Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 21:49, курсовая работа
Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные. Но если у западного бизнеса накоплен богатый опыт преодоления проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта пока мало. Правда, в российских компаниях организуются меры по антикризисному управлению, но только по линии финансового менеджмента.
Введение
Глава 1.
1. Кризисы, их сущность и причины……………………………………………
2. Сущность антикризисного управления организацией………………………
3. Антикризисная кадровая политика…………………………………………..
4. Мотивация персонала в условиях кризиса…………………………………..
5. Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии……………..
6. Оценка эффективности управления персоналом в кризисных условиях….
Глава 2.
2.1 Анализ деятельности ИП «Солоха»………………………………………...
2.2. Методические рекомендации по улучшению
деятельности ИП «Солоха»……………………………………………………..
Заключение
Список литературы
Планирование процесса изменения |
-
определение приоритетности - документальное
оформление процессов, - выработка приемов управления изменениями |
Создание стартовой площадки |
-
создание аналитической группы;
- диагноз ситуации, выбор методов преодоления сопротивлению; - создание атмосферы поддержки; - организация помощи внешних консультантов |
Рисунок
2 – Последовательность мероприятий
по управлению изменениями на предприятии
Принципиально
важно различать частичные и
радикальные изменения. Последние
бывают жизненно необходимы в связи
с бурным развитием окружающей рыночной
среды после продолжительной
фазы стабильности и длительного
игнорирования необходимых
Бесконфликтное введение изменений в условиях сотрудничества всего коллектива является скорее исключением, чем правилом. По-разному оцениваются изменения со стороны высшего руководства предприятия (для него это новые возможности) и со стороны остальных сотрудников (для них перемены могут быть опасны). Каждый сотрудник при выборе модели поведения в условиях изменений сталкивается с рядом фактов:
-
страх перед неизвестным.
-
потребность в гарантиях,
- невовлеченность в преобразования лиц, которых касаются перемены: неприятие изменений, предлагаемых руководством, как чужих, навязанных сверху, без учета характера работы на данном рабочем месте или в данной должности, хотя такие лица лучше других представляют себе эффективные способы выполнения новых функциональных обязанностей;
-
недостаток ресурсов и времени
из-за оперативной работы, что
тормозит перемены, которые не
могут быть реализованы между
делом. Речь идет о
-
прошлый отрицательный опыт, связанный
с проектами изменений.
Перечисленные
факторы, воздействующие на каждого
работника при определении им
линии своего поведения, указывает
на то, что уже на стадии концептуальных
разработок в плановом порядке должна
быть учтена реакция персонала на
изменения. Вместе с тем подходы
к реорганизации, опирающиеся на
участие в ней коллектива, несмотря
на свою предпочтительность, чреваты
большими потерями времени до того
момента, когда принимаемые меры
дадут результат. Поэтому в случае
необходимости быстрых и
Глава 2.
ИП «Солоха» существует на рынке более 6 лет. Сфера деятельности – оптовая продажа мебельной фурнитуры и производство любой корпусной мебели на заказ.
На данный момент фирма сотрудничает с более чем 40 мебельными салонами в г. Санкт-Петербурге, принимая и выполняя заказы на производство корпусной мебели, имеет два своих мебельных салона, а также осуществляет поставки мебели на заказ в Карелию. Также фирма занимается оптовой торговлей фурнитурой и имеет большую сеть покупателей, занимающихся продажей фурнитуры и производством различной мебели.
За последние
несколько месяцев фирма смогла
существенно увеличить
Такое резкое расширение повлекло за собой нехватку профессиональных кадров, что в свою очередь снизило качество производимого товара. Довольно часто возникали проблемы по срывам сроков выполнения заказов и в некоторых случаях разрыва договоров на выполнение этих заказов, что конечно не смогло не сказаться на полученной прибыли. Каждый раз при разрыве договора по вине изготовителя фирма теряла от 10 до 25 процентов от стоимости заказов.
Замечу, что все это происходило в конце календарного года (в это время года происходит резкий рост спроса на мебель), и попытки набрать дополнительный опытный персонал обычно оканчивались неудачей. Все опытные сборщики корпусной мебели в это время года имеют работу, и при таком количестве заказов все фирмы стараются всеми силами удержать у себя специалистов.
Все
выше перечисленное имело не очень
приятные последствия для специалистов
фирмы, так как им приходилось
работать сверхурочно. При этом руководители
не старались чем-то поощрить персонал
за сверхурочную работу. В персонале
начало проявляться недовольство, некоторые
специалисты уволились, посчитав, что
руководство не уделяет им должного
внимание. Такой поворот событий еще больше
осложнил работу тем, кто остался. Увеличилось
количество брака, увеличились расходы
на его устранение. Даже увеличение процентной
ставки рабочим за изготовление мебели
не привело к улучшение климата в коллективе.
Фирме с большим трудом удалось уложиться
в сроки, установленные договорами и не
потерять некоторые мебельные салоны
(хотя оборот фирмы за декабрь месяц был
в среднем процентов на 70 выше, чем в другие
месяцы).
На данном этапе развития, по моему мнению, для ИП «Солоха» основными задачами являются:
Если первые две задачи решаются одним специалистом, то последнюю задачу можно решить, только имея сплоченный и дружный коллектив хороших специалистов, которые могут быстро и эффективно реагировать на все изменения на рынке мебели и в технологии ее производства. В данное время больше половины коллектива или не могут, или не хотят вникать в решение новых задач, что существенно снижает скорость внедрения инноваций. К тому же часть коллектива по своим профессиональным навыкам не соответствует нужному уровню.
Считаю,
что необходимо помимо поиска новых
специалистов попытаться довести профессиональный
уровень уже имеющихся до необходимого,
чтобы нововведения не встречали
препятствий хотя бы на этапе производства.
Необходимый уровень
Для введение такой практики необходимо, в первую очередь, привлечь к этой работе специалистов, убедить их в том, что это жизненно необходимо для дальнейшего развития и расширения фирмы, показать им что все возможные улучшения, произошедшие на фирме, повлекут за собой и увеличение зарплаты, и повышение их опыта, и улучшение условий работы и т.д. Всего этого можно добиться проведением нескольких семинаров, на которых дополнительно можно узнать мнение специалистов по данном вопросу, выслушать предложения и замечания, которые в последствии могут помочь руководителю.
Могу утверждать, что в результате такой работы через три-четыре недели фирма будет иметь в распоряжении достаточно профессиональный коллектив.
Такое обучение можно проводить раз в полгода, если фирма будет развиваться в том темпе, который запланирован.
Помимо увеличения профессиональных навыков, необходимо уделить повышенное внимание вопросам повышения дисциплины производства, мотивации персонала. В частности, необходимо чаще проводить инструктажи по технике безопасности, так как в последнее время чаще стали происходить мелкие производственные травмы, персонал стал меньше применять защитные средства.
За
последние три месяца были введены
некоторые правила для
Возникает вопрос о мотивации труда персонала. В данной ситуации будут наиболее полезным следующее:
Все вышеперечисленное
поможет сплотить коллектив, повысить
работоспособность и
Заключение
Формированию
антикризисной программы должен
предшествовать обстоятельный анализ
финансово-хозяйственной
Информация о работе Управление персоналом в кризисных условиях