Сущность и значение современного дизайна магазинов коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция — основа рыночной экономики, мощный стимул экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно-технического прогресса и снижения издержек производства и цен. Побуждая предприятия снижать свои производственные затраты, приводя к ликвидации обременительных для общества убыточных производств, конкуренция способствует интенсификации, повышению эффективности общественного производства. Ориентируя товаропроизводителя на потребности рынка, конкуренция создает возможности наиболее широкого выбора товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения производственных запасов.

Содержание

Введение
Глава 1 Сущность и значение современного дизайна магазинов коммерческой деятельности
Основные понятия и значение современного дизайна магазинов
1.2.Психологическое влияние дизайна на человека
1.3 Веб сайт как составная часть современного дизайна предприятий торговли

Работа содержит 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Wordсерый.docx

— 37.94 Кб (Скачать)

 Конечно, образы  прошлого обладают внутренней  монолитностью, ведь это уже  своего рода история культуры. Нам же нужна постоянная повседневность. Создавая новые интерьеры, не  стоит постоянно оглядываться  на уже имеющуюся стилистику  и образы давно минувшей эпохи.  Функционализм - вот что определяет  возможные пути поиска в этом  направлении. А это означает  использование самых разнообразных  приемов и средств, апробированных  практикой дизайна. Все это  вместе и формирует то, что  можно было бы назвать современным  стилем.

Понятие дизайн интерьера  у каждого человека свое - как  правило, существуют определенные предпочтения в стиле, цветовой гамме и особенностях оформления своей квартиры, офиса  или другого помещения. Иногда бывает трудно определиться в многообразии форм, стилей, материалов и художественных решений, применяемых при ремонте  помещений, особенно в условиях огромного  выбора существующих предложений.

Основные качества дизайна интерьера - современность, удобство и функциональность. Кроме  этого необходимо определить в процессе дизайнерской деятельности, образ какой  среды вы будете воплощать в том  или ином интерьере - рабочую среду  или располагающую к отдыху атмосферу. Весь дизайн интерьера должен быть подчинен какому-либо композиционному  решению. К вариантам можно отнести  деление на зоны, вычленение главного и второстепенного.

Фасад здания, вывеска, крыльцо, сад, стоянка для автомобилей - все это элементы, которые создают  внешний облик магазина. Фасад  можно украсить плющом или цветами, флагами, использовать особое освещение. Привлекает внимание и оригинально  окрашенное крыльцо, фонтан.

Дизайн вывески

Вывеска должна легко  восприниматься и соответствовать  потенциальным клиентам. Встречаются  современные магазины с вывесками, выполненными готическим шрифтом, и  магазины с давней историей, вывески  которых оформлены современно. Такое  несоответствие не дает посетителям  представления об уровне и стиле  магазина.

Для недорогих  заведений больше подходят очень  яркие и крупные вывески, для  элитных магазинов - необычного дизайна  и не обязательно броские. Нужно  внимательно отнестись к размеру, шрифту и цвету вывески - они должны быть взаимосвязаны с интерьером магазина и с продукцией.

Стоянка для автомобилей - неотъемлемая часть магазина одежды или супермаркета, и ее желательно иметь. Если такой возможности нет, нужно выделить сотрудника для охраны машин клиентов.

 

1.2.Психологическое влияние  на человека

Внешний облик магазина (экстерьер) , внутренне состояние помещения (интерьер) , в котором он находится, - это одна из первичных визуальных информаций для потребителя, которая влияет на решение клиента вернуться именно к Вам.

При ремонте и строительстве  магазина необходимо понимать, каким  он будет по принципу обслуживания - ведь в дальнейшем на основании  этого будет создаваться дизайн и индивидуальный стиль. На стадии проектирования основной задачей является создание комфорта, как для потребителя, так  и для персонала магазина. Для  удобства покупателя необходимо выделить основные ключевые зоны магазина: расчетный  узел, примерочные кабины и другие зоны, в зависимости от профиля  магазина.

Важность дизайна уже  ощутили многие российские ритейлеры. Как правило, каждый новый отремонтированный магазин ориентирован на покупателей со средними доходами. Однако в этом сегменте рынка уже сейчас ощутима конкуренция среди розничных магазинов. Поэтому при разработке проекта интерьера нужно учесть определенные факторы.

Важнейшая задача дизайна - привлечь внимание покупателя при  входе в магазин. Первое впечатление  производит интерьер помещения, а не товар. Менять облик магазина нужно  постоянно, стимулируя интерес покупателя. Замечено также, что чаще всего при  описании магазина покупатели пользуются визуальными характеристиками - большой, чистый, красивый, просторный.

Цветовые и световые решения интерьера

Важную роль выполняют  цветовое и световое решения интерьера, конструктивное исполнение оборудования. Существует мода на цветовые решения. Сейчас, например, клиентам нравятся сочетания  серебра и синего, развивается  «серое» направление.

Как было замечено в одном  зарубежном издании, покупатели слетаются  на свет словно бабочки. В нашей стране магазины освещались достаточно примитивно, в основном, с помощью люминесцентных светильников дневного света. Технологии освещения развиваются в настоящее  время в мире стремительно.

Многие компании предлагают дизайн-проект интерьера, который включает в себя разработку концепции магазина, стилевых и планировочных решений  с указанием материалов и покрытий и визуализация площади магазина с расстановкой торгового оборудования.

Сегодня конкуренция во всех областях торговли высока как  никогда. Когда профессионалы ритейла используют аналогичные технологии, оборудование, предлагают похожий ассортимент и сервис, действительно эффективным конкурентным преимуществом остается только дизайн магазина.

Когда речь заходит о  комплексном оформлении магазинов, дизайн становится мощным средством  повышения эффективности бизнеса.

Грамотно подобранное  дизайн-решение - это важнейшая деталь общего механизма создания магазина, это Ваше лицо, с которым Вы выступаете на рынке и на которое смотрит потенциальный клиент. В Ваших силах сделать клиента постоянным, преподнося ему товар, отлично гармонирующий с торговым оборудованием, цветовыми решениями и дизайн-решением помещения.

Освещение является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, настроения. Кроме того, осветительные приборы как элементы декоративного оформления являются составной частью рекламы. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения. С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.

Освещение может быть:-

общим, разлитым по всему  помещению или по всей поверхности;

- специальным (напольным,  настенным, подпотолочным);

- широкого радиуса (прожекторы);

- в виде плотного пучка,  предназначенного для концентрации  внимания в конкретных точках  обзора.

Каковы бы ни были сочетания  осветительных элементов, на которые  падет окончательный выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков (нейтральным). Только таким образом можно обеспечить создание так называемых «оазисов»  света и тени, которые способствуют показу товара «в более выгодном свете» и делают приятным пребывание в помещении.

Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им с помощью зрения, необходимо обеспечить яркое освещение объекта. Установлено: чем слабее источник света, тем «гуще» вызываемая им тень, результатом  чего является быстрое утомление  посетителя в его стремлении рассмотреть  светлые и затемненные стороны  рекламируемого товара.

Психологическое значение имеют:-

нужный оттенок освещения;

- источники освещения;

- распределение света  в помещении.

Психологи полагают, что  свет бросает вызов, призывает к  действию. Оттенок освещения также  имеет огромное значение, вызывая  у человека различные настроения.

Независимо от конкретного  сочетания осветительных приборов целесообразно стремиться к обеспечению:-

оптического удобства, т. е. такого качества освещения, которое  создает нормальные для зрения условия;

- совершенства общей  картины освещаемой поверхности,  улучшающей ее внешний вид  и создающей подходящую атмосферу;

- оптического «руководства»  посетителем, т. е. его систематического  ориентирования, что необходимо  для осуществления продажи;

- высокой эстетичности  или декоративности источников  света, т. е. дизайна осветительных  приборов.

Напротив, рекомендуется  избегать:-

холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров);

- перегрева, вызываемого  определенными осветительными приборами;

- создания слишком затемненных  участков освещаемой поверхности;

- нежелательных эффектов  отраженного света.

В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который  заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого  же взгляда была видна полезность товара и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

Интерьер и экстерьер  магазина часто украшают товарными  знаками и символикой фирмы.

Образ, который несут  товарный знак и название фирмы, включает в себя несколько ассоциативных  уровней.

Первый -- уровень содержательных ассоциаций. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом. Другой вопрос, что степень разброса догадок для разных названий разная. Одни из них оставляют безграничный простор для предположений, в то время как другие направляют догадки в определенном направлении, соответствующем истинному профилю прямо или косвенно. Некоторые, бывает, направляют и по ложному следу. Исследования показывают, что очень часто в названиях фирм фигурируют слова, ничего не значащие, слова, значение которых не имеет отношения к роду деятельности фирмы, или слова, совершенно одинаковые для множества разных фирм.

Второй -- уровень культурных ассоциаций. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы. При этом вполне определенные ассоциации такого рода могут вызвать не только значащие названия («Тройка», «Новые русские»), но и бессмысленные или образованные от имен («Калита», «Саймон»).

Третий -- эмоциональная окраска звучания. При использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план.

Исследованиями влияния  звуков установлено, что звуки, из которых  состоит речь, бывают разные: приятные и противные, быстрые и медленные, мягкие и жесткие и т.д. Понятно, что речь идет не о свойствах самих  звуков, а лишь о тех качествах, с которыми они подсознательно связываются  в нашем восприятии. Из звуков складываются слова, и в зависимости от преобладания в слове звуков с той или  иной эмоциональной окраской слово  в целом тоже приобретает эту  окраску.

Аналогичные выводы справедливы  и для графических изображений, эмблем, символов. Графика тоже может  быть представлена несколькими разными  ассоциативными уровнями.

Первый уровень -- это те же содержательные ассоциации. Как и названия, эмблемы могут различаться по тому, направляют ли они ассоциации в нужном или другом направлении или не дают никакой им направленности.

Второй уровень -- изобразительные знаки и символы, несущие заряд конденсированного эмоционального опыта, непроизвольно воскрешающие этот опыт в подсознании людей. Такие элементы могут, в свою очередь, относиться к разным уровням -- от непосредственных «чистых» эмоций до символов, воплощающих общекультурные смыслы.

Третий уровень -- аналог уровня культурных ассоциаций. Их носителями выступают в первую очередь стилевые элементы. Изображение может быть выполнено в разной стилистике, которая отражает место и время его создания, и определенную содержательную область.

Наконец, четвертый уровень -- эмоциональная нагрузка изобразительных элементов. Здесь имеет место полная аналогия со звучанием слов. Как и звуки, линии, цвета и другие элементы изображения несут ту или иную эмоциональную нагрузку. За счет тех или иных изобразительных приемов можно сделать знак более или менее устойчивым, динамичным, теплым и т.д.

Кстати, наблюдения психологов свидетельствуют о том, что доверие  населения к фирме резко понижается, если ее название ассоциируется с  какой-либо агрессией. С другой стороны, наибольшим доверием пользуются названия-аббревиатуры.

Эффективность товарного  знака обусловлена соблюдением  ряда важных, чисто психологических  требований:-

эмоциональное и информационное соответствие знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что любой человек, увидевший тот или иной знак, должен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет. Хороший знак, даже впервые увиденный, должен «узнаваться», апеллировать к ассоциациям. Недаром в слове «знакомиться» -- корень «знак». Тогда такой знак «укладывается» в сознании, занимает свою нишу и легко запоминается;

Информация о работе Сущность и значение современного дизайна магазинов коммерческой деятельности