Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 20:15, курсовая работа
Для регулирования внешней формы несостоятельности предприятия - банкротства необходимы эффективные законодательные меры, которые способствовали бы предупреждению банкротства, ускорению реализации мер по финансовому оздоровлению предприятия-должника или ликвидации предприятия в случае признания его банкротом.
Введение 3
Законодательное регулирование процедур предупреждения банкротства и ликвидационных процедур 4
Особенности банкротства отдельных категорий должников 10
3. Порядок рассмотрения дел о банкротстве в арбитражном суде 19
Заключение 33
Список литературы 35
Анализ
финансового состояния
Особенностью финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственной организацией, в первую очередь срока, на который внешнее управление вводится, является то, что четко и однозначно его определить и закрепить в законе невозможно. Продолжительность этих процедур поставлена в зависимость от длительности периода сельскохозяйственных работ. Иными словами, финансовое оздоровление и внешнее управление вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции. Тем не менее, законодатель устанавливает ограничение срока финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственной организацией: финансовое оздоровление не может превышать общие сроки, отводимые для внешнего управления должником, более чем на один год, а внешнее управление – не более чем на три месяца. По общим правилам, финансовое оздоровление вводится на срок, не превышающий двух лет, а внешнее управление вводится на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Таким образом, срок финансового оздоровления сельскохозяйственной организацией в совокупности должен составлять не более 3 лет, а внешнего управления – 21 месяца.
При определенных обстоятельствах имеется и другая возможность для продления срока внешнего управления данной категории должников юридических лиц. В случае, если в течение срока финансового оздоровления или внешнего управления, имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими крайне неблагоприятными условиями, срок финансового оздоровления или внешнего управления может быть продлен на один год.
При
продаже имущества и
Арбитражный управляющий при продаже имущества должника проводит независимою оценку его стоимости и предлагает лицу, имеющему преимущественное право покупки приобрести это имущество по оценочной стоимости. Если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права должника, арбитражный управляющий реализует имущество должника – сельскохозяйственной организации в общем порядке.
К финансовым организациям относятся, в частности, кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг. Процедуры банкротства таких организаций должны осуществляться по специальным правилам, предусмотренным соответствующими законами, однако, поскольку в настоящее время существует только Закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», регулирование банкротства финансовых организаций осуществляется по общим правилам, с изъятиями, предусмотренными 4 гл. 9 Закона о банкротстве.
Особенности
процедуры банкротства
1)
требования застрахованных, выгодоприобретателей
по договорам обязательного
2) требования тех же лиц по иным договорам обязательного страхования;
3)
требования застрахованных, выгодоприобретателей,
страхователей по договорам
4)
требования иных кредиторов. На
требования залоговых
С
момента введения внешнего управления
или конкурсного производства в
отношении профессионального
К стратегическим предприятиям и организациям относятся федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества с акциями в федеральной собственности, имеющие по роду деятельности стратегическое значение для обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан России. Сюда же относятся организации оборонно-промышленного комплекса, выполняющие оборонные заказы государства. В деле о банкротстве участвует федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной экономической политики. Особое внимание Федеральный закон № 127-ФЗ уделяет мерам, предупреждающим банкротство стратегически важных объектов. Среди таких мер рассматриваются учет и анализ финансового состояния, реорганизация, погашение государством задолженности по заказам, реструктуризация задолженности предприятия перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, иными кредиторами (в том числе под государственные гарантии), досудебная санация и др.
Учитывая
важность жизнедеятельности
Организации, производящие и (или) реализующие товары (работы, услуги), в условиях естественной монополии рассматриваются федеральным законом как субъекты естественных монополий. В деле о банкротстве участвует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии. Срок неисполнения обязанностей по денежным обязательствам и обязательным платежам увеличен до 6 месяцев. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов в совокупности составляют не менее 500 тыс. руб. Дело о банкротстве может быть приостановлено до прояснения возникшего обстоятельства, если должник подает исковое заявление о признании недействительными актов органов государственной власти об утверждении цен
и тарифов для субъектов естественной монополии. Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров, запрещающих прекращение обязательств, отчуждать имущество от единого технологического комплекса. Имущество на продажу выставляется единым лотом, а покупатель принимает обязательства по договорам поставки товаров, являющихся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях.
Таким
образом, особенности банкротства
различных категорий должников
предполагают необходимость индивидуального
подхода при определении признаков банкротства.
3. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О
В
соответствии с пунктом 3 статьи 22 Арбитражного
процессуального кодекса
Статьей 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что дела о несостоятельности (банкротстве) по первой инстанции рассматриваются арбитражными судами субъектов Российской Федерации.
Статьей 34 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" установлено, что дела о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций в арбитражных судах Российской Федерации рассматриваются по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом тех специфических особенностей, которые предусмотрены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Нормы данной статьи корреспондируют с нормами статьи 2 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации", в соответствии с которой порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным конституционным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными законами.
Таким
образом, нормы, регламентирующие порядок
судопроизводства в арбитражных
судах, могут устанавливаться, кроме
вышеназванных нормативных
Новый
Федеральный закон О
Исходя из вышеизложенного применение процессуальных норм при разбирательстве дел о банкротстве осуществляется в следующем порядке.
Правила АПК применяются, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве или федеральными законами в отношении банкротства субъектов естественных монополий и организаций - участников финансово-промышленных групп либо федеральным законом о банкротстве кредитных организаций, находящихся в стадии принятия.
Правила главы III Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде Закона о банкротстве применяются, если иное не предусмотрено в других главах этого Закона или в других федеральных законах в отношении банкротства субъектов естественных монополий и организаций - участников финансово-промышленных групп либо готовящимся федеральным законом о банкротстве кредитных организаций.
В соответствии со статьями 25 и 65 Гражданского кодекса Российской Федерации банкротство должника может осуществляться принудительно или добровольно.
Согласно статье 34 лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:
- должник;
- арбитражный управляющий;
- конкурсные кредиторы;
- уполномоченные органы;
-
федеральные органы
-
лицо, предоставившее обеспечение
для проведения финансового
В соответствии со ст. 51 Закона о банкротстве дело, о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитражного суда в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.
Информация о работе Правовое содержание процедур финансового оздоровления и банкротства предприятий