Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:00, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика организации………………………………..……….4
2. Психологические аспекты управления……………………………………......6
3. Психология коллективов и малых групп……………………………………11
4. Этапы формирования коллектива……………………………………………14
5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения…………………………......17
6. Кадровое планирование в организации и набор персонала…………...…...22
7. Профориентация и адаптация персонала……………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Краткая характеристика организации………………………………..……….4
2. Психологические аспекты
управления……………………………………......
3. Психология коллективов и малых групп……………………………………11
4. Этапы формирования коллектива……………………………………………14
5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения…………………………......17
6. Кадровое планирование в организации и набор персонала…………...…...22
7. Профориентация и адаптация персонала……………………………………25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью
Задачи практики состоят в следующем:
- изучение и участие
в разработке организационно-
- разработка предложений
по совершенствованию
- разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования деятельности данной организации.
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики служило Муниципальное унитарное предприятие «Администрация центрального района города Сочи».
1.Краткая характеристика организации
Муниципальное унитарное предприятие «Администрация центрального района города Сочи. Отдел обращений граждан. Управление по работе с обращениями граждан администрации города Сочи.
Отдел занимается приемом и обработкой обращений граждан, организует приемы граждан Главой города Сочи, первым заместителем Главы города Сочи.
Трудовые отношения работников предприятия строятся на контрактной основе. Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом с учетом конечных результатов работы Общества, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
Минимальный размер оплаты труда работников предприятия устанавливается законодательными актами РФ.
Форма, система и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливаются организацией самостоятельно, в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы.
Работники, работающие по контракту, могут получать вознаграждения как в форме заработной платы, так и в форме доли прибыли при наличии взаимной договоренности между работником и организацией.
Работники предприятия подлежат социальному, медицинскому страхованию, социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных для рабочих, служащих государственных предприятий РФ.
Организация обеспечивает работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законе порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Работник несет ответственность за причиненный предприятию ущерб, в случае нарушения работником правил технической безопасности.
Приемные дни:
Место нахождения предприятия: 354061, г. Сочи, ул. Советская, 26
2.Психологические аспекты управления
Создание организации, совершенствование
организационного порядка, его ценностно-целевой
подструктуры организационных отношений,
информационно-коммуникативной
Система управленческих воздействий - сложная структура. Активно и существенно воздействуют и психологические факторы как внутри организации, так и вне ее. Так, воздействие оказывают морально-психологический климат в коллективе, настроения, традиции и обычаи, групповые нормы, авторитет и репутация руководителя и многое другое. Можно сказать, что любая причина, так или иначе влияющая на жизнь и деятельность персонала, любой фактор могут и должны использоваться как средство воздействия на внутренние и внешние дела персонала организации.
Психология лидера: стиль управления
Согласно исследованиям
В западной социальной психологии процесс
выделения управляющих
Широко известна и популярна типология лидеров, предложенная немецким социологом М. Вебером. Он подразделяет лидеров в зависимости от опоры на конкретный тип легитимности. Традиционные лидеры – вожди племен, монархи, жрецы и др. Их авторитет опирается на силу религиозных, моральных, политических и других традиций, и на непререкаемые социальные нормы. Харизматические лидеры признаются подданными в качестве субъектов власти в силу наличия у них особых качеств, например, воля, сила духа, слово, ораторский дар и др. Легально - бюрократические лидеры, избранные демократическим путем и опирающиеся в своей деятельности на формально - правовые нормы.
Мотивация деятельности персонала
Управление трудовым коллективом (организацией) немыслимо без мотивации его членов. Чтобы придать организации динамичное развитие, люди должны желать этого. Деловые отношения не строятся только на основе симпатии и антипатии, хотя и не исключают этого. Люди работают за деньги. И деньги при их правильном распределении являются сильным мотивом. Но, как организационный ресурс количество денег, которыми располагает руководитель, ограничено. Соответственно ограничены и возможности использования их мотивирующего потенциала, однако, как показывает организационная психология, каждый руководитель обладает и такими неограниченными ресурсами для мотивации сотрудников, как похвала, своевременная обратная связь о результатах деятельности, признание в другом уникальной и неповторимой личности и т.п.
Как показывает практика, любая форма трудового поведения человека зависит от внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы определяются психологическими свойствами человека, т. е. его мотивами. Внешние факторы – внешние условия и обстоятельства, называемые стимулами.
Внутренняя и внешняя
Это предполагает рассмотрение мотивации как процесса непрерывного взаимного воздействия и преобразования, в котором субъект действия и ситуация взаимно влияют друг на друга и результатом этого является реально наблюдаемое поведение.
Обобщая вышесказанное, можно сделать заключение о том, что формирование внешних условий, т. е. системы стимулов будет определять и систему внутренних мотивов членов трудового коллектива предприятия.
И наоборот, оказывая влияние на формирование внутренней мотивации сотрудников, руководитель будет изменять и систему внешней мотивации, т. е. восприятие ими конкретной ситуации, а следовательно и отношение к труду, инновациям и изменениям в организации.
Таким образом, можно выделить два основных типа мотивирования деятельности сотрудников. Первый состоит в том, что путем внешних воздействий на членов коллектива вызывают к действию определенные мотивы, которые побуждают людей осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для руководителя результату.
Второй тип мотивирования
Формирование внутренней мотивационной – системы требует больших усилий, знаний и способностей руководителя для его осуществления, однако и его результаты существенно превосходят результаты первого типа мотивации. Но использование этого типа мотивации предъявляет требования и к самому руководителю с точки зрения процесса самоменеджмента.
3.Психология коллективов и малых групп
Психология и поведение
Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа . Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2 – 3 до 20 – 30 человек) , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Известный тезис о зависимости психологии и поведения личности от социальной среды правильнее было бы сформулировать как мысль о зависимости личности от психологии и отношений, существующих в малых группах. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, объединения близких друзей, приятелей и т.п.