Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 20:15, курсовая работа
Для регулирования внешней формы несостоятельности предприятия - банкротства необходимы эффективные законодательные меры, которые способствовали бы предупреждению банкротства, ускорению реализации мер по финансовому оздоровлению предприятия-должника или ликвидации предприятия в случае признания его банкротом.
Введение 3
Законодательное регулирование процедур предупреждения банкротства и ликвидационных процедур 4
Особенности банкротства отдельных категорий должников 10
3. Порядок рассмотрения дел о банкротстве в арбитражном суде 19
Заключение 33
Список литературы 35
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
|
4 |
|
10 |
3. Порядок
рассмотрения дел о |
19 |
Заключение | 33 |
Список литературы | 35 |
ВВЕДЕНИЕ
Для регулирования внешней формы несостоятельности предприятия - банкротства необходимы эффективные законодательные меры, которые способствовали бы предупреждению банкротства, ускорению реализации мер по финансовому оздоровлению предприятия-должника или ликвидации предприятия в случае признания его банкротом.
Основным нормативным актом, регулирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ. Согласно статье 2 этого закона, несостоятельность (банкротство) это "признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство)".
Проблема предотвращения банкротств предприятий, их выживания в обстановке нестабильности очень беспокоит российское общество. Система мер, именуемая антикризисным менеджментом, в случае успешного практического применения, способна реально помочь терпящим бедствие предприятиям. Практически все банкротства происходят из-за неудовлетворительного руководства бизнесом.
Предприятие будет успешно функционировать на рынке при соблюдении двух главных условий благоприятного окружения и эффективного менеджмента.
Основной целью курсовой работы является изучение правового содержание процедур финансового оздоровления и банкротства предприятий. Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть законодательное регулирование процедур банкротства.
2. Определить особенности банкротства отдельных категорий должников.
3.
Определить порядок
1.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРОЦЕДУР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Для регулирования внешней формы несостоятельности предприятия — банкротства необходимы эффективные законодательные меры, которые способствовали бы предупреждению банкротства, ускорению реализации мер по финансовому оздоровлению предприятия-должника или ликвидации предприятия в случае признания его банкротом. Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ устанавливает и регулирует:
основания признания должника несостоятельным (банкротом) или объявления должником о своей несостоятельности (банкротстве); порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства); проведение наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Федеральный закон кроме юридических лиц распространяется на отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Регулирующие этот процесс нормы появятся после внесения соответствующих изменений и дополнений к Закону.
Федеральный закон № 127-ФЗ определяет неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или), обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Если после одной процедуры назначается другая, то состав и размер этих обязательств и платежей определяются на дату введения каждой процедуры банкротства. При определении признаков банкротства в обязательном порядке принимается во внимание размер сумм займа с учетом процентов, размеры задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также возникшие вследствие неосновательного обогащения, причинения вреда имуществу кредиторов. В ходе определения размера денежных обязательств и обязательных платежей не должны учитываться:
1. Требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.
2.
Обязательства по выплате
3.
Обязательства перед
4. Неустойки (пени и штрафы), проценты за просрочку платежа, убытки, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неуплату обязательных платежей.
В ходе производственной деятельности каждый руководитель, его учредители или участники обязаны постоянно анализировать его финансово-экономическую деятельность и своевременно принимать меры по предупреждению банкротства. Еще до возбуждения судебного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника учредителям (участникам) и собственникам имущества необходимо принимать меры, направленные на восстановление платежеспособности должника. Процедура, при которой должнику предоставляется адекватная финансовая помощь для погашения денежных обязательств и обязательных платежей, называется досудебной санацией. Если все меры, связанные с досудебной санацией, не дали положительных результатов, то возбуждается производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., а к должнику-гражданину — не менее 10 тыс. руб.
Правом на обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор, уполномоченный орган и прокурор. В деле о банкротстве участвуют следующие лица: должник, арбитражный управляющий, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, органы федеральной и исполнительной власти, местного самоуправления, а также те, кто предоставил обеспечение для проведения финансового оздоровления.
При
рассмотрении дела о банкротстве
должника — юридического лица применяются
следующие процедуры
- наблюдение;
- финансовое оздоровление;
- внешнее управление;
- конкурсное производство;
- мировое соглашение.
Наблюдение представляет собой процедуру, направленную на обеспечение сохранности имущества должника и проведение анализа его финансового состояния с целью выявления возможности восстановить платежеспособность должника.
Данный этап начинается с момента возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве предприятия-должника, продолжается на протяжении всей стадии подготовки дела к рассмотрению в суде и заканчивается решением суда: либо о признании предприятия банкротом (введение конкурсного управления, внешнего управления, утверждение мирового соглашения), либо об отказе в признании должника банкротом.
Основные
цели наблюдения — обеспечение арбитражным
управляющим сохранности
Последствия вынесения Арбитражным судом определения о введении наблюдения:
1.
Требования кредиторов по
2.
По ходатайству кредитора
3.
Приостанавливается действие
4.
Запрещаются удовлетворение
5. Запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам.
6. Не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная п. 4 ст. 134 настоящего Федерального закона очередность удовлетворения требований кредиторов.
Для проведения этого этапа арбитражный суд назначает временного управляющего.
Временный управляющий обязан:
- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
- проводить анализ финансового состояния должника;
- выявлять кредиторов должника;
- вести реестр требований кредиторов;
- уведомлять кредиторов о введении наблюдения;
- созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный
управляющий по окончании наблюдения
обязан представить в арбитражный
суд отчет о своей
Финансовое оздоровление. Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
Процедура финансового оздоровления предусматривает способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.
Для
проведения этого этапа арбитражный
суд назначает
Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:
- вести реестр требований кредиторов и созывать собрания кредиторов в необходимых случаях;
- рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, представляемые должником, и представлять заключения о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности собранию кредиторов;
- представлять на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
- осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;
Информация о работе Правовое содержание процедур финансового оздоровления и банкротства предприятий