Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:41, реферат
ТПП – уникальная общественная структура. Она «по вертикали» представляет интересы всех слоев бизнеса – малого, среднего и крупного. А «по горизонтали» охватывает своей деятельностью все сферы предпринимательства – промышленность, торговлю – внутреннюю и внешнюю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.
1. Введение.............................................................................................................3
2. Торгово-промышленная палата РФ. Общая информация.............................5
3. Устав Торгово-промышленной палаты Российской Федерации................8
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Предмет, цели деятельности, задачи и функции ТПП России
Глава 3. Права ТПП России
Глава 4. Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации
Глава 5. Члены ТПП России. Их права и обязанности
Глава 6. Руководящие органы ТПП России
Глава 7. Контрольный орган ТПП России
Глава 8. Комитеты ТПП России
Глава 9. Арбитражные институты при ТПП России
Глава 10. Обеспечение деятельности руководящих органов, Ревизионной комиссии и комитетов ТПП России
Глава 11. Имущество ТПП России
Глава 12. Реорганизация и ликвидация ТПП России
Глава 13. Представительства ТПП России
Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ТПП России
4. Программа деятельности торгово-промышленной палаты РФ на 2007-2011 годы...............................................................................................................31
5. Заключение......................................................................................................35
6. Список литературы
1.
Введение......................
2.
Торгово-промышленная палата РФ. Общая
информация....................
3. Устав Торгово-промышленной палаты Российской Федерации................8
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Предмет, цели деятельности, задачи и функции ТПП России
Глава 3. Права ТПП России
Глава 4. Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации
Глава 5. Члены ТПП России. Их права и обязанности
Глава 6. Руководящие органы ТПП России
Глава 7. Контрольный орган ТПП России
Глава 8. Комитеты ТПП России
Глава 9. Арбитражные институты при ТПП России
Глава 10. Обеспечение деятельности руководящих органов, Ревизионной комиссии и комитетов ТПП России
Глава 11. Имущество ТПП России
Глава 12. Реорганизация и ликвидация ТПП России
Глава 13. Представительства ТПП России
Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ТПП России
4.
Программа деятельности торгово-промышленной
палаты РФ на 2007-2011 годы..........................
5.
Заключение....................
6.
Список литературы
Введение
За
последнее десятилетие в России
кардинально изменилась экономическая
ситуация. На смену плановой системе
управления народным хозяйством и тотальной
госсобственности пришла рыночная экономика
с ее правилами и законами, на
многие десятилетия забытая
Разорвана связь поколений, забыты традиции, утрачены знания и опыт, а главное, упущено время, огромный отрезок времени в истории России, который предстоит наверстать, иначе мы будем обречены вечно числиться в отстающих на пути к экономическому процветанию.
Такое у нас уже было во времена так называемой Золотой Орды и Речи Посполитой, когда на несколько веков Россия разделилась на Московию, Великое Литовское княжество и Новгородскую республику и погрузилась в межкняжеские распри, в войну «всех против всех», далеко отстав от многих западно-европейских стран, догнать которые смогла только к началу ХХ века.
Сегодня перед Россией второй экзамен, необходимо снова догонять, чтобы идти в ногу с мировой цивилизацией. Но теперь задача полегче: не нужно брить мужикам бороды и приучать курить табак, как это делал Петр I, не нужно загонять палкой в академию и классы. К счастью, в советские времена сохранилось уважение к науке и стремление к образованию, и мы продолжаем гордиться нашими учеными и инженерами.
Наше отставание очевидно в общественно-политических науках и экономике, а также в социально-экономическом укладе жизни общества, в культуре, психологии и деловой этике. Именно эти ценности для человека были всегда первичны.
Настоящая
монография – это попытка, используя
исторический опыт России и зарубежных
стран, провести исследования в такой
малоприметной области
Конечно,
в одной книге не вместить весь
400-летний опыт торгово-промышленных палат
мира. Такая задача и не ставится.
Она в другом: показать, как при помощи
одного из изобретенных человечеством
инструментов можно успешно развивать
взаимодействие предпринимателей и власти
на благо всего общества. На протяжении
всей истории развития человечества менялся
наш мир, эпоха сменяла эпоху, рождались
и умирали различные общественные институты,
а торгово-промышленные палаты оставались
жить, развиваясь и открывая дорогу новым
горизонтам цивилизации. В чем причина
такого долгожительства, в чем феномен
торгово-промышленных палат?
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ
ПАЛАТА РФ. Общая информация.
ТПП – уникальная общественная структура. Она «по вертикали» представляет интересы всех слоев бизнеса – малого, среднего и крупного. А «по горизонтали» охватывает своей деятельностью все сферы предпринимательства – промышленность, торговлю – внутреннюю и внешнюю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации содействует развитию национальной экономики, опираясь на богатые отечественные традиции и мировой опыт предпринимательства.
Основными задачами ТПП РФ являются:
представление интересов российских предпринимателей в отношениях с органами власти;
создание
условий, необходимых для становления
социально-ориентированной
помощь в формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.
Также
приоритетным направлением ТПП РФ является
оказание практической помощи российским
предпринимателям в установлении деловых
связей с иностранными партнерами.
Тем самым Палата активно содействует
развитию экспорта товаров и услуг,
привлечению иностранных
ТПП РФ объединила весь спектр отечественного предпринимательства - от представителей малого бизнеса до крупных концернов, промышленных и финансовых групп.
Территориальные
торгово-промышленные палаты и объединения
предпринимателей - члены ТПП РФ
способствуют всесторонней реализации
экономических интересов
Объединяя
32 тысяч предприятий и
В систему Палаты входят 173 территориальные торгово-промышленных палаты, 183 объединения предпринимателей и 61 коммерческая организация федерального уровня, около 350 предприятий и фирм, созданных с участием торгово-промышленных палат и образующих инфраструктуру обслуживания предпринимательства на региональном уровне, 16 зарубежных представительств в 15 странах мира, 5 смешанных палат, образованных с другими странами.
В своей работе ТПП РФ опирается на активную позицию Департаментов и Комитетов ТПП РФ, а также на развитие основных видов деятельности: законотворческой, выставочно-ярмарочной, оценочной, экспертной, информационной и другие виды деятельности. Также Палата проводит сертификацию продукции и систем качества, оформляет сертификаты происхождения товаров, осуществляет юридическое консультирование, организует обучение предпринимателей.
На заседаниях Комитетов ТПП РФ, тематических круглых столах обсуждаются актуальные проблемы развития отраслей, а также аспекты взаимодействия бизнеса и власти, способствуя этому диалогу ТПП РФ проводит экспертизу правовых актов, разрабатывает и вносит для обсуждения и принятия решений предложений по развитию экономики и предпринимательства.
При
Палате действует международный
коммерческий арбитражный суд, Морская
арбитражная комиссия, третейский суд
и ассоциация диспашеров. В ТПП
РФ ведется Реестр российских предприятий
и предпринимателей, финансовое и
экономическое положение
По результатам этой работы Палата ежегодно направляет Президенту РФ, Федеральному собранию и Правительству послание с предложениями по развитию экономики и предпринимательства.
Консолидированная позиция около 183 объединений предпринимателей, входящих в ТПП РФ, влияет на создание более благоприятного правового, инвестиционного и экономического климата в стране.
В процессе подготовки вступления России в ВТО Торгово-промышленная палата играет центральную роль. В этой связи ТПП РФ активно сотрудничает с Правительственной Комиссией по вопросам ВТО и Российской переговорной делегацией, на сайте Палаты создан специальный раздел, посвященный истории Всемирной Торговой Организации, принципам членства в ней, а также концепции и мероприятиям ТПП РФ по присоединению России в ВТО.
Торгово-промышленная
палата Российской Федерации, объединяя
предпринимателей и действуя на основе
Закона РФ «О торгово-промышленных палатах
в Российской Федерации», в целях
содействия росту социально
выражает
и защищает интересы деловых кругов
в органах государственной
участвует в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства;
способствует продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса;
способствует формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и услуг;
проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений.
Для выполнения этой миссии система палат в России обладает сформировавшимся потенциалом и широкими возможностями. Система ТПП РФ – совокупность взаимодействующих организаций: торгово-промышленных палат и их членов, действующих на основании Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», однородных по своим целям и задачам, использующих согласованные технологические и методические принципы и организационно объединенных в единое целое, а также объединений предпринимателей, действующих на федеральном и региональном уровнях и являющихся членами палат.
Сегодня система ТПП РФ это:
155 торгово-промышленных палат, 82 из которых – палаты субъектов Федерации, 73 – палаты муниципальных образований;
около
20 тысяч предприятий и
119
союзов, ассоциаций и других
23
комитета ТПП РФ по различным
направлениям деятельности и
отраслям предпринимательства;
16 представительств ТПП РФ в 15 странах;
негосударственный Реестр надежных партнеров ТПП РФ, включающий около 70 хозяйствующих субъектов, около 300 предприятий, входящих в реестры территориальных палат;
13
организаций, созданных с