Отчет по практике на Орском машиностроительном заводе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:42, отчет по практике

Описание работы

История Орского машиностроительного завода (далее по тексту – .ОМЗ) начинается с 1895 года - с города Екатеринослава (ныне Днепропетровск), с завода фасонного литья, где выполнялись заказы для броненосца «Князь Потемкин-Таврический», крейсеров «Очаков», «Кагул». В августе 1941 года на недостроенной площадке завода организовывают выпуск артиллерийских снарядов. В послевоенный период завод успешно переходит к производству продукции мирного назначения для нефтяной промышленности и нужд сельского хозяйства.

Содержание

1. Описание предприятия. 3
2. Расчет показателей диагностики кризисного состояния предприятия 9
2.1 Нормативный подход 9
2.2 Интегральный подход западных экономистов 14
2.3 Интегральный подход российских экономистов (адаптированные модели)
18
2.4 Вывод о кризисном состоянии и его масштабах 19
3. Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних) 21
4 План антикризисного управления 23
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление 2.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

    Дебиторская задолженность является источником погашения кредиторской задолженности предприятия. Если в организации будут заморожены суммы в расчетах с покупателями и заказчиками, то оно может почувствовать большой дефицит денежных средств, что приведет к образованию кредиторской задолженности, просрочкам платежей в бюджет, внебюджетные фонды, отчислениям по социальному страхованию и обеспечению, задолженности по заработной плате и прочим платежам. Это в свою очередь повлечет за собой уплату штрафов, пеней, неустоек. Нарушение договорных обязательств и несвоевременная оплата продукции поставщикам приведут к потери деловой репутации фирмы и в конечном итоге к неплатежеспособности и неликвидности.

    Для того, чтобы в исследуемом обществе не образовывалось необоснованной кредиторской задолженности, оно должно, прежде всего, грамотно управлять дебиторской задолженностью.

    Анализ  и управление дебиторской  задолженностью предполагает прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в  динамике рассматривается, как положительная  тенденция.

    ОАО «Орский машиностроительный завод», чтобы уменьшить дебиторскую задолженность покупателей и заказчиков, а значит и кредиторскую задолженность, необходимо  проводить отбор потенциальных покупателей и определить условия оплаты товаров, предусмотренных в контрактах, договорах.

    Отбор можно осуществлять с помощью  неформальных критериев: соблюдение платежной  дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого ими объема товаров, уровень текущей  платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые возможности предприятия, т.е. затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.д.

    Отгрузку  товаров в кредит лучше представлять только постоянным клиентам. Например, можно руководство предприятия может использовать такую форму продажи товаров в кредит.

    1. Покупатель получает двухпроцентную  скидку в случае оплаты полученного  товара в течение десяти дней  с начала периода кредитования (например, с момента получения  товара).

    2. Покупатель оплачивает полную стоимость товаров, если оплата совершается в период с одиннадцатого по  тридцатый день кредитного периода.

    3.  В случае неуплаты в течение  месяца покупатель будет вынужден  дополнительно оплатить штраф,  величина которого может варьироваться  в зависимости от момента оплаты.

    Рассматриваемому  обществу необходимо также ранжировать  дебиторскую и кредиторскую задолженность  по срокам ее возникновения, наиболее распространенная классификация предусматривает  следующую группировку (дни):

    - 0-30;

    - 31-60;

    - 61-90;

    - 91-120;

    - свыше 120.

    Возможны  и иные группировки.

    Кроме того, ОАО ОМЗ необходимо проводить контроль безнадежных долгов с целью образования необходимого резерва.

    Все эти мероприятия помогут сократить  уровень дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.

    Наиболее  употребительным способом воздействия  на дебиторов с целью погашения  задолженности может стать направление  писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным  организациям.

    В зависимости от размера дебиторской и кредиторской задолженности количество расчетных документов, дебиторов и кредиторов, анализ их уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля, как правило, включает в себя несколько этапов.

    Этап 1. Задается критический уровень дебиторской ли кредиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающий критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

    Этап 2. Из  оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка.

    Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской  и кредиторской задолженности в  отобранных документах. В частности  могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или  проходящей в учете суммы.

    Особое  внимание следует уделять анализу  данных о резервах по сомнительным долгам и фактических потерях, связанных  с непогашением дебиторской задолженности.

    Указанные выше рекомендации помогут выявить  недопустимые виды дебиторской и  кредиторской задолженности и помогут правильно определить налогооблагаемую базу и построить отношения с бюджетом.

 

     Список  литературы 

     
  1. Балдин  К. В., Быстров О. Ф., Рукосуев А. В. Антикризисное управление - Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2007 – 316 с.
  2. Карданская Н.Л. Принятия управленческого решения. – 3 – е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 407 с.
  3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / под ред. Алексеевой А.И., Васильева Ю.В. и др.: учебное пособие. - М.: КноРус, 2006. - 672 с.
  4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для студентов вузов / Н.П. Люпушин – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 456 с.
  5. Литвак Б.Г Управленческие решения. - М.: ЮНИТИ  - ДАНА, 2008. – 248 с
  6. Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: Дашков И К, 2009. – 292 с.
  7. Глазунов В. Н. Анализ финансового состояния предприятия // Финансы. – 2006г. - № 2.- С. 12 – 15.
  8. Голованев Ю.К., Третьяк В.И. Эффективность управленческих решений // Вопросы экономики, 2008. – С. 23 – 24.
  9. Голубков Е.П. Какое принять решение? // Финансовый директор, 2010 - № 5. – С. 21 – 26.
  10. Седова Е.В., Бухгалтерская (финансовая) отчетность – информационная база финансового анализа // Консультант бухгалтера, 2006. - № 10. – С. 45 – 46.
  11. Бабушкина Е. А. Анализ финансовых показателей и коэффициентов. Корпоративный менеджмент: http://www.cfin.ru/
  12. Тонких А.С. Выявление и устранение слабых мест в финансовой деятельности. Корпоративный менеджмент: http://www.cfin.ru/
  13. Оценка вероятности банкротства предприятия. Анализ финансового состояния предприятия: http://afdanalyse.ru/

Информация о работе Отчет по практике на Орском машиностроительном заводе