание условий для поступательного роста банковского сектора;
· повышение роли банковского сектора в экономике Кыргызской Республики;
· поддержание эффективности, безопасности и надежности банковской
деятельности и эффективности функционирования банковского сектора;
· повышение степени прозрачности субъектов банковского сектора
Кыргызской Республики через раскрытие их финансовой отчетности, в том
числе информации о качестве кредитных активов каждого
функционирующего банка Кыргызской Республики;
· создание условий для дальнейшего роста уровня финансового
посредничества;
· увеличение доли безналичных платежей и расчетов;
· укрепление прав кредиторов и повышение уровня информированности
потребителей банковских услуг.
Основными задачами являются:
· усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков;
· повышение эффективности осуществляемой банковским сектором
деятельности по аккумулированию денежных средств населения и
организаций/предприятий, трансформации их в кредиты и инвестиции;
· предотвращение использования коммерческих банков для осуществления
недобросовестной коммерческой деятельности и в противоправных целях
(прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация
доходов, полученных преступным путем);
· развитие конкурентной среды и обеспечение прозрачности в деятельности
коммерческих банков;
· укрепление доверия к банковскому сектору республики со стороны
инвесторов, кредиторов и вкладчиков;
· увеличение доступа к банковским продуктам широких слоев населения;
· совершенствование платежной системы;
· разрешение ситуации с проблемными коммерческими банками,
находящимися в режиме консервации.
После достижения целей, предусмотренных настоящим документом, Национальный банк Кыргызской Республики и банковский сектор будут считать приоритетной задачу эффективного позиционирования кыргызского банковского сектора на международных финансовых рынках, включая возможность получения в будущем суверенного кредитного рейтинга от мировых рейтинговых агентств. Для достижения вышеотмеченных целей и выполнения поставленных задач
будут реализованы следующие меры в области:
· повышения объемов и доступности кредитования и финансовых услуг для
организаций/предприятий и населения, особенно в регионах, включая:
· развития финансирования и банковского дела в Кыргызской Республике, в
том числе на основе исламских принципов финансирования;
· развития сектора микрофинансирования и системы небанковских
финансово-кредитных
· внесения изменений в законодательство Кыргызской Республики,
направленных на обеспечение добровольной регистрации залогов
движимого имущества в
Центральной залоговой
либо направленных на увеличение пороговой суммы;
· создания благоприятных условий для привлечения долгосрочных и
дешевых финансовых ресурсов в банковский сектор, в том числе
иностранных, способствующих дальнейшему развитию финансового
сектора Кыргызской Республики и поддержанию уровня конкуренции;
· создания условий для повышения инвестиционной привлекательности
Информация о работе Влияние политических рисков на деятельность коммерческого банка