Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:18, курсовая работа
Несмотря на достаточную разработанность этой темы, существует ряд не проанализированных проблем в этой области. Поэтому целью курсовой работы является
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-определить понятие и сущность организационной культуры;
-рассмотреть элементы и функции организационной культуры;
- рассмотреть понятия сильной, слабой и доминирующей культуры и субкультуры,
-рассмотреть способы передачи и изменение культуры организации;
-дать краткую характеристику ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району
-раскрыть содержание организационной культуры данного предприятия;
-дать рекомендации по изменению организационной культуры на данном предприятии.
Введение…………………………………………………………………..3-5
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА …...6-15
1.1 Понятие, функции и принципы стратегического менеджмента .
1.2 Основные стратегии менеджмента………………………
1.3 Роль, разработка, реализация стратегии в антикризисном управлении……………………………………………………………
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2008 ГОД ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «КИНЕШЕМСКАЯ»
2.1. Общие сведения о предприятии ОАО «Птицефабрика «Кинешемская»
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
2.3. Определение характера финансовой устойчивости ОАО «Птицефабрика «Кинешемская»
2.4. Отчет о прибылях и убытках предприятия
2.5.Анализ рентабельности предприятия……………… Заключение……………………………………….……………......23-24
Библиография…………………………………………………........25
Приложение 1…………………………………………………………
Приложение 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШУЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по антикризисному управлению
«Стратегический
менеджмент - основа антикризисного управления»
Выполнила: Боровкова
Светлана Юрьевна
студентка социально-
гуманитарного факультета
3 курса 2 группы
специальность 080507.65
Менеджмент организации
Форма
обучения: очная
Научный руководитель: преподаватель Малова
Анна
Александровна
Шуя 2009
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
Введение……………………………………………
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА …...6-15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2008 ГОД ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «КИНЕШЕМСКАЯ»
2.1. Общие сведения о предприятии ОАО «Птицефабрика «Кинешемская»
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
2.3. Определение характера финансовой устойчивости ОАО «Птицефабрика «Кинешемская»
2.4. Отчет о прибылях и убытках предприятия
2.5.Анализ
рентабельности предприятия………………
Заключение……………………………………….…………
Библиография…………………………………
Приложение 1…………………………………………………………
Приложение
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами.
Степень
разработанности
проблемы. Исследованием организационной
культуры занимались такие ученые
как и другие.
Несмотря на достаточную разработанность этой темы, существует ряд не проанализированных проблем в этой области. Поэтому целью курсовой работы является
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-определить
понятие и сущность
-рассмотреть
элементы и функции
- рассмотреть
понятия сильной, слабой и
доминирующей культуры и
-рассмотреть способы передачи и изменение культуры организации;
-дать краткую характеристику ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району
-раскрыть
содержание организационной
-дать
рекомендации по изменению
Объектом исследования
Предмет исследования
Методами исследования
Научная новизна
Практическая значимость курсовой работы
Информационная база исследования: научная, учебная, Интернет источники.
Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Во введении отражается актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, научная новизна, практическая значимость и информационная база исследования.
В
первой главе «Сущность и понятие
организационной культуры»
Во второй главе «Анализ организационной культуры ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району», которая носит практический характер, проанализирована организационная культура ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району.
Заключение подводит итоги данного
исследования на тему «Организационная
культура».
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Стратегический
менеджмент - обоснование и
выбор перспективных целей
Суть
стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
- определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
- определение средств достижение этих целей;
- сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
- разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Стратегический менеджмент - основа управления предприятием, это раздел науки управления, обеспечивающий руководителя методами и навыками:
-
разработки оптимальных путей
к достижению целей
- профессионального и личного роста.
В
современной инновационной
Стратегическое мышление, необходимое для успешного руководства, опирается на следующие основополагающие принципы, приведенные Р.Л.Акоффом:
Принцип «холизма» - это принцип «сетевой» координации стратегических планов (программ) по горизонтали, т.е. со смежными звеньями управления, и по вертикали, т.е. между уровнями управленческой иерархии. Такая скоординированность действий в бизнес – системе важнее выдающихся прорывов на отдельных направлениях при отставании на других участках работы. А.А.Богданов доказал, что отстающий участок («узкое место») и определит общий низкий уровень эффективности работы всей системы.
Принцип «партисипативности», или участия в выработке стратегических решений всех работников фирмы, кого они могут касаться.
Принцип «редукционизма» - выделение конечных, простых элементов, составляющих производственную систему. В стратегическом менеджменте – это труд (управленческий и производственный); принципы и идеалы; или, методы и средства их достижения; задачи, как ступеньки, ведущие к целям.
Принцип «системности». Системное мышление начинается с анализа мета- и мегасистем, в которые входит фирма; потом – функционирование корпоративной системы для достижения ее целей; и только в итоге- целей тех подсистем, из которых она состоит.
Соотношение принципов, идеалов, заповедей, целей, средств и задач представлено на рис. 1.
Идеалы Принципы
Заповеди
Цели Средства
Задачи
Рис.1 Соотношение принципов, идеалов, заповедей, целей,
средств и задач
Идеалы
– это восхищающие нас
Принципы – это основополагающие начала науки или правила, соблюдение которых должно быть неукоснительным.
Заповеди – это непререкаемые постулаты, освященные вековыми традициями. Можно привести пример заповедей разработки успешной стратегии по А.Томпсону и А.Стрикленду:
- разрабатывая и реализуя стратегии, отдавайте особое предпочтение действиям, которые позволят фирме усилить свою конкурентную позицию на длительный срок;
-
вкладывайте средства в
- не допускай недооценки действий конкурентов и другие.
Постановка цели – это мысленное предвосхищение результатов деятельности, направленное на преодоление несоответствия между существующей жизненной действительностью ситуацией и желаемой.
Средство – это способ достижения, метод осуществления и воплощения целей или идеала. Средства должны быть адекватны целям.
Задачи
– это ступени, ведущие к достижению
целей.
1.2. Основные стратегии менеджмента
Стратегия - это «искусство генерала» (в переводе с греческого), представляет собой оптимальный путь к цели.
К основным стратегиям менеджмента, т.е. таких, без разработки которых невозможно обойтись ни одному руководителю, относятся:
- разработки
методологии исследований
- отслеживание
динамики платежеспособного (
- выработке
эффективной политики
- завоевании долгосрочных конкурентных преимуществ;
- отслеживании
открывающихся возможностей и
появляющихся угроз
Информация о работе Стратегический менеджмент - основа антикризисного управления