Система банкротства в Германии и США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 04:28, реферат

Описание работы

В середине 70-х годов в ФРГ имел место экономический кризис, во время которого производство сократилось до 20%. Это сопровождалось значительными социально-политическими последствиями для страны и «малой коалиции», находившейся у власти.
Правительство стало принимать антикризисные меры, которые предусматривали государственные и частные инвестиции в промышленное производство, ослабление контроля над оборотным капиталом, снижение налогов на корпорации. Этим старались стимулировать производство, внутренний спрос, сдержать инфляцию

Работа содержит 1 файл

Система банкротства в Германии и США.docx

— 34.24 Кб (Скачать)

       В соответствии со статьей 1566 брак без  всяких ограничений расторгается, если супруги более года живут раздельно  и оба жаждут развода. Если один из супругов возражает, то другому нужно  ждать 3 года, после чего возражение судом не принимается во внимание.

       До  настоящего времени в Германии действует  торговое уложение, в которое неоднократно вносились изменения. Его нормы  дополнялись и развивались и  специальными законами. Одним из них  является закон об общих условиях купли-продажи 1976 года.

       С 1975 года в ФРГ начало действовать  новое уголовное уложение. В общую  его часть вошли положения, сформулированные комиссией бундестага по подготовке реформы уголовного права.

       В нем изменена традиционная трехчастная  система классификации преступных деяний. Теперь они делятся на преступления и проступки. К проступкам отнесены те преступные деяния, которые наказываются штрафом или лишением свободы  до 1 года, а к преступлениям те, что сопровождаются лишением свободы  на 1 год и более.

       А остальные преступные деяния больше не являются сферой действия уголовного права. Они регулируются законом  об административных правонарушениях 1968 года.

       В 1987 году была принята новая редакция уголовного уложения. Это было вызвано необходимостью включения в него положений, содержавшихся в ряде принятых к тому времени законов, направленных на борьбу с преступностью: закона о борьбе с экономической преступностью 1976 года, закона о преступных деяниях против окружающей среды 1980 года, закона о должностных преступлениях 1980 года, закона о борьбе с терроризмом 1986 года, закона о борьбе с преступлениями в сфере экономики 1986 года.

       В особенной части уголовного уложения теперь немало статей, определяющих меру наказания за преступления в сфере  экономики и окружающей среды, за должностные преступления, за преступления на сексуальной почве.

       Уголовное уложение не устанавливает смертную казнь как меру наказания. Высшей мерой наказания является пожизненное  тюремное заключение.

       Предусматриваемая форма наказания имеет нередко  дуалистическую структуру — основное и дополнительное наказание. К основным относятся штраф и лишение  свободы, а к дополнительным —  применение мер исправления и  безопасности, например, запрещение пользоваться автотранспортом или запрет на занятие определенной должности.

       С 1911 года в Германии действует социальное уложение, регулирующее вопросы страхования, пенсионного обеспечения и другие социальные вопросы.

       В 1975 году были подвергнуты радикальной  переработке его первая книга  «Общие положения», в 1976 — четвертая  «Положения о социальном страховании», в 1988 — пятая «Медицинское страхование», в 1989 — шестая «Пенсионное страхование».

       Судебная  система Германии строится на основе специализации. Она разделяется  на суды конституционной, общей и  особенной юрисдикции.

       А суды особенной юрисдикции разделяются  на суды трудовой и суды административной юрисдикции. В свою очередь в административной юрисдикции выделяются общая административная и специальная административная (финансовая и социальная) юрисдикция.

       Основной  закон ФРГ (ст. 96) предусматривает  учреждение «федерального суда по делам  правовой защиты промышленной собственности», военно-уголовных судов в качестве федеральных судов и «в случае состояния обороны», а «для лиц, состоящих  с ней [федерацией] в публично-правовом служебном отношении, — федеральных  судов по разрешению дел в дисциплинарном производстве и производстве по жалобам».

       Юстиция в Германии также разделяется  на федеральную и земельную, и в зависимости от этого определяется ее компетенция и сфера деятельности. Правовое положение судей федеральных и земельных судов определяется специальными законами — федеральным и в каждой земле своим.

       Право назначения судей федеральных судов  предоставлено конституцией (ст. 95) «компетентному для соответствующей  области» федеральному министру совместно  с комитетом по выборам судей, который состоит из компетентных для соответствующих областей министров  земель и равного числа членов, избираемых бундестагом. В федеральных  землях вопрос о назначении судей  решает министр юстиции земли  совместно с комитетом по выборам  судей (ст. 98).

       Конституция Германии установила принцип независимости  судебной власти. «Судьи, назначаемые планомерно и постоянно на штатную должность, — говорится в ее ст. 97, — могут против их желания до истечения срока полномочий быть уволены, временно или окончательно отстранены от должности или уволены в отставку только в силу судебного решения и лишь по основанию и в форме, предусмотренных законом».

       В тоже время в Германии, если федеральный  судья на службе или вне ее нарушит  принципы основного закона страны или  конституционного строя какой-либо земли, то федеральный конституционный  суд может по предложению бундестага и большинством в две трети  голосов своих членов распорядиться  о переводе такого судьи или об его увольнении.

       В разделе «Правосудие» основного  закона Германии регламентируются только права и обязанности конституционной  юстиции: она состоит из федерального и земельных конституционных  судов. Право общегосударственного осуществления конституционного правосудия предоставлено федеральному конституционному суду, который избирается в равном числе членов бундестагом и бундесратом.

       Основные  функции федерального конституционного суда: толкование основного закона страны, соответствие федерального права  и права земель конституции ФРГ, разрешение публично-правовых споров между федерацией и землями, между  землями, соответствие законов основному  закону.

       В отличие от других стран субъектом  конституционной юстиции являются и физические лица: конституционные  жалобы могут быть поданы «каждым, кто  утверждает, что публичная власть нарушила одно из его основных прав».

       В систему судов общей административной юрисдикции входят суды трех инстанций: административный суд, высший административный суд, федеральный административный суд.

       Судом низшего уровня являются административные суды, которые рассматривают дела по первой инстанции. В их состав входят 3 профессиональных судьи и 2 непрофессиональных судей, избираемых на 4 года.

       Решения административного суда может быть оспорено в высшем административном суде с помощью подачи в него апелляции  или ревизии. При апелляции дело пересматривается по сути, при ревизии проверяется соблюдение при рассмотрении дела правовых норм. 
Высший административный суд, возглавляющий административную юстицию земли, рассматривает и некоторые дела по первой инстанции.

       Высшей  единицей в системе административной юстиции является федеральный административный суд. В нем коллегия из 5 профессиональных судей рассматривает в порядке  ревизии решения высших административных судов.

       Финансовая  административная юстиция включает в себя финансовые суды, которые  разрешают споры публично-правового  характера по вопросам налогов и  сборов, квот на перемещение товаров, финансовой монополии, правомерности  административных актов финансовых и таможенных органов. Деятельность судов финансовой юстиции регламентируется налоговым кодексом.

       Финансовая  административная юстиция состоит  из судов двух уровней. Первая ступень  — финансовые суды, в которых  дела рассматриваются коллегией  из 3 профессиональных и 2 непрофессиональных судей.

       Второй  инстанцией является федеральный финансовый суд в Мюнхене. В нем дела решает коллегия из 5 профессиональных судей  в порядке ревизии.

       В состав общей административной юстиции  входит и социальная юстиция, правовой основой деятельности которой является федеральный закон о социальном суде.

       Она включает в себя суды трех ступеней. Первой является социальный суд, состоящий  из специализированных палат. В него входит один профессиональный судья (председательствующий) и 2 непрофессиональных судей.

       Суды  второго уровня — социальные суды земель в составе 3 профессиональных и 2 непрофессиональных судей — являются апелляционной инстанцией относительно приговоров социальных судов. Федеральный  социальный суд в Касселе рассматривает дела в третьей инстанции в порядке ревизии.

       В компетенции судов социальной юрисдикции рассмотрение вопросов о помощи безработным, трудоустройстве, страховании, пенсионном обеспечении, здравоохранении.

       Игнорирование государственным органом жалобы, оставление ее без рассмотрения или  частичное ее удовлетворение являются основанием для обращения любого немецкого гражданина к судам  административной юрисдикции с иском.

       Наиболее  распространенным является иск об опротестовании административного акта, который по мнению немца нарушает его права. Обязательственный иск направлен на то, чтобы заставить государственный орган совершить (или наоборот) то или иное действие. 
В последней четверти XX — в начале XXI веков Германия окончательно сформировалось как демократическое, правовое и социальное государство.
 

       Система банкротства в  США 

       США — родина первой в мире конституции, принятой 17 сентября 1787 г. особым учредительным  органом - Филадельфийским конвентом (в его состав входили 55 делегатов  от 13 штатов, учредивших США) и ратифицированной Конвентами из 13 штатов.

       Конституция США 1787 г. (первоначальный текст) регулировала преимущественно вопросы организации  государственной власти США:

       - устройство, полномочия, порядок выборов  Конгресса США;

       - статус, полномочия президента республики  и порядок его избрания;

       - структура, порядок формирования  и полномочия Верховного суда;

       - вопросы организации федерации.

       Конституция США — лаконичный документ (насчитывает 7 статей). Но ее статьи объемнее статей современных конституций и в  действительности являются разделами (с точки зрения сегодняшнего понимания  структуры конституции).

       Конституция США относится к числу "сверхжестких". Поправка будет принята, если за нее  проголосует не менее 2/3 членов обеих  палат Конгресса, а затем ратифицируют законодательные собрания 3/4 штатов. Принятые поправки не изменяют текста конституции, а присоединяются к  нему и размещаются после основного  текста под соответствующим номером.

       В течение более чем 200-летней конституционной  истории США было принято и  ратифицировано лишь 27 поправок. Таким  образом, официальная конституция  США состоит из основного текста, принятого в 1787 г. (7 статей), и 27 принятых позднее поправок.

       Лаконичная  писаная конституция США - это  не вся американская конституция. Более 200 лет конституционные пробелы  заполнялись огромным количеством  нормативно-правовых актов:

       • законами Конгресса;

       • решениями Верховного суда;

       • актами президента;

       • решениями законодательных собраний штатов;

       • судебными прецедентами.

       Совокупность  нормативно-правовых актов, развивающих, дополняющих, конкретизирующих положения  писаной Конституции 1787 г., получила название "живой" конституции, реально  регулирующей разнообразные сферы  жизни американского общества и  государства.

       Первые 10 поправок, именуемые "Билль о  правах", были приняты Конгрессом и ратифицированы штатами в 1789 - 1791 гг. Они касались регулирования основ  правового статуса личности.

       Конституция США 1787 г. (а точнее ряд поправок к  ней) регулирует лишь основные, с точки  зрения американского законодателя, права и свободы человека:

Информация о работе Система банкротства в Германии и США