Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:27, реферат
Управление предприятием — направленное воздействие руководства хозяйствующего субъекта на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли за счет повышения эффективности производства, улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения на этой основе экономического и социального развития коллектива предприятия. Антикризисное управление предприятием (антикризисный менеджмент) - новое понятие для экономики России. В отличие от антикризисного регулирования это микроэкономическая категория, отражающая производственные отношения на уровне предприятия. Появление антикризисного управления продиктовано необходимостью финансового оздоровления многочисленных предприятий, функционирующих в состоянии хронической неплатежеспособности.
Подводя
итоги проделанному обзору методик
оценки конкурентоспособности
Таблица 1.6 -
Оценка конкурентоспособности
Потенциал |
Факторы |
Параметры |
Производ-ственный |
Структурные |
|
Технические |
| |
Ресурсные |
| |
Трудовой |
Управленческие |
|
Финан-совый |
Эффективность функционирования предприятий |
|
Эффективность функционирования предприятий |
|
Категория конкурентоспособность по своему содержанию близка к категории эффективность, однако, первая основывается на последней и заключает в себе более сложные взаимосвязи хозяйствующих субъектов - отдельных фирм и корпораций, отраслевых объединений и национальных комплексов. Тем самым, товары и предприятия относятся к микроуровню конкурентоспособности. Но, не смотря на принадлежность к одному уровню данные понятия не равнозначные. Оценка конкурентоспособности товара может дать косвенную и временную характеристику конкурентоспособности предприятия, она характеризует только сегодняшнее достижение предприятия, и может использоваться, для краткосрочного прогноза, тогда как общий показатель конкурентоспособности предприятия должен характеризовать возможности предприятия, в общем, без учета фактора времени. Даже при не очень прочном положении товара на рынке предприятие может быть вполне конкурентоспособным и может изменить положение, создав новый товар. Следовательно, оценкой конкурентоспособности товара предприятия нельзя заменить оценку конкурентоспособности самого предприятия. Первое зачастую сильно не совпадает со вторым и характеризует только временное положение предприятия на рынке.
При оценке
показателя конкурентоспособности
необходимо учитывать степень
Предприятие,
функционирующее в условиях конкурентной
среды, помимо получения прибыли
должно ставить перед собой цель
– повышение
Таким образом,
подводя итоги данной главы, отметим,
что главной целью
В рамках антикризисного управления применяются те управленческие инструменты, которые наиболее эффективны в устранении временных финансовых затруднений и решении текущих проблем предприятия.
Главное в антикризисном управлении — ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды.
Тенденции реформирования производственных отраслей, сопровождаемые снижением доли регулируемого рынка сбыта их продукции, делают настоятельно необходимым создание комплексной системы антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий на основе мониторинга финансовой устойчивости и потребителей, и производителей, обеспечивающей своевременную диагностику и системное управление кризисными процессами.
Таким образом,
целью системы мониторинга
Антикризисное управление в целом нацелено на то, чтобы даже на грани банкротства ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые позволят выбраться из трудностей с наименьшими для предприятия потерями.
Информация о работе Теоретические основы антикризисной политике в логистическом управлении