Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:06, реферат
Почему благополучные ранее предприятия оказались в состоянии неплатежеспособности? Как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия тенденциям развития рыночной ситуации. Еще 30 лет назад отсутствовали стратегические принципы управления предприятиями. Только на стыке 60–70-х гг. появляются новые методы управления и вместе с ними термин «стратегическое управление» Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям можно считать кризисной.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Стратегическое управление в системе антикризисного управления……............3
Oracle: необходимость появления эффективной команды топ – менеджеров...
Величие и крах «современности»
2. Финансовый
контроль – удел менеджеров. Поручив
им эту задачу и внедрив
систему бюджетирования, руководитель
видит целостную картину.
3. Наведение порядка внутри компании – оптимизация и автоматизация внутренних процессов. Без этого невозможно делать качественный продукт.
4. Мониторинг
того, что получается «на выходе».
Проводятся опросы клиентов на
предмет качества выпускаемой
продукции. По итогам этих
5. Поощрение сотрудников к качественной работе.
6. Любая
компания проходит стадию
По такому же принципу и пошел Лари Эллисон.
Эллисон среагировал оперативно и жестко, если не сказать жестоко. Были уволены 400 сотрудников – 10% персонала. И почти весь топ-менеджмент – близкие Ларри люди, те, кто 10 лет бок о бок с ним преумножали славу и благосостояние компании.
Ларри
не оправдывался. Он просто объяснил свою
позицию. «Мы были самой быстрорастущей
компанией в истории
Были наняты новые менеджеры, «натасканные» на громадные объемы производства и жесткую конкуренцию. И через некоторое время Oracle вернулась на прежние высоты. Но и впредь Эллисон никогда не отступал от принципа: «Дело важнее людей», в чем его прежде пытался уравновесить Боб Майнер, заявлявший противоположное: люди гораздо важнее, чем бизнес.
Как бы то ни было, набрав опытных специалистов, Эллисон компанию спас, и уже через два года она восстановила свою капитализацию.
Хотя,
понятие «кризис» имеет негативный
оттенок на «кризис роста» можно
взглянуть как на шанс добиться большего
успеха. Ведь в действительности, кризисная
ситуация дает компании возможность выйти
на новый уровень, стать сильнее, получить
мощный импульс к дальнейшему развитию.
3. Величие и крах «современности»
Любая
социально – экономическая
Под
антикризисной устойчивостью
История Hyundai началась в 1947г. и до сегодняшних дней на пути у холдинга было много негативных внешних факторов, которые могли привести Hyundai к краху. Однако, холдинг устоял и этому способствовали следующие факторы:
- фактор рабочей силы – везение и трудолюбие основателя Hyundai Чон Чжу Ена. Одним из таких примеров может послужить восстановление взорванного моста во время войны в Сеуле. Тем самым он обратил на себя внимание президента страны. Дешевая и дисциплинированная рабочая сила, пусть и неквалифицированная;
- политический фактор – новое правительство в 1961г. во главе с генералом Паком Чжон Хи сделало ставку на развитие экспорта – единственный ресурс Кореи. Было «отобрано» несколько десятков фирм, казавшихся наиболее перспективными. Среди них был и Hyundai. Компаниям власти оказывали всяческую поддержку, предоставляя льготный доступ к кредитам и иностранным инвестициям;
- фактор «пустить корни» – со времени основания к 1987г. холдинг объединял 34 компании. Концерн производил корабли, автомобили, электронику, локомотивы, станки, электрооборудование, сталь, занимался нефтехимией, строительством и страхованием.
В начале 1990-х годов Чон Чжу Ен стал проявлять немалую политическую активность, чего за ним раньше не водилось. В 1992г. он неожиданно решил участвовать в президентских выборах – поступок, немыслимый для корейских олигархов, которые всегда подчеркивали свое смиренно – подчиненное отношение к государственной власти. Выборы Чон проиграл. Вдобавок ко всему нарушителю бизнес – традиций отомстил истеблишмент: Чон Чжу Ена обвинили в нарушении закона о финансировании избирательных компаний и он был приговорен к трем годам условного заключения.
Однако, самый болезненный удар по позициям Hyundai нанес азиатский кризис 1997г. Кризис длился недолго, и ситуация стабилизировалась меньше чем через год. После кризиса отношение к чеболям изменилось. В общественном мнении суперконцерны превратились из символа успеха и процветания в символ коррупции и неэффективности. В новых условиях правительство приступило к программе реструктуризации чеболей. Конечная цель программы – сделать корейских гигантов похожими на нормальные западные концерны, специализирующиеся в нескольких отраслях и управляемые профессиональными менеджерами, а не семейным кланом. Правительство дробит чеболи, заставляя их предоставлять самостоятельность дочерним компаниям, настаивает на введении в состав руководства сторонних менеджеров и на увеличении влияния рядовых акционеров, а также ограничивает размеры задолженности.
Hyundai избежал банкротства. Сказались и опрометчивые шаги, предпринятые Чон Чжу Еном в 1990-е годы, и неблагоприятная рыночная ситуация, и общая неповоротливость менеджмента компании.
В
момент основания фирма представляла
собой обычную бригаду
Весной 1961г. произошел военный переворот. Новое правительство сделало ставку на развитие экспорта. Корею нужно было превратить в страну – фабрику, которая бы импортировала сырье и экспортировала готовую продукцию. Было «отобрано» несколько десятков фирм, которым власти оказывали поддержку, предоставляя льготный доступ к кредитам и иностранным инвестициям. Свою благодарность они выражали дисциплинированным исполнением правительственных предписаний.
На
протяжении последующих десятилетий
корейская экономика
После азиатского кризиса 1997г. новое правительство приступает к реструктуризации чеболей. Конечная цель – сделать корейские гиганты похожими на западные концерны. Происходит дробление чеболей, заставляют их предоставлять самостоятельность дочерним компаниям, настаивает на введение в состав руководства сторонних менеджеров и на увеличении влияния рядовых акционеров, ограничивает размеры задолженности.
Концерн был отягощен огромной банковской задолженностью, ряд предприятий были убыточными, давление правительства и общественного мнения постоянно росло. Инвестиции не окупались.
Ясно
одно: за полвека своего существования
Hyundai оставила свой след и в корейской,
и в мировой истории.
Информация о работе Стратегическое управление в системе антикризисного управления