Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 04:28, реферат
В середине 70-х годов в ФРГ имел место экономический кризис, во время которого производство сократилось до 20%. Это сопровождалось значительными социально-политическими последствиями для страны и «малой коалиции», находившейся у власти.
Правительство стало принимать антикризисные меры, которые предусматривали государственные и частные инвестиции в промышленное производство, ослабление контроля над оборотным капиталом, снижение налогов на корпорации. Этим старались стимулировать производство, внутренний спрос, сдержать инфляцию
Система
банкротства в
Германии.
В
середине 70-х годов в ФРГ имел
место экономический кризис, во время
которого производство сократилось
до 20%. Это сопровождалось значительными
социально-политическими
Правительство
стало принимать антикризисные
меры, которые предусматривали
Одновременно
социал-демократы с целью
В 1975 году бундестаг принял закон «Об улучшении структуры бюджета», предусматривавший уменьшение расходов на социальные нужды почти на 50 млрд. марок. В результате сократились социальные выплаты, а треть безработных перестала получать пособие.
Не прибавило популярности социал-демократам и новое законодательство по трудовому вопросу, в частности закон 1976 года, который ограничивал соучастие работающих в управлении предприятиями. В 1980 году был принят закон, разрешавший работодателям проводить локауты по отношению к наемным работникам, боровшимся на свои права.
По закону 1982 года, если квалифицированный работник в течении 6 недель отказывался от работы, ссылаясь на то, что она не соответствует его уровню, то он должен был выполнять менее квалифицированную и, естественно, хуже оплачиваемую работу. Закон же 1981 года увеличил отчисления из оплаты труда наемных работников в социальный фонд страхования.
Экономический кризис середины 70-х годов привел к некоторым изменениям и в политической структуре ФРГ. Сформировалась новая политическая сила — в 1980 году была создана партия «зеленых», которая стала принимать активное участие в выборах. С одной стороны, она выдвигала различные требования экологического характера, в том числе отказа от строительства атомных электростанций.
С другой стороны, она выступала за «базисную демократию», то есть децентрализованную. Это проявились при создании партии. Местные, окружные (базисные) ее организации были автономны и самоуправляемы. Федеральные ее органы оказывали мало влияния на их работу.
Избранные
от партии «зеленых» депутаты различного
уровня имели императивный мандат,
то есть не могли голосовать по своему
усмотрению. В отношении депутатов
использовался и принцип
Экономический кризис середины 70-х годов обострил противостояния внутри правящей социал-либеральной коалиции. Противоречия между социал-демократами и свободными демократами проявились прежде всего в проведении финансово-экономической политики, по вопросу о роли государства в развитии экономики.
Свободные
демократы выступали за ее уменьшение,
за саморегулирующуюся экономику, за создание
благоприятных условий для
Противоречия
внутри «малой коалиции» не помешали
ей добиться победы на выборах в
бундестаг в ноябре 1980 года, причем
на них свободные демократы
С
конца 1980 года в экономике ФРГ
снова обозначились кризисные явления,
потребовавшие экстренных правительственных
мер. При их осуществлении свободные
демократы потребовали
Канцлер
Г. Шмидт и руководство социал-
Противоречия между ее участниками обострились при принятии в бундестаге государственного бюджета на 1983 год. Подготовленный министром экономики О. Ламсдорфом его проект предусматривал сокращение социальных расходов на 50 млрд. марок, что социал-демократы отказались поддержать.
17
сентября 1982 года свободные демократы
вышли из «малой коалиции»
и начали переговоры с
Коалиционное правительство Г. Коля добилось принятия актов, которые вводили режим жесткой экономии государственных расходов, увеличили субсидии частному сектору, снизили подоходные налоги, налоги на прибыль корпораций.
Были внесены значительные изменения в трудовое право, которое ограничили социальные, налоговые и юридические права работающих по найму.
Результаты
такой политики сказались во время
выборов в бундестаг в 1987 году,
когда христианские демократы утратили
около 2 млн. голосов избирателей. Тем
не менее, правительственная коалиция
их со свободными демократами была
возобновлена. Ее меры по стабилизации
экономики оказались
Выдающимся
событием послевоенной истории Германии,
ставшим возможным после
31
августа 1991 между ними был подписан
договор об объединении
После объединения Германии ее восточные земли вошли в сферу рыночной экономики, что создало для их населения немало трудностей, которые постепенно при помощи государства преодолевались.
До 1998 года канцлером Германии оставался Г. Коль. Его правительство проводило взвешенную социально-экономическую политику, которая обеспечила динамическое развитие экономики страны, укрепление национальной валюты, увеличение экспорта, модернизацию промышленного производства.
Возросло не только экономическое могущество, но и международный авторитет Германии. Она играла все большую роль в процессе европейской интеграции, была активным участником образования Европейского союза и заключения Маастрихтских соглашений, определивших его характер и объем полномочий (декабрь 1991г.).
Чтобы подтянуть восточные земли до уровня западных, правительству объединенной Германии пришлось вложить в их развитие крупные государственные средства. А это негативно в целом сказалось на состоянии экономики страны, привело к сокращению социальных программ, росту безработицы, к замедлению темпов экономического развития.
Это способствовало тому, что на выборах в бундестаг в 1998 году христианско-либеральный блок не собрал большинства голосов. Правительственная власть перешла к социал-демократам, вступившим в коалицию с партией «зеленых». Канцлером стал лидер социал-демократов Г. Шредер, а министром иностранных дел Й. Фишер. Эта коалиция утратила правительственную власть после парламентских выборов 2005 года.
Коалиционное
правительство усилило
Современное Германское государство в основном обеспечивает для своих граждан социальную справедливость. Оно является социальной структурой, которая помогает слабым и неимущим, влияет в духе справедливости на распределение материальных и иных благ, обеспечивает гражданам достойное человека существование.
Она дает возможность каждому немцу обеспечить себя и содержать достойным образом свою семью. И это не пустые слова. Пособие по безработице составляет 68% от заработка при утрате работы.
Государственная помощь на каждого из первых трех детей составляет 154 евро в месяц, а на четвертого и далее — 179 евро. Выдается она также до и после родов и на воспитание детей в размере от 300 до 450 евро в месяц (в зависимости от стажа работы женщины).
Наличие детей учитывается в виде налоговых и финансовых государственных льгот для граждан с детьми при приобретении ими жилья, при начислении различных пособий. Немцы стали работать меньше, а отдыхать больше, чем граждане других странах Европы.
В
последней четверти XX — в начале
XXI веков в основной закон ФРГ
был внесен ряд дополнений, вызванных
изменениями в соотношении
31 августа 1991 года была в новой редакции сформулирована его преамбула за счет включения в число федеральных земель территорий, ранее входивших в состав ГДР.
В июне 1993 года в конституции Германии появилась новая статья — 16-а. В ней устанавливалось, что лица, подвергающиеся политическим преследованиям у себя на родине, имеют право на политическое убежище (за исключением стран — членов Европейского союза). Однако такое право получили не все беглецы, а только те из них, кто «представлял доказательства, из которых следует, что он подвергается политическим преследованиям».
В 1993 году новую редакцию получила статья 21 основного закона, которая установила государственный контроль над деятельностью политических партий. Теперь они должны были предоставлять публичные отчеты «об источниках и использовании своих средств, а также о своем имуществе».
Федеральному конституционному суду было предоставлено право распускать те партии, в которых «внутренняя организация» не соответствует «демократическим принципам».
Мог
он теперь принять и решение о
прекращении деятельности партий, «которые
по своим целям или поведению
своих сторонников стремятся
причинить ущерб основам
В связи с объединением Германии в статью 135-а было внесено дополнение о том, что ФРГ не несет ответственности по обязательствам ГДР и ее субъектов права.
Ряд дополнений в основной закон был внесен в связи с вхождением Германии в Европейский союз и формированием его властных структур. В частности в 1992 году в статью 28 было внесено положение о том, что на выборах в округах и общинах жители, обладающие гражданством стран членов Европейского союза, в равной мере могут избирать и быть избранными в соответствии с установлениями союза.
А дополнение, внесенное в статью 52, предоставило бундесрату право «для рассмотрения дел Европейского союза» «образовать палату по европейским делам, решения которой будут иметь силу решений бундесрата» (1992г.).
В последней четверти XX- в начале XXI веков в германское гражданское уложение были внесены некоторые изменения.
В частности, в 1976 году были дополнены статьи 1566 и 1569, что было направлено на дальнейшую либерализацию норм брачно-семейного права. В статье 1569 теперь устанавливалось, что брак может быть расторгнут, если он «не состоялся».
«Брак считается несостоявшимся, — говорилось в статье, — если совместная жизнь супругов больше не продолжается и нет оснований предполагать, что супруги ее восстановят»
Теперь германское гражданское уложение предусматривает возможность расторжения брака и тогда, когда супруги проживают раздельно менее одного года. По иску одного из супругов, который считает невозможным продолжение брака «по причине поведения другого супруга, отличающегося исключительной жестокостью» (необязательно мужа).