Особенности банкротства граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Для юридических лиц отсутствует требование, чтобы сумма обязательств превышала стоимость принадлежащего организации имущества.

Содержание

1.Особенности банкротства граждан…………………………………………….3
2.Формирование антикризисной маркетинговой стратегии………………….11
3.Практическая часть……………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

Антикризесное управления.docx

— 46.91 Кб (Скачать)

     Содержание

1.Особенности  банкротства граждан…………………………………………….3

2.Формирование  антикризисной маркетинговой стратегии………………….11

3.Практическая  часть……………………………………………………………19

Список  литературы………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Особенности  банкротства граждан 

     Прежде  чем рассматривать особенности банкротства граждан, необходимо остановиться на понятийном аппарате, признаках, субъектах и процедурах банкротства, то есть на общих положениях.

        Несостоятельностью (банкротством), понимается - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей[1.467]  

     Исходя  из понятия можно выделить две  стороны в данном правоотношении: должник и кредитор.

     Гражданин считается не способным удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Для юридических лиц отсутствует требование, чтобы сумма обязательств превышала стоимость принадлежащего организации имущества.[1.468]  

     Для того, чтобы арбитражный суд возбудил дело о банкротстве, по общему правилу, необходимо наличие указанных выше признаков банкротства, а также чтобы требования к должнику-гражданину в совокупности составляли не менее десяти тысяч рублей (для юридических лиц эта сумма составляет не менее ста тысяч рублей).  

     Для гражданина предусматривается дополнительное основание для приостановления дела о банкротстве. Если гражданин к заявлению о признании его банкротом приложил план погашения долгов, то при отсутствии возражений кредиторов арбитражный суд может утвердить план погашения долгов и приостановить производство по делу на срок не более чем три месяца.

     План  погашения долгов должен включать в  себя срок его осуществления, размеры сумм, ежемесячно оставляемых должнику и членам его семьи для обеспечения их жизнедеятельности, размеры сумм, которые предполагается ежемесячно направлять на погашение требований кредиторов.

     В случае, если в результате выполнения должником плана погашения долгов требования кредиторов погашены в полном объеме, производство по делу о банкротстве  прекращается.  

     На  основании заявления гражданина арбитражный суд может отложить рассмотрение дела о банкротстве  не более чем на месяц для осуществления  гражданином расчетов с кредиторами  или достижения мирового соглашения.  

     При наличии сведений об открытии наследства в пользу гражданина арбитражный  суд вправе приостановить производство по делу о банкротстве до решения  вопроса о судьбе наследства.

     Существуют  также различия между гражданами и юридическими лицами по процедурам банкротства.  

     Для физических лиц законодатель не включил  в общий список процедуру наблюдения, хотя в соответствии со статьей 207 закона о банкротстве арбитражный суд может вынести определение о введении наблюдения в отношении гражданина. Причем никаких особых условий или исключений для введения наблюдения не предусмотрено.  

     Наблюдение  – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях  обеспечения сохранности его  имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении наблюдения в отношении гражданина арбитражный суд налагает арест на его имущество, за исключением имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание. При этом временный управляющий, назначенный арбитражным, обеспечивает проведение независимой оценки имущества должника. По ходатайству гражданина арбитражный суд может освободить имущество гражданина (часть имущества) из-под ареста в случае представления поручительства или иного обеспечения исполнения обязательств гражданина третьими лицами. [2.542] 

     Что касается таких процедур, как финансовое оздоровление и внешнее управление, то они могут применяться только в отношении индивидуальных предпринимателей-глав крестьянских (фермерских) хозяйств, причем с существенными особенностями.  
 

     Получение прибыли - является наиважнейшей составной  частью любой коммерческой деятельности осуществляемой коммерческими организациями  и другими хозяйствующими субъектами. В условиях же развивающейся рыночной экономики России, особо важное значение, имеет защита прав и интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Большую роль в этом играет такой инструмент, как банкротство несостоятельного должника, позволяющий восстановить нарушенные права кредиторов. Институт банкротства выступает той совокупностью правовых норм, созданных для обеспечения рыночной экономики и ее устоев.

     1. Банкротство - есть неоплатность, т. е. такое состояние должника, когда он не удовлетворяет предъявленных к нему обязательных требований;

     2. Субъектом банкротства, то есть  банкротом, является лишь лицо, производящее торговлю, в противоположность прочим лицам (неторгового состояния), которые, впав в неоплатность, называются несостоятельными должниками;

     3. Неоплатность должна происходить  от вины должника.

     Где, должник - гражданин, в том числе  индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного Законом, кредитор - российские и иностранные физические и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Под денежным обязательством понимается - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Под обязательными платежами понимаются: налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации. [1.546] 

          Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества;  
 

     Таким образом, со статьи 3 Закона "Признаки банкротства", идет "разделение" Закона по субъектному составу. Это разделение проявляется и во всех последующих статьях. Несомненно, это нужно считать это плюсом закона, позволяющим эффективно использовать нормы закона.  

     Так, законом, а именно статьей 23, в соответствии с субъектным составом предусмотрены следующие процедуры банкротства:

       при рассмотрении дела о банкротстве  должника-гражданина применяются:

  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.
 

     Несмотря  на субъекта банкротства, дела о банкротстве  рассматриваются арбитражным судом. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона, дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее пятисот, а к должнику-гражданину - не менее ста минимальных размеров оплаты труда, если не предусмотрено иное. 

       Федеральная служба  России по делам  о несостоятельности  и финансовому оздоровлению.  

     Постановлением  правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению" было утверждено Положение о Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. В соответствии с вышеназванными нормативными актами Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций.  

     Она осуществляет возложенные на нее  функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях.  

     В качестве основных задач Федеральной  службы можно выделить такие, как:  

     1. проведение государственной политики  по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;  

     2. исполнение полномочий государственного  органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;  

     3. разработка и реализация мероприятий  по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.  

     В процессе реализации возложенных на нее задач Федеральная служба:  

     1) принимает участие в формировании  и реализации федеральных и  межгосударственных программ, предусматривающих  мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций);  

     2) разрабатывает с участием иных  федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации; [3.485] 

     3) ведет учет и анализ платежеспособности  крупных, а также экономически или социально значимых организаций, представляет предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций в Правительство Российской Федерации, а также осуществляет иную деятельность.  

     Кроме того, Служба, дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе:

  • платежеспособности организаций;
  • наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
  • наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника;
  • по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц;
  • планах финансового оздоровления организации-должника;
  • возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
  • результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ-должников;
 

     Также, данная служба осуществляет в установленном  порядке от имени Российской Федерации  предусмотренные законодательством  Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), издает в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур, проводит в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, а также осуществляет иную деятельность.  

Информация о работе Особенности банкротства граждан