Стратегия и тактика антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

В еще недавнем прошлом, в условиях экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении.
В условиях проведения радикальных рыночных реформ в России проблемы антикризисного управления приобрели особую актуальность.

Содержание

Введение……………………………………………….……………………..........2
1. Признаки и особенности антикризисного управления …...…………..….….4
2. Эффективность антикризисного управления ………………………………..7
3. Стратегия и тактика антикризисного управления …………………...……..10
3.1. Антикризисная маркетинговая стратегия………………………………....10
3.2. Антикризисная производственная стратегия…………………………...…12
3.3. Антикризисная кадровая / управленческая стратегия……………………14
3.4. Антикризисная финансовая стратегия…………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………….……………………………….….….21

Работа содержит 1 файл

реферат антикризисное управление.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным  процессом, а не разовым событием.      

Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение  определённого бизнеса; 2) продолжение  определенного бизнеса; 3) переход  в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию  в следующих областях: 1) лидерство  в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного  сегмента рынка.      

Разработка  стратегии предполагает уяснение текущей  стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.     

Реализация  стратегии связана с проведением  стратегических изменений, которые  должны привести к решению трех задач:

1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией; 2) установление соответствии между избранной стратегией и  внутриорганизационными процессами;

3) приведение в соответствии с выбранной  стратегией стиля лидерства и  управления. Основными областями  стратегических изменений являются организационная структура и  организационная культура.

Список  литературы   

  1. Белковский  А.Н. Конкурентная стратегия современных  компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№4.-С.3-8
  2. Богачев В.Ф. и др. "Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. - СПб.: Издательский дом "Коврус", 2007. - 352с.
  3. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: "Специальная литература", 2006. - 511с.
  4. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов. – М.: Академия, 2009. – 192 с.
  5. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Базаров Г. З., Беляев С.Г. и др.; Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И.. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007. - 469с.
  6. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 620 с. – (высшее образование).



Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного управления