Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 12:47, реферат
Анализируя многочисленные определения риска, можно выделить следующие основные моменты, которые являются характерными для рисковой ситуации (слайд 4):
- случайный характер события;
- наличие альтернативных решений;
- известны или можно определить вероятности исходов и ожидаемые результаты;
- вероятность возникновения убытков;
- вероятность получения дополнительной прибыли.
1. Особенности антикризисного управления рисками……………………… 3
2. Направления, виды и этапы реструктуризации предприятия……………. 9
3. Виды кредиторской и дебиторской задолженности предприятия и
механизмы ее реструктуризации…………………………………………… 12
4. Реинжиниринг. Принципы проектирования бизнес – процессов………… 19
Список литературы……………………………………………………… 22
В зависимости от отношений кредитора и организации существует (слайд 18):
1.
Кредиторская задолженность
2.
Задолженность перед
3.
Обязательства перед лояльными
кредиторами. Может являться
4.
Нейтральная задолженность.
5.
Задолженность перед
6.
Задолженность перед
7.
Задолженность перед
Механизмы реструктуризации кредиторской задолженности (слайд 19):
1. Уступка прав собственности на основные средства. Предприятие может договориться с кредитором о погашении части кредиторской задолженности в обмен на основные средства. Этот метод подойдет компаниям с большим количеством основных средств, которые сложно продать по приемлемой цене, либо затраты на их хранение и обслуживание достаточно велики.
2. Уступка акций компании. Одним из видов отступного является предложение пакета акций, находящегося на балансе предприятия. Соглашение заключается между кредитором и собственниками предприятия, которые готовы уступить часть акций предприятия в обмен на улучшение условий кредитования.
3. Проведение взаимозачетов. Взаимозачеты долгов являются распространенным методом реструктуризации задолженности. В процессе анализа дебиторской и кредиторской задолженностей зачастую выясняется, что предприятие имеет долговые обязательства перед компанией, к которой у него есть также встречные требования. В такой ситуации предприятие может зачесть обе суммы. Более того, взаимозачет может быть осуществлен в одностороннем порядке путем уведомления второй стороны (желательно в письменном виде и с подтверждением доставки письма).
4. Переоформление кредиторской задолженности. Очень часто задолженность перед кредиторами ничем не обеспечена. Если такие кредиторы потребуют возмещения долга в судебном порядке, то они рискуют получить только часть или вообще ничего не получить, поскольку их претензии будут удовлетворяться в последнюю очередь. Предприятие может предложить «необеспеченным» кредиторам переоформить задолженность в обеспеченные обязательства в обмен на сокращение суммы долга, процентов и (или) увеличение срока погашения долга.
5. Погашение кредиторской задолженности за счет предоставления векселей. Вексель как средство реструктуризации долгов является новым обязательством, которое должно быть исполнено в соответствии с вновь установленными сроками и зачастую с меньшими процентными ставками. Это освобождает предприятие от уплаты долга в данном периоде, способствуя улучшению показателей деятельности компании.
4. Реинжиниринг. Принципы проектирования бизнес - процессов
Впервые термин "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М.Хаммером, который определяет этот вид деятельности как "фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальным показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы" (слайд 20).
BPR является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Одной из основных особенностей BPR является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, BPR рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен (слайд 22):
1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.
2.
Компании, не имеющие в текущий
момент затруднений, но
3.
Компании, не имеющие проблем
сейчас, не прогнозирующие их
в обозримом будущем. Это
Бизнес - процесс - это горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов (слайд 21).
Существуют
следующие категории бизнес-
- процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;
- процессы планирования и управления;
- ресурсные процессы;
- процессы преобразования.
Перечислим базовые принципы, положенные в основу реинжиниринга бизнес-процессов (слайд 24):
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа (слайд 23):
1.
Разработка образа-видения (
2.
Анализ существующего бизнеса
— проводится исследование
3.
Разработка нового бизнеса —
создаются новые и (или)
4.
Внедрение проекта нового
Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.
BPR
- это не просто модная
Список литературы:
Информация о работе Реструктуризация предприятия и его задолженности. Реинжиниринг