План внешнего управления и исполнение обязательств должника собственного имущества – унитарного предприятия либо третьим лицом, либо тр

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний по антикризисному управлению предприятиями, а именно по делам о проведении процедур банкротства на базе нормативных актов.
Задача выполнения курсовой работы состоит в рассмотрении вопроса создание плана внешнего управления и исполнение обязательств должника собственного имущества – унитарного предприятия либо третьим лицом, либо третьими лицами.

Содержание

Введение 3
План внешнего управления, его разработка, рассмотрение и внедрение 4
1. Принципы разработки плана внешнего управления 5
2. Функции плана внешнего управления 7
3. Разработка плана внешнего управления 8
4. Методика подготовки плана 16
5. Рассмотрение плана внешнего управления 18
6. Исполнение обязательств третьими лицами в ходе внешнего управления 20
Заключение 24
Литература 26

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 46.19 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Брянский  государственный  технический университет  

Кафедра «Экономика, организация  производства, управление» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине «Правовые  основы проведения процедур банкротства» 

ТЕМА: «План внешнего управления и исполнение обязательств должника собственного имущества – унитарного предприятия либо третьим лицом, либо третьими лицами» 

2010 

Оглавление

Введение 3

План внешнего управления, его разработка, рассмотрение и внедрение 4

1. Принципы разработки плана внешнего управления 5

2. Функции плана внешнего управления 7

3. Разработка плана внешнего управления 8

4. Методика подготовки плана 16

5. Рассмотрение плана внешнего управления 18

6. Исполнение обязательств третьими лицами в ходе внешнего управления 20

Заключение 24

Литература 26 
 

 

Введение

 

      В настоящее время для развивающейся  рыночной экономики России одним  из самых актуальных институтов стал институт несостоятельности (банкротства).

      Эффективный режим несостоятельности является важнейшим фактором надежного экономического развития, гарантией возвратности долгов и укрепления коммерческих отношений. Как обоснованно отмечено Марком Хоуманом, «несостоятельность представляет собой не правовую, а коммерческую проблему, но коммерческую проблему, которую  надо решать в правовых рамках. Для  успешного решения ее нормативные  положения должны применяться с  учетом возникшей коммерческой ситуации».[7]

      На  сегодняшний день институт банкротства  наиболее динамично обновляющийся  правовой институт в экономической  сфере России: частый пересмотр правовых норм, непрерывный поиск компромисса  интересов несостоятельных должников, кредиторов, общества и государства.

      В настоящее время, многие предприятия и организации находятся в кризисной ситуации, являются неплатежеспособными.

      Для преодоления кризисных явлений  на предприятиях должна применяться  система специальных профилактических и оздоровительных мер, именуемая антикризисным управлением. Однако этот тип управления еще не освоен в должной степени российскими экономистами и менеджерами.

      Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний по антикризисному управлению предприятиями, а именно по делам о проведении процедур банкротства  на базе нормативных актов.

      Задача  выполнения курсовой работы состоит  в рассмотрении вопроса создание плана внешнего управления и исполнение обязательств должника собственного имущества – унитарного предприятия либо третьим лицом, либо третьими лицами.

План  внешнего управления, его разработка, рассмотрение и внедрение

 

     Увеличивающееся с каждым годом количество рассматриваемых  в арбитражных судах процедур несостоятельности (банкротства) неизбежно  ставит вопрос о качестве их осуществления.

     Действующий ныне Закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. в качестве основной процедуры, имеющей реабилитационную направленность, рассматривает внешнее управление активами должника.

     Внешнее управление с экономической точки  зрения представляет собой реструктуризацию организации-должника: введение моратория  на удовлетворение требований кредиторов к должнику, восстановление платежеспособности за счет реализации комплекса специальных  мер по существу являются элементами финансового реструктурирования. [3]

     В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и  пунктом 1 статьи 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный (внешний) управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления.

     В то же время анализ положений Закона (таких как п.2 ст.76, ст.79., п.1 и п.2 ст. 82, ст.84, ст.85, п.4 ст. 86, п.5 и п.7 ст.87, ст.88 и др.) позволяет выявить общие  контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором  используемых методов разработки такого плана.

 

1. Принципы разработки плана внешнего управления

 

     При составлении и реализации плана  внешнего управления необходимо руководствоваться  рядом принципов:

     1. Целевой характер разработки и реализации плана внешнего управления.

     Это означает, что при разработке и  реализации плана необходимо помнить  о главной цели, которая стоит  перед управляющим. Так, в период внешнего управления предприятием главная  цель деятельности внешнего управляющего - восстановление платежеспособности предприятия. Реализация данного принципа предполагает, что все планируемые  мероприятия по финансовому оздоровлению и деятельность по их реализации должны быть направлены на восстановление платежеспособности предприятия-должника.

     2. Принцип адекватности.

     Имеется в виду максимальное приближение  планируемых мероприятий к реальным социально-экономическим, финансовым и другим условиям функционирования предприятия-должника. Для реализации данного принципа проводится глубокий анализ финансового и технико-экономического состояния предприятия, его финансовых потоков, и на этой основе выбираются вышеприведенные мероприятия по финансовому оздоровлению. Иногда для  восстановления платежеспособности достаточно скорректировать прежнюю маркетинговую  политику предприятия.

     3. Системный подход к разработке плана.

     Этот  принцип предполагает рассмотрение предприятия-должника как сложной  социально-экономической системы  с различными аспектами - подсистемами деятельности: юридические, социальные, финансовые, технические, экономические  и пр. Поэтому при разработке плана  необходимо предусмотреть мероприятия, «оздоровляющие» подсистемы («органы», «элементы») предприятия-должника.

     4. Структурный принцип.

       Он предполагает наличие в  плане как минимум трех обязательных  разделов: характеризующих текущее  и будущее состояние предприятия,  а также формулирующих мероприятия  по финансовому оздоровлению, необходимые  для достижения планируемого  будущего состояния предприятия. 

     5. Содержательный принцип.

     План  внешнего управления должен быть обоснованным и достоверным, логично и ясно изложенным.

     6. Командный принцип разработки и реализации.

     Он  предполагает, что разработка и реализация плана должна осуществляться командой профессиональных консультантов совместно с управляющим.

     7. Принципы разработки плана внешнего управления не исчерпываются вышеприведенным списком, однако данные требования являются основными для получения содержательного и достоверного плана, а также успешного результата его реализации. [5] 

 

2. Функции плана внешнего управления

 

     План  внешнего управления выполняет ряд  функций:

     - во-первых, он используется для разработки и реализации программы восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке. Появляется возможность тщательно продумать и сформулировать стратегию и тактику предприятия, а значит, в определенной степени избежать серьезных ошибок при его реформировании;

     - во-вторых, это инструмент, с помощью которого кредиторы, инвесторы и другие пользователи плана внешнего управления могут оценить текущее и будущее финансовое положение предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана;

     - в-третьих, план - это основной документ, необходимый для привлечения инвестиций в производство. Если инвестор не будет представлять себе стратегию и тактику развития предприятия и будет не уверен в эффективности инвестиций и коммерческой привлекательности, он не станет вкладывать в предприятие финансовые средства;

     - в-четвертых, план - это мощный рекламный материал, позволяющий создать ощущение основательности и солидности предполагаемых мероприятий;

     - в-пятых, реализация плана внешнего управления обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованную деятельность по реформированию предприятия, что служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.

     Это далеко не все функции плана внешнего управления активами предприятия, но они  свидетельствуют о важности этого  документа и значительной его  роли в реформировании несостоятельных  предприятий и оздоровлении экономики  страны. [5]

3. Разработка плана внешнего управления

 

     План  внешнего управления — план особого  вида, при его разработке необходимо одновременно учитывать:

     - требования Закона к данному документу,

     - требования, предъявляемые к плану хозяйственной деятельности должника - юридического лица.

     Разработке  планов внешнего управления (финансового  оздоровления) посвящен ряд нормативных  документов:

     - Типовая структура программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации, утвержденная совместным приказом Минэкономики России и ФСФО России № 497/136 от 19 ноября 1999 г.;

     - Распоряжение ФСДН России № 98-р от 5 декабря 1994 г. «Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления»;

     - Примерный план внешнего управления, приведенный в Методических рекомендациях по ускоренному порядку применения процедур банкротства, утвержденных распоряжением ФСДН России № 16-р от 27 августа 1998 г.

     План  внешнего управления, как и любой  иной план, — это документ, который  должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. Приводимые в плане показатели, характеристики и расчеты, должны быть обоснованными  и взаимоувязанными.

     Таким образом, формируется оценка величины потребности в свободных денежных средствах, которые по завершении внешнего управления могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. Следовательно, задача при разработке плана внешнего управления - найти и показать в плане основные источники формирования у должника средств для расчетов с кредиторами в установленных размерах. Данные средства могут быть сформированы (накоплены) за счет реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника.

     Состав  и структура плана внешнего управления зависят в основном от масштабов  предприятия и сферы его функционирования.

     Основной  задачей при разработке методики подготовки плана внешнего управления несостоятельного предприятия следует  считать соответствие ее целям процедуры. Мы выделяем две основные цели, на которые  необходимо ориентироваться любому внешнему управляющему:

Информация о работе План внешнего управления и исполнение обязательств должника собственного имущества – унитарного предприятия либо третьим лицом, либо тр