Реструктуризации кредиторской задолженности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

В данной ситуации именно реструктуризация позволила сделать более стабильным финансовое состояние предприятий, поскольку:

- срочные и долгосрочные обязательства были разграничены;

- прекратилось начисление пени на отсроченные платежи текущих налоговых платежей, а также гарантированное ежегодное пополнение бюджета на сумму реструктурированной просроченной задолженности и начисляемых на нее процентов несомненно выгодна государству., а следовательно, сократились непроизводительные расходы;

- были разблокированы счета (отозваны инкассовые поручения налоговых органов) и сняты аресты с имущества предприятий, что позволило нормализовать процесс производства;

- на плановой основе были распределены доходы предприятий, часть из которых могла быть направлена в виде инвестиций в развитие производства, и т.д.

Таким образом, нормализация взаимоотношений предприятий с государством является важнейшим условием для увеличения налоговых поступлений в бюджет и фактором оздоровления экономики предприятий.

Содержание

Введение. 3

1.Основные цели и задачи реструктуризации кредиторской задолженности предприятий. 5
2.Особенности реструктуризации кредиторской задолженности в системе финансового оздоровления предприятий. 11
3.Основы действующего законодательства реструктуризации кредиторской задолженности предприятий по федеральным налогам и сборам. 15
3.1 Условия предоставления реструктуризации кредиторской задолженности предприятиям по федеральным налогам и сборам.15

3.2 Порядок проведения реструктуризации кредиторской

задолженности по федеральным налогам и сборам. 19

Заключение. 25

Список использованной литературы. 26

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление контра.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

      Также право на реструктуризацию задолженности  по обязательным платежам в федеральный  бюджет, предоставленное в соответствии с данным постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит от даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту. Налоговый  орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок от даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет единым хозяйствующим субъектом.

      Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

      Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз. 
 

   

  3.2 Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам.

     Инспекция ФНС России по месту нахождения организации в 15-дневный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию по установленной форме с прилагаемыми к нему документами должна проверить их комплектность и достоверность.

      Решение о реструктуризации задолженности  по обязательным платежам в федеральный бюджет в отношении организации, подавшей заявление до   1 апреля 2000 г., может быть принято при условии полного внесения ею в течение 2 месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, при наличии положительного заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа (существовала до 2003 г.) о способности организации осуществлять своевременно и в полном объеме уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами в течение всего срока погашения задолженности.

      Заключение  о возможности реструктуризации задолженности организации составляется ФСДН на основании анализа:

  • финансовых показателей работы организации;
  • состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами;
  • плана мероприятий организации по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в федеральный бюджет;
  • графика погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет;
  • мирового соглашения, заключенного организацией с ее конкурсными кредиторами и утвержденного Арбитражным судом, если в отношении этой организации в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

      Данное  заключение ФСДН России или ее территориального органа о возможности или невозможности  реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать следующие выводы:

  • о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
  • о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

      На  основании анализа финансового  состояния организации и состояния  расчетов с бюджетами и внебюджетными  фондами могут быть даны рекомендации по срокам рассрочки и графику  погашения задолженности. Данные рекомендации готовятся только в случае принятия ФСДН России заключения о возможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

      Решение о реструктуризации задолженности  по обязательным платежам в федеральный  бюджет в отношении организаций, подавших заявления с 1 мая до 1 декабря 2001 г., а также в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, подавших заявление до 1 ноября 2002 г., может быть принято при условии полного внесения ими с начала 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - с начала 2002 года до    1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.

      При принятии положительного решения о  реструктуризации задолженности организации  по обязательным платежам в федеральный  бюджет ей предоставляется право  равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам – в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

      Решение о предоставлении реструктуризации принимается руководителем инспекции  МНС России по месту нахождения организации  в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заявления о  предоставлении права на реструктуризацию.

      Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

    1. полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
    2. общую сумму задолженности перед федеральным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет одновреме6нно с задолженностью перед бюджетами соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);
    3. график погашения задолженности организации;

      График  погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление  соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. (Приложения № 7, 8, 9)

    1. указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.

      В случае несоблюдения организацией требования об уплате текущих платежей по федеральным налогам и сборам или несоответствия документов предъявляемым к ним требованиям налоговый орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами возвращает его без рассмотрения с указанием причины возврата.

      Так как сумма пени, начисленная за период рассмотрения заявления о  предоставлении права на реструктуризацию, фиксируется на дату, предшествующую дате принятия решения о реструктуризации, и при принятии решения о реструктуризации налоговый орган корректирует график погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам, с учетом дополнительно начисленных пеней за период рассмотрения документов. Однако налогоплательщик имеет право внести в бюджет сумму пени, начисленную в период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, в этом случае график уплаты реструктурированной пени не корректируется при принятии решения о реструктуризации.

      Со  дня принятия налоговым органом  решения о реструктуризации прекращается начисление пени на сумму реструктурируемой  кредиторской задолженности по налогам  и сборам, а также приостанавливаются меры принудительного взыскания  в отношении реструктурируемой задолженности.

      При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных  уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный  бюджет не могут быть меньше суммарных  ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.

      Реструктуризация  кредиторской задолженности по федеральным  налогам и сборам, а также задолженности  по начисленным пеням и штрафам, образовавшейся в результате списания денежных средств с расчетных  счетов организаций в банках при отсутствии средств на корреспондентских счетах банков и по этой причине не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, допускается в случае отзыва организациями из банков соответствующих поручений на уплату обязательных платежей с приложением документов, подтверждающих отзыв платежных поручений.

      Организация имеет право произвести досрочное  погашение задолженности по налогам  и сборам.

      При погашении половины реструктурируемой  задолженности в течение 2 лет  и полном своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам. При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам .

     В случае проведения реструктуризации задолженности  только по пеням и штрафам при  своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам, а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации – списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам.

     Решение о списании задолженности по пеням  и штрафам принимаются руководителем  налогового органа по месту нахождения организации. Форма решения приведена в Приложении № 11. Суммы, ранее уплаченные в соответствии с графиком реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам, возврату не подлежат.

      Организация утрачивает право на реструктуризацию в случаях если:

    1. Организацией не выполняются условия реструктуризации по задолженности по региональным и местным налогам решение о реструктуризации может быть отменено только в отношении сумм, зачисляемых в указанные бюджеты;  о принятом налоговым органом решении сообщается органу, уполномоченному принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;

    2. Организацией не выполняются условия реструктуризации по задолженности по федеральным налогам и сборам решение о реструктуризации задолженности отменяется налоговым органом в отношении всех бюджетов.

     Однако, при наличии задолженности по текущим платежам по местным и  региональным налогам организация  не утрачивает права на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным  налогам и сборам. Задолженность  по текущим платежам по региональным и местным налогам взыскивается налоговым органом с организации в установленном порядке. 

                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Можно утверждать, что  разработка и массовая реализация программ реструктуризации предприятий и компаний может привести к перелому негативных тенденций экономических регионов и страны в целом. К сожалению, этот опыт, за малым исключением, недостаточно обобщен и формализован, что препятствует его широкому распространению.

     Практика  реструктуризации показала, что существуют серьезные финансовые, экономические, юридические проблемы, требующие  скорейшего решения. Противоречивость результатов реструктуризации объясняется  во многом особенностями развития региона, местом в нем и ролью предприятия, особенностями взаимоотношений между собственником предприятия и региональной администрацией, инвестиционной привлекательностью предприятия.

         В целях сокращения долгов  предприятий перед бюджетом, а  также ликвидации их взаимной дебиторской задолженности Правительством России был принят ряд постановлений, позволивших урегулировать поступление налоговых платежей в бюджет при одновременной активизации хозяйственной деятельности в стране на базе финансового оздоровления хозяйствующих субъектов.    

Информация о работе Реструктуризации кредиторской задолженности предприятий