Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:22, контрольная работа
Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Для юридических лиц отсутствует требование, чтобы сумма обязательств превышала стоимость принадлежащего организации имущества.
1.Особенности банкротства граждан…………………………………………….3
2.Формирование антикризисной маркетинговой стратегии………………….11
3.Практическая часть……………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………25
Существование
такого органа, как Федеральной службе
России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению, позволяет
наиболее эффективно осуществлять на
основе изучения и обобщения отечественной
и зарубежной практики применения законодательства
о несостоятельности (банкротстве), кроме
того, данная служба участвует в разработке
международных договоров по проблемам
несостоятельности (банкротства), осуществляет
практические наработки в области законодательства
о банкротстве.[3.488]
2.Формирование
антикризисной маркетинговой
стратегии
Маркетинг в широком смысле — это система организации и управления производственно-сбытовой деятельностью организации в развитой рыночной экономике, включающая разработку товаров (услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу) до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемые товары, стимулирование продаж товаров, работу с рынком, изучение конкурентов и каналов сбыта.
В условиях возможного наступления кризисной ситуации в организации трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении жизнедеятельности организации в условиях рыночных отношений.
Во время кризиса основная маркетинговая задача - состоит в создании системы управления маркетингом в организации, адекватной ее стратегии выхода из кризисной ситуации. Какой бы ни была эта стратегия, она основывается на наиболее распространенных представлениях о целях и функциях маркетинга, которые доказали свою эффективность.
Цель маркетинга в антикризисном управлении — обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли.
Наиболее
полно и лучше, чем конкуренты,
удовлетворять запросы
К задачам маркетинга относятся комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.
Маркетинговый процесс и определяющие его факторы можно представить следующим образом.
1.
Маркетинговый анализ на
2.Разработка маркетинговой стратегии.
3.Разработка маркетингового комплекса — совокупности маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемой реакции целевого рынка.
4.Разработка плана маркетинга. Подробный маркетинговый план необходим для каждого направления деятельности, товара или торговой марки. Он состоит из тех же элементов, что и общий план развития предприятия.
5.Реализация маркетинговых мероприятий. Успех реализации маркетинга зависит от программы действий, организационной Структуры, системы принятия решений, мотивации персонала, культуры организации.
В кризисной ситуации маркетинговая стратегия направляется на максимальную адаптацию организации к требованиям рынка. Определяются генеральные направления деловой активности предприятия.
Маркетинговая стратегия должна дать ответы на следующие вопросы: как организация сохранит и завоюет целевые рынки; как организация сможет с выгодой для себя сохранить и расширить свою рыночную долю (нишу).[5.152]
Организации предстоит принимать следующие стратегические решения:
Стратегия выхода либо закрепления предприятия на новом рынке может быть осуществлена путем:
Приобретать акции других фирм целесообразно, если:
Сотрудничество с другими фирмами позволяет возможные убытки распределить между всеми участниками, уменьшая риск для каждой фирмы, использовать опыт и ресурсы всех участи ков проекта (альянса).
Маркетинговая тактика включает формы и способы конкретных действий по реализации маркетинговой стратегии.
В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения, действовать решительно) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения). Маркетинговая тактика в кризисной ситуации отличается ориентацией на быстрое и решительное выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкостью способов их выполнения.
Маркетинговые приоритеты в кризисной ситуации. В период замедления роста рынка:
В этот период приоритетными
задачами маркетинга могут
В условиях застойного рынка наблюдается стабилизация или
Падение спроса, конкуренция становится агрессивной, уменьшается количество слияний и приобретений фирм, цены стабилизируются. Приоритетными задачами маркетинга становятся:
В условиях кризиса основные маркетинговые приоритеты предприятия включают:
При разработке новых стратегий развития предприятиями нужно иметь четкое представление об изменениях в поведен и потребителей на российском рынке. Оно в условиях кризис меняется следующим образом:
Основные направления изменений в маркетинговых стратегиях.
Что должны делать предприятия в таких условиях? Набор необходимых мер хорошо известен: снижать себестоимость, искать, как сэкономить на накладных расходах, на сокращении персонала, на снижении расходов на маркетинг, искать пути повышения ликвидности активов предприятия, установить жесткий контроль за финансовыми потоками.[7.569]
В условиях экономического спада меняются функции маркетинга. Специалисты говорят о шести основных направлениях изменений маркетинговых стратегий: