Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:59, контрольная работа
Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.
Задачами маркетинга являются комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.………...…..4
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении……………………………………………………………….8
Классификация маркетинговых стратегий………………………..…….11
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении…....12
Заключение……...………………………………………………………………..19
Список используемой литературы…………………...........................................20
Практическое задание…………………………………………………………...21
Приложение………………………………………………………………………22
В маркетинговых коммуникациях большое значение имеют связи социально-психологического характера, используемые в комплексе с экономическими и организационными. Маркетинговые коммуникации зависят не только от оплаты и вознаграждения, но и от имиджа фирмы, авторитета руководителей, атмосферы в коллективе.
Большое значение в управлении
маркетингом имеет отбор
Особенно важна роль эффективных коммуникаций в антикризисном маркетинге, когда динамичность и своевременность действий в значительной степени зависят от правильности и достоверности информации. Многогранность маркетинговой среды, разнообразие субъектов коммуникаций, развитие информационных технологий и средств связи обусловливают возрастание роли коммуникаций в будущем.
При выборе средств коммуникаций в антикризисном менеджменте используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации. Наиболее действенным и распространенным средством коммуникаций, по мнению маркетологов, является реклама.
Реклама – форма коммуникаций;
обслуживающая рынок и
Рекламная активность в России не всегда реализуется на должном художественном уровне, в ряде случаев отличается недобросовестностью, вызывая вместо положительной реакции негативную; пока не сложились чёткие правила поведения покупателей, встретившихся с ложной информацией, нанесшей ущерб (материальный иди моральный).
Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы «подтолкнуть» его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта. В качестве приемов содействия продажам используются: снижение цен (сезонное или в определенное время суток); кредит, предложенный на льготных условиях; премии, бесплатный товар в придачу к покупке, денежная премия миллионному покупателю; образцы-подарки, пробы, дегустации; конкурсы, лотереи.
Следует отметить, что
меры содействия продажам в России
в настоящее время в большей
степени привязываются к
Следует отметить и регулярное информирование в диалоговом режиме производитель – потребитель, применяемое в странах с рыночной экономикой, а также развитие системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), воздействующей на покупателя в направлении, привлекательном для производителя товаров. Формирование спроса через систему содействия связано с созданием новых товаров и увеличением доли рынка.
Мероприятия по стимулированию сбыта направлены на продавцов-посредников, агентов, дилеров, т. е. на систему содействия продажам, что рассматривается как побуждение к последующим покупкам и к приверженности продукции и фирме.
В условиях антикризисного управления в России представляется необходимым расширение коммуникаций в области содействия стимулирования производителей, ускорения сбыта и создания услуг, сопутствующих сбыту, например послепродажное сервисное обслуживание.
Связи с общественностью (public relations – паблик рилейшнз) вид деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, её продукции, о главных менеджерах, деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся её интересы и создается её позитивный имидж.
Структура деятельности зарубежных агентств по связям с общественностью следующая: общение со средствами массовой информации — 35%; создание фирменного имиджа — 28%; лоббирование и спонсорство — 37%. Приоритетное развитие связей с общественностью в России предполагается в сфере политики, в финансовых организациях, в сфере услуг, торговли, производства.
Следует отметить, что
в настоящее время отсутствуют
достоверные данные о российском
рынке маркетинговых
Большое значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников её получения. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи.
Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления – сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.
Антикризисное управление является необходимой мерой в период экономического кризиса (именно в это время снижается спрос на продукцию и услуг), то необходимо сохранить наибольшее количество потребителей различными способами: реклама, скидки, бонусы, улучшение качества и привлекательности продукции и услуг.
Целью данной формы управления является мониторинг и анализ отклонений от намеченного развития организации, ранняя идентификация возможности возникновения кризисных ситуаций, а также анализ влияющих на работу организации факторов.
Антикризисные методы, используемые руководством на данном этапе, будут направлены на повышение стабильности предприятия и эффективности его работы. Их можно условно разделить на две части:
- методы, используемые
для повышения эффективности
производства и реализации
- методы диагностики состояния предприятия и анализа отклонений.
Практическое задание №1
Оценка риска или наступление банкротства предприятия:
Фактический
уровень финансового состояния
Показатель |
Отчетный период | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,00630 |
0,00415 |
0,3074 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,804 |
1,962 |
2,325 |
Коэффициент мгновенной ликвидности |
3,389 |
3,989 |
3,602 |
Коэффициент финансовой независимости |
0 |
0 |
0 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,704 |
0,749 |
0,722 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом |
1,804 |
1,740 |
2,454 |
Интегральная бальная оценка финансового состояния:
Показатель |
Отчетный период | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
5/0 |
5/0 |
1/20 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1/18 |
1/18 |
1/18 |
Коэффициент мгновенной ликвидности |
1/16,5 |
1/16,5 |
1/16,5 |
Коэффициент финансовой независимости |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
1/15 |
1/15 |
1/15 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом |
1/15 |
1/15 |
1/15 |
Итого: |
64,5 |
64,5 |
84,5 |
Класс предприятия в отчетном году |
2 |
2 |
2 |
Открытое акционерное общество
Приложение 1
Информация о работе Роль маркетинга в антикризисном менеджменте